Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


В Костанае дорога, ремонт которой обошелся бюджету в 40 млн. , в аварийном состоянии



В Костанае дорога, ремонт которой обошелся бюджету в 40 млн. , в аварийном состоянии

В Костанае дорога, ремонт которой обошелся бюджету в 40 млн. , в аварийном состоянииВ Костанае дорога, ремонт которой обошелся бюджету в 40 млн. , в аварийном состоянии. Почему европейский стандарт качества не прижился в Казахстане?


В этом году в Казахстане отремонтируют почти два миллиона квадратных метров автомобильных дорог. Специально для этого республиканское государственное предприятие "Казахавтодор" собирается приобрести новую машину, которая выполняет ямочный ремонт при помощи распыления битума. Зарубежную технологию скоро опробуют на дорогах Астаны. А вот в Костанае подобный эксперимент не увенчался успехом. Построенный пол года назад участок дороги по американскому методу уже латают брусчаткой. Почему европейский стандарт качества не прижился в Казахстане, узнавала Нина Шаппо. НИНА ШАППО, корреспондент: - Осенью прошлого года этот участок дороги стал экспериментальным. Впервые в Казахстане для строительства дорожного полотна использовался терракрит. Однако американская технология строительства не выдержала суровой костанайской зимы. Весной вместе со снегом сошел и асфальт. Блиц-опрос: - Она даже год не простояла. Полгода - и все водой смыло. Нет качества асфальта, что тут говорить. - Мауленова, что ли? Да тут пешком ходишь - ногу можно сломать! - Машину разбиваешь полностью, не знаешь даже, как. И это тоже, извините, немалые деньги. Дорога по улице Мауленова в Костанае - одна из самых загруженных, а из-за особенностей грунта чаще других нуждается в ремонте. Для того, чтобы асфальт стал прочнее, в специальную подушку под ним добавили вещество - терракит. Но даже американское чудо-средство не спасло дорогу. ВАЛЕНТИН ИЮТИН, преподаватель Костанайского колледжа автомобильного транспорта: - Визуально можно сказать, что не совсем обеспечен водоотвод. Вы знаете, что сейчас стоят лужи, а враг всех дорог - вода. Очевидно, что не совсем качественные материалы. К примеру, битум - он вымывается. В Казахстане вообще последнее время с битумом напряженка. Однако чиновники не готовы признать, что эксперимент стоимостью в 40 миллионов тенге провалился. И просят не делать преждевременных выводов. РУСЛАН САДЫБАЕВ, ГУ Отдел ЖКХ, ПТ и АД акимата г. Костанай: - Вся проблема в том, что полимер держится, а верхний слой - нет. Мы отправили претензионное письмо подрядчику. Между тем, в удовлетворительном состоянии в Костанае только 55% дорог. Остальные требуют капитального ремонта. Уже известно, что в этом году на дорожную инфраструктуру власти потратят более 2 миллиардов тенге. Вот только по известной казахстанской традиции, следующей весной уже обновленные дороги будут вновь будут нуждаться в ремонте.



Источник: Сайт ТРК «31 канал»


Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 13
Работа на дому


Время загрузки страницы 3.898 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>