
|        
  | 
  
Сегодня Мажилис одобрил в первом чтении законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования бюджетного законодательства», сообщает пресс-служба ведомства.  	 Как отметил в своем содокладе член Комитета Мажилиса по финансам и бюджету Омархан Оксикбаев, данный законопроект разработан в целях реализации поручений Главы государства, данных на расширенном заседании Правительства 11 октября 2013 года, на совещании по вопросу развития регионов 28 ноября 2012 года, а также дальнейшей реализации Концепции новой бюджетной политики, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 26 июня 2013 года № 590, Концепции совершенствования Системы государственного планирования, ориентированной на результаты, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 28 августа 2013 года № 625.  	 Законопроект направлен на повышение эффективности выделения и использования бюджетных средств, в том числе бюджетных кредитов, самостоятельности и ответственности администраторов бюджетных программ при исполнении бюджета.  	 Всеми комитетами Мажилиса Парламента даны положительные заключения по законопроекту.  	 На состоявшемся пленарном заседании в первом чтении одобрен законопроект «О профессиональных союзах».  	 Законопроект был внесен в Мажилис в соответствии с постановлением Правительства 7 октября 2013 года, отметила в своем содокладе член Комитета Мажилиса по социально-культурному развитию Ирина Аронова.  	 Новая редакция законопроекта разработана во исполнение поручений Главы государства, данных им в программной статье от 10 июля 2012 года «Социальная модернизация Казахстана:двадцать шагов к обществу всеобщего труда» и в Послании Президента народу Казахстана от 14 декабря 2012 года «Стратегия «Казахстан-2050» - новый политический курс состоявшегося государства».  	 Глава государства отметил отсутствие в действующем Законе Республики Казахстан «О профессиональных союзах», принятом еще в 1993 году, понятия о социальном партнерстве, механизма заключения и исполнения коллективных договоров. Вследствие этого профсоюзные институты в Казахстане не всегда способны играть роль эффективного инструмента предотвращения и разрешения трудовых споров, и указал на необходимость принятия решительных шагов по модернизации профсоюзного движения.  	 Анализ деятельности профсоюзов показал наличие ряда проблем в их деятельности. В частности, это отсутствие единой политики в деятельности профсоюзов, системной работы республиканского объединения с отраслевыми, региональными и локальными профсоюзами, ответственности профсоюзов и его членов за принимаемые решения, единых требований к уставу профессионального союза и четких законодательно обозначенных прав и обязанностей профессиональных союзов.  	 В этой связи социально-экономическое состояние казахстанского общества, правовые реалии современного этапа определяют потребность в дальнейшем совершенствовании законодательства о профессиональных союзах.  	 Профсоюзы должны отвечать на вызовы нового времени в общественно-политической и социально-экономической жизни страны.  	 Законопроект направлен на повышение эффективности деятельности профсоюзных организаций по представлению и защите интересов работников, предупреждению социально-трудовых конфликтов.  	 18 ноября 2013 года состоялась презентация данного законопроекта, проведены 14 заседаний рабочей группы. В рамках широкого обсуждения законопроекта с общественностью 14 марта т.г. была проведена конференция на тему:«О регулировании трудовых отношений и модернизации профсоюзов Республики Казахстан», с участием депутататов Мажилиса Парламента, руководителей министерств и ведомств Республики Казахстан, руководителей профсоюзных организаций и представителей неправительственных организаций.  	 Депутатами внесены предложения в глоссарий, изменены редакции некоторых статей, в частности: по уставу и объединению профсоюзов, по правам и обязанностям, гарантиям профсоюзов, полномочиям профсоюзных органов. Сопутствующими поправками по вопросам деятельности профессиональных союзов и регулирования трудовых отношений» вносятся изменения и дополнения, в частности:  	 * в Трудовой кодекс Республики Казахстан вносятся уточнения полномочий профессиональных союзов и их объединений представлять интересы работников на республиканском, отраслевом и региональном уровнях социального партнерства;  	 * в Гражданский прог^ессуальный кодекс Республики Казахстан и Закон Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан». Новшества вносятся с целью повышения эффективности регулирования социально-  	 трудовых конфликтов, минимизации общественно-опасных последствий правонарушений, предупреждения социальной напряженности и трудовых конфликтов в части рассмотрения судами в сокращенные сроки дел о признании забастовок незаконными и закрепления за местными исполнительными органами функции по осуществлению мониторинга социальной напряженности и прогнозированию рисков возникновения трудовых конфликтов;  	 - в Трудовой кодекс и Закон Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан», в целях реализации поручений Главы государства, данных в программной статье «Социальная модернизация Казахстана: двадцать шагов к обществу всеобщего труда», в части проведения посещений на предприятиях в соответствии с ратифицированными конвенциями Международной организации труда.  	 В целях эффективного разрешения коллективных споров, законопроектом предлагается предусмотреть обязательность процедуры медиации при рассмотрении коллективных трудовых споров и недостижении соглашения в примирительной комиссии.  		 Принятие предлагаемых поправок повысит эффективность и результативность деятельности государственных инспекторов труда в принятии мер по профилактике, предупреждению и пресечению нарушений трудовых прав работников.  	 - в Законы Республики Казахстан «Об общественных объединениях» и «О некоммерческих организациях», в части ассоциированности профессиональных союзов по уровням социального партнерства.  	 В этот день Палата одобрила во втором чтении проект Кодекса об административных правонарушениях. Проект Кодекса направлен на существенное реформирование административного законодательства, четкое определение административно-правовых деликтов, определение полномочий государственных органов по наложению административных взысканий, отметил член Комитета Мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе Арман Кожахметов.  	 Согласно проекту Кодекса, административное законодательство будет реформировано путем гуманизации, снижения нагрузки на суды. В этой связи, пересмотрена компетенция судов и органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. К подведомственности уполномоченных государственных органов отнесены дела об административных правонарушениях, за совершение которых предусматривается административное взыскание в виде штрафа, за исключением некоторых статей.  	 Суды будут рассматривать дела об административных правонарушениях, за которые в качестве одного из видов административного взыскания предусмотрены административное выдворение иностранцев либо лиц без гражданства; конфискация предмета, явившегося орудием либо предметом совершения административного правонарушения, а равно имущества, полученного вследствие совершения административного правонарушения; лишение специального права, лицензии, специального разрешения, квалификационного аттестата (свидетельства) на определенный вид деятельности, либо совершение определенных действий; приостановление или запрещение деятельности или отдельных видов деятельности.  	 Предусматривается абсолютно определенный размер штрафа, что позволит исключить коррупциогенный фактор при вынесении административного взыскания.  	 В ходе рассмотрения законопроекта депутатами Мажилиса внесен ряд предложений и замечаний, а также поправки редакционно-уточняющего характера.  	 В частности, депутаты внесли поправки, связанные с институтом административного ареста, применяемого в виде меры административного взыскания за совершение отдельных правонарушений. В этой связи, из проекта Уголовного кодекса Республики Казахстан перенесены нормы, предусматривающие взыскание в виде административного ареста, в частности, за совершение противоправных действий в семейно-бытовых отношениях, доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения, мелкое хулиганство, нарушение законодательства об административном надзоре, управление транспортным средством в состоянии опьянения.  	 Кроме того, внесены поправки, направленные на приведение норм проекта с принятыми законами.  	 Комитетом проведено более шестидесяти заседаний рабочей группы с участием представителей Верховного Суда, Генеральной прокуратуры, Комитета национальной безопасности, Национального Банка, Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан, Агентства Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью, всех министерств, агентств и ведомств, а также ряда неправительственных организаций.  	 Во втором чтении одобрен сегодня Мажилисом на пленарном заседании проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции».  	 В своем содокладе член Комитета по финансам и бюджету Глеб Щегельский сказал, что проект Закона разработан в соответствии с поручением главы Государства от 11 февраля 2013 года, а также в целях реализации Плана мероприятий противодействия теневой экономике на 2013 – 2015 годы, утвержденного постановлением Правительства от 27 февраля 2013 года.  	 Разработка законопроекта обусловлена необходимостью защиты экономических интересов, экономической безопасности Республики Казахстан, жизни и здоровья граждан. Государство должно обладать эффективными механизмами воздействия на участников в области правоотношений, возникающих в процессе производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.  	 Поступившие предложения по данному законопроекту обсуждены на четырнадцати заседаниях рабочей группы и на двух расширенных заседаниях Комитета по финансам и бюджету, с участием представителей заинтересованных министерств и ведомств, а также ряда неправительственных организаций.  	 В рабочую группу поступило более 150 предложений. В ходе рассмотрения законопроекта на заседаниях рабочей группы, в целях совершенствования отдельных норм законопроекта были приняты поправки в части закрепления величины минимального порога объема производства этилового спирта и алкогольной продукции непосредственно в Законе.  	 Предложены также поправки, направленные на доработку норм в части запрета скрытой рекламы алкогольной продукции, уточнения условий производства этилового спирта и алкогольной продукции, а также условий оборота и перемещения этилового спирта и алкогольной продукции.  	 Всеми Комитетами Мажилиса Парламента представлены положительные заключения.  	 И сегодня Мажилис принял в работу законопроект «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Республику Казахстан от 9 декабря 2010 года».  	 Выступая на пленарном заседании, председатель Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Маулен Ашимбаев отметил, что в рамках X Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана Российской стороной предложено продлить срок действия Протокола о внесении изменений в Соглашение между двумя правительствами о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Казахстан от 9 декабря 2010 года, ратифицированные Законом Республики Казахстан 3 апреля 2013 года, и Методики встречной поставки нефти до 31 декабря 2014 года, а также уравнять казахстанские ставки экспортных таможенных пошлин (ЭТП) на светлые нефтепродукты (высокооктановые бензины, авиакеросин, дизельное топливо) до уровня российских ставок ЭТП.  	 Подписание Соглашения необходимо для Российской Федерации с целью завершения исполнения обязательств Республики Казахстан за 2012-2013 годы по встречным поставкам нефти.  	 На пленарном заседании Палата приняла в работу законопроект «О ратификации Соглашения о порядке перемещения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров по таможенной территории Таможенного союза».  	 Выступая на пленарном заседании, председатель Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Маулен Ашимбаев отметил, что Соглашение определяет порядок перемещения и перевозки (внутреннего транзита) юридическими и физическими лицами стран Таможенного союза (Стороны) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров с территории одной Стороны на территорию другой Стороны, а также через территорию третьей Стороны.  	 Выполнение Соглашения не повлечет отрицательных социально-экономических и правовых последствий, а также не потребует дополнительных средств из республиканского бюджета.
Источник: ИА «Zakon.kz» 
|   Время загрузки страницы 0.503 сек.  | 
          
        Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved  |