Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


В рамках 47-го Ежегодного заседания АБР обсудят ремуниципализацию для снижения бедности



В рамках 47-го Ежегодного заседания АБР обсудят ремуниципализацию для снижения бедности

В рамках 47-го Ежегодного заседания АБР обсудят ремуниципализацию для снижения бедностиВ рамках 47-го Ежегодного заседания АБР обсудят ремуниципализацию для снижения бедности. Тема выбрана не случайно, поскольку главная миссия АБР – это снижение бедности.


В рамках предстоящего 47-го заседания Совета управляющих Азиатского банка развития (АБР) одна из дискуссий будет посвящена вопросам социальных доходов путем инклюзивного роста, сообщает пресс-служба оргкомитета.  Тема выбрана не случайно, поскольку главная миссия АБР – это снижение бедности. Способ же достижения этой цели для Центральной Азии предлагается сравнительно новый – государственно-частное партнерство и ремуниципализация. Стоит отметить, что сегодня страны Азии и Тихоокеанского региона демонстрируют значительный экономический рост, основывающийся, однако, в первую очередь, на добывающих отраслях экономики. С одной стороны, это весьма неплохо – развивается добыча природных ресурсов, создаются рабочие места, бюджеты государств получают валютную выручку и улучшают социальные программы. Тем не менее, сильная зависимость от мировых цен на сырье, подверженных постоянным колебаниям, ставит под угрозу стабильность экономик, и, соответственно, способность государств выполнять свои социальные обязательства.  Кроме того, во многих странах обозначился серьезный разрыв в уровнях жизни граждан, в частности, между городским и сельским населением. Такие разрывы несут в себе угрозу как социальную, так и экономическую, и для Центрально-Азиатского региона, где традиционно не менее трети населения проживает в сельской местности эти угрозы – вполне реальны. Решением этих проблем является развитие частного предпринимательства. Именно малый и средний бизнес, устойчивый, ориентированный и на внутренний, и на внешний рынки, является опорой экономики в любой стране. Но в становлении частного сектора огромную роль играет государство – создавая условия для развития предпринимательства, убирая барьеры и поддерживая. И эффективным инструментом здесь является институт государственно-частного партнерства (ГЧП). В Казахстане механизмы ГЧП внедряются сравнительно недавно. Суть их заключается в передаче права на создание объектов государственной собственности не только иностранным инвесторам, но и юридическим лицам – резидентам Республики Казахстан. В чем выгодность такого сотрудничества? Реализуя проекты ГЧП, бизнес делит риски с государством. Подписывая концессионное соглашение, бизнес-партнер проекта понимает, каким образом его интересы будут защищены в той или иной рисковой ситуации. Та компания, которая подписала соглашение и построила объект в рамках этого соглашения, получает его в эксплуатацию на срок до 30 лет. При этом государство не может передать этот объекту какой-либо другой компании. Кроме того, в рамках концессионного соглашения государство обязуется возмещать инвестору его затраты на создание объекта концессии. И, если инвестор привлекает финансовые ресурсы у банка, он видит гарантированные денежные потоки в долгосрочном периоде, обеспеченные платежами государства по соглашению. Даже если проект показывает слабые денежные потоки, но является социально значимым с точки зрения тарифного регулирования – это самая безопасная схема реализации бизнеса, потому что в проектах ГЧП заинтересовано само государство, и оно дает свои гарантии стабильности бизнеса. В международной практике наибольшее число проектов на основе ГЧП реализуется в сфере жилищно-коммунального хозяйства, наиболее привлекательными секторами для реализации проектов посредством механизмов ГЧП являются водоснабжение и водоотведение, тепло- и газоснабжение, а также переработка твердых бытовых отходов. Именно это направление и выбрано для дискуссии в рамках заседания АБР. Повышение благосостояния граждан через ремуниципализацию при помощи ГЧП – при правильной реализации это может стать весьма эффективным инструментом. Отметим, что в Казахстане подобный опыт уже имеется: правительство совместно с Азиатским банком развития (АБР) начали реализацию проекта «Альтернативные механизмы финансирования городской инфраструктуры». В рамках проекта предполагается создать благоприятные условия для участия частного сектора в отдельных приоритетных проектах развития городской инфраструктуры в средних городах Казахстана. Для этого планируется разработать ряд альтернативных методов финансирования для повышения возможностей правительства по уменьшению рисков для приоритетных проектов развития городской инфраструктуры. Апробация новых механизмов будет проходить на нескольких предприятиях. В качестве «пилотов» выбраны коммунальные предприятия: «Караганда Су», «Караганда Теплотранзит», «Жетысу Водоканал» и «Талдыкорган Теплосервис». Группа экспертов в апреле уже начинает работу по подготовке предварительного технико-экономического обоснования. В этом документе будут представлены результаты по каждому выбранному предприятию, указаны их сильные и слабые стороны, возможности для совершенствования, а также подробно приведены новые финансовые, управленческие, организационные мероприятия и механизмы по исключению рисков, выявленные для улучшения качества предоставляемых ими услуг. На первый взгляд, такой подход кажется как минимум странным – коммунальная инфраструктура всегда считалась стратегической, и передача ее в частный сектор по меньшей мере небезопасна. Кроме того, это «чревато» и резким ростом тарифов для населения, что может вызвать волну социального недовольства. Но с другой стороны, поддерживая сегодня коммунальные предприятия, государство вынуждено вкладывать немалые средства в ремонт изношенных инженерных сетей, что для бюджета очень накладно. В рамках проекта совместно с иностранными экспертами, на базе четырех предприятий будут отработаны механизмы привлечения частных инвестиций, позволяющие провести необходимую модернизацию и при этом давая инвесторам гарантии возврата и приумножения вложенных средств. Принципиальный момент – поскольку политика АБР ориентирована на снижение бедности, весьма важная составляющая «коммунальной политики» - размер тарифов для конечного потребителя, эксперты будут учитывать в числе главных приоритетов. В результате по итогам проекта в Казахстане должны появиться действенные рыночные инструменты, которые позволят привлекать инвесторов и успешно модернизировать городскую инфраструктуру. 



Источник: ИА «Zakon.kz»


Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 6
Работа на дому


Время загрузки страницы 6.454 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>