Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Т. Бердонгаров: рекламируемое безалкогольное пиво в Казахстане почти не производится



Т. Бердонгаров: рекламируемое безалкогольное пиво в Казахстане почти не производится

Т. Бердонгаров: рекламируемое безалкогольное пиво в Казахстане почти не производитсяТ. Бердонгаров: рекламируемое безалкогольное пиво в Казахстане почти не производится. Мажилисмен говорит, что производство безалкогольного пива в Казахстане занимает всего 0,1% от общего рынка.


Мажилис Парламента РК в первом чтении принял законопроект по вопросам государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции. В новой редакции закона содержится запрет на рекламу безалкогольного пива. Инициатором этой поправки стал мажилисмен Танирберген Бердонгаров. «На рабочей группе я внес поправку в сопутствующие обсуждаемому законопроекту нормативные акты, в частности, закон «О рекламе», дабы устранить лазейку того, чтобы алкогольные компании, прикрываясь надписью «безалкогольное пиво», рекламировали алкогольную продукцию», - рассказывает Бердонгаров. По данным депутата, ВОЗ признала Казахстан самой пьющей страной в Центральной Азии. «Согласно действующему законодательству реклама алкоголя и сигарет в средствах массовой информации на территории РК запрещена. Однако недобросовестные алкогольные компании нашли лазейку. Когда закон гласит, что полный запрет алкоголя и табака. Но в случае, если зарегистрированная под этой же товарной маркой безалкогольная продукция – она рекламироваться может. И «пивники», пользуясь этой лазейкой, создают рекламные компании с визуально схожими бутылками пива, просто пишут снизу полупрозрачными буквами надпись - «безалкогольное пиво». Де-факто рекламируя свою алкогольную продукцию», - мотивирует свою позицию депутат. Мажилисмен говорит, что производство безалкогольного пива в Казахстане занимает всего 0,1% от общего рынка, а также приводит в пример одну из известных торговых марок, доставшихся в наследство от советского прошлого. «Только 380 литров в год произведено безалкогольного пива, и миллионы литров – алкогольного. И так любая торговая марка, которая предоставляет безалкогольное пиво для отчетов, Алматы, «Астана жарнама». Но фактически эта марка не реализуется нигде. В торговых точках ее встретить невозможно. В ресторанах, кафе - безалкогольного пива нет. Любая пивная компания производит небольшие объемы, просто для того, чтобы обосновать ту рекламу, которую они в большом количестве публикуют на улицах и используют в средствах массовой информации», - считает Т. Бердонгаров. - Коллеги из депутатского корпуса вас поддержали? «Ну, изначально были ярые противники - один-два человека, которые высказывали иную точку зрения, выступали «против». Но потом целый Комитет (Комитет по финансам и бюджету Мажилиса - ред.), группа депутатов поддержала эту позицию, и, собственно говоря, уже эта позиция вошла в этот закон, который был одобрен в первом чтении. Если 30-го числа (апреля - ред.) пройдет второе чтение, затем закон уйдет в Сенат, потом на подпись Главе государства, и если в этой редакции эта поправка останется, тогда на улицах наших городов не увидим рекламу пива с полупрозрачной надписью - «безалкогольное», - убежден депутат. По мнению законотворца, нововведение косвенно отразится на количестве потребления спиртных напитков в Казахстане. « Это - не квинтэссенция от проблемы алкоголизма… Это одна из совокупных мер, которая должна государством использоваться», - резюмировал Танирберген Бердонгаров. Айнур Коскина, Астана



Источник: ИА «Zakon.kz»


Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 5
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.909 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>