Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


«Ак жол» требует привлечь к ответственности правительственных чиновников за халатность



«Ак жол» требует привлечь к ответственности правительственных чиновников за халатность

«Ак жол» требует привлечь к ответственности правительственных чиновников за халатность«Ак жол» требует привлечь к ответственности правительственных чиновников за халатность. А.Перуашев озвучил ряд и других претензий к представленному ответу Правительства, в котором приводится масса ненужной информации.


«Ак жол» требует привлечь к ответственности правительственных чиновников за халатность и очковтирательство при подготовке ответов на депутатские запросы.Азат Перуашев вновь озвучил запрос о формальных ответах Правительства на поднимаемые депутатами вопросы. Напомним, что по этому поводу фракция «Ак жол» уже озвучивала запрос 15 декабря 2013 г. Однако, по словам А.Перуашева, эта практика сохраняется и сейчас, сообщает пресс-служба ДПК «Ак жол» В качестве примера был приведен депзапрос от 29 января т.г. о ходе и результатах исполнения конкретных поручений Президента Н.Назарбаева касательно первой пятилетки ПФИИР. Тогда «акжоловцы» просили предоставить информацию о ходе исполнения ПФИИР за 2010-2013 г.г. (в ежегодном разрезе), в том числе по индикаторам, обозначенным Главой государства 15 мая 2009 года на съезде партии «Нур Отан». Речь идет о поручениях, которые по срокам уже должны быть выполнены. В агропромышленном комплексе поручалось к 2015 году довести долю сельскохозяйственной продукции в общем объеме экспорта до 8 %. Валовую добавленную стоимость АПК в самое ближайшее время (т.е. к 2012-2013 г.г.) увеличить не менее чем на 16 %, создать более 10 тыс. рабочих мест. В строительной индустрии ставилась задача к 2015 году за счет внутреннего производства удовлетворить более 80 % потребностей рынка строительных материалов. Валовая добавленная стоимость должна была быть увеличена не менее, чем на 76 %. В сфере нефтепереработки требовалось, чтобы к 2014г. (т.е. к сегодняшнему дню) отечественные нефтеперерабатывающие заводы полностью удовлетворяли внутреннюю потребность в нефтепродуктах высокого качества - бензине и авиакеросине. Ставилась задача повышения валовой добавленной стоимости топливно-энергетического комплекса не менее чем на 30 %. В металлургии к 2015г. поручено увеличить объемы производства и экспорта продукции в 2 раза, валовая добавленная стоимость должна вырасти не менее чем на 107 %. В фармацевтической отрасли была поставлена задача к 2014г. обеспечить более 50 % внутреннего потребления лекарств за счет отечественного производства, и т.д. Но, к примеру, Ассоциация производителей фармацевтической продукции сообщает о достижении лишь 37% вместо обозначенных 50%, т.е. о фактическом срыве отраслевой программы по вине уполномоченного органа в лице минздрава. «В полученном 28 февраля т.г. официальном ответе Правительства в исключительно комплиментарном ключе освещается общий ход реализации ПФИИР, перечисляются определённые достижения по направлениям, которые не имеют отношения к нашему запросу, - отметил А.Перуашев. - Ни по одному из тех показателей, которые как конкретные целевые задачи ставились Президентом при старте программы, в ответе не говорится ни слова. Вместо запрошенного перечня конкретных проектов, профинансированных в рамках ПФИИР, но не вышедших на проектную мощность, простаивающих, либо прекративших существование в ответе Правительства сообщается, что – цитирую! - «по возникающим вопросам реализации проектов и загрузки мощностей» «проводятся регулярные совещания». На конкретный вопрос предоставить информацию об ответственности членов Правительства и иных должностных лиц за срывы отраслевых программ и проектов, в ответе Премьер-Министра говорится о дисциплинарных взысканиях к 20 «ответственным лицам», без указаний их должностей и фамилий. Нас интересуют данные о привлечённых к ответственности членов руководства данного органа, а не неких безымянных служащих в областях и районах». Лидер парламентской фракции озвучил ряд и других претензий к представленному ответу Правительства, в котором приводится масса ненужной информации: о состоянии программ «Экспортер 2020», «Дорожная карта бизнеса», о росте доли инновационно-активных компаний (которая растёт с мизерных 1,5% и потому не может служить показателем успеха), о 3-кратном увеличении инновационной продукции (тоже практически с нуля). Значимость таких результатов также может стать темой отдельных запросов, особенно в плане их соответствия гигантским объемам вложенных государством средств. «А информация о том, что Правительством «приняты необходимые законы» - противоречит Конституции, поскольку законы принимаются Парламентом и подписываются Президентом, - считают в «Ак жоле». - Ничем иным, кроме как бюрократической отпиской такой ответ Правительства назвать невозможно. Вместо серьёзного анализа ПФИИР и проблем по её реализации, с решением которым могли бы помочь на своём уровне и депутаты Мажилиса, нам прислали очередной «рекламный проспект». Однако депутатский запрос был не об этом, и он по большинству вопросов практически остался без ответов». Депутаты «Ак жола» выражают категорическое несогласие с таким ответом от Правительства и предлагают внести в Регламент Мажилиса право депутатов не принимать формальные ответы госорганов на депутатские запросы. Депутаты «Ак жола» просят Правительство ещё раз вернуться к рассмотрению депутатского запроса от 29 января 2013 г. и предоставить конкретные ответы на поставленные в нем вопросы.



Источник: ИА «Zakon.kz»


Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 8
Работа на дому


Время загрузки страницы 6.079 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>