Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


В 2013 году государственными органами было проведено 182 126 проверок МСБ



В 2013 году государственными органами было проведено 182 126 проверок МСБ

В 2013 году государственными органами было проведено 182 126 проверок МСБВ 2013 году государственными органами было проведено 182 126 проверок МСБ. До 1 сентября 2014 года будет разработан проект Закона по вопросам кардинального улучшения условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан


Сегодня  на брифинге в СЦК председатель Комитета развития предпринимательства Галия Джолдыбаева и директор Департамента политики развития предпринимательства Министерства регионального развития РК Бауржан Бекешев  проинформировали о мерах по исполнению поручений Президента РК о введении моратория на проведение проверок бизнеса, сообщает пресс-служба Министерства регионального развития РК. 27 февраля 2014 года Президент Казахстана подписал Указ о кардинальных мерах по улучшению условий для развития предпринимательской деятельности. Согласно Указу, со 2 апреля 2014 года до 1 января 2015 года центральным государственным и местным исполнительным органам запрещается проводить проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. На брифинге Галия Джолдыбаева озвучила итоги работы проверок субъектов частного предпринимательства за последние годы. Так, по результатам 2013 года государственными органами было проведено 182 126 проверок, что по сравнению с 2012 годом меньше на 25% (в 2012 году было проведено 242 698). Несмотря на сокращение проверок, наблюдается их концентрация на субъектах малого и среднего предпринимательства. Доля субъектов МСБ в общем количестве проверок составила 92%. Также, отмечается ориентация государственного контроля на субъектах, отнесенных к группе средней и незначительной степени опасности. Их доля составила 74%. Проведение проверок в отношении таких субъектов не позволяет сконцентрировать государственный контроль на субъектах высокой степени опасности, несущих более высокую угрозу, чем субъекты средней и незначительной степени опасности. В ходе административного производства наблюдается применение государственными органами карательной практики государственного контроля. По итогам 2013 года доля штрафов в общем количестве административных взысканий составила 98%, что свидетельствует о нежелании государственными органами применять предупреждение в качестве меры административного взыскания. Сумма штрафов составила 13,8 млрд тенге (доля МСБ 23%). Основная доля штрафов пришлась на внеплановые проверки (11,1 млрд тенге или 90%). Субъекты частного предпринимательства в основном были оштрафованы Министерством окружающей среды и водных ресурсов (76%). Относительно доли в общем количестве проверок лидируют МЧС и органы СЭС, чья доля составила 65%. По поручению Правительства РК в отношении вышеуказанных государственных органов была проведена проверка, по результатам которой выявлены системные нарушения, допускаемые государственными органами при проведении проверок. О принимаемых мерах по улучшению условий ведения бизнеса рассказал Бауржан Бекешев. По его словам, в ближайшее время Министерством в Парламент РК будет внесен проект Закона «О разрешениях и уведомлениях». Данным законом будет поставлен барьер на пути введения новых необоснованных разрешений, создающих нагрузку на предпринимателей. Основным инструментом закона является исчерпывающий перечень разрешений и уведомлений с разделением их на классы и на категории опасности. С принятием закона государственные органы не смогут произвольно вводить новые разрешения. Для этого они должны будут доказать необходимость введения разрешений, рассчитать экономические последствия для предпринимателей и только после этого, разрешение может появиться в Законе.  Также до 1 сентября 2014 года будет разработан проект Закона по вопросам кардинального улучшения условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан, предусматривающий: переход на организацию проверок на основе оценки рисков, а также введение возможности страхования ответственности субъектов предпринимательства как альтернативы проверкам субъектов предпринимательства; сокращение требований, подлежащих проверке при осуществлении государственного контроля и надзора, предъявляемых к субъектам предпринимательства; упрощение процедур ликвидации субъектов малого и среднего предпринимательства;  усиление роли Национальной палаты предпринимателей, в том числе введение института уполномоченного по правам предпринимателей и другие меры.  В рамках данного законопроекта будет осуществлен переход на организацию проверок на основе оценки рисков с учетом отмены плановых проверок субъектов предпринимательства, что подразумевает собой отмену действующих систем оценки рисков и определение совершенного нового подхода.   Согласно новому подходу, государственный орган (инспектор) будет обязан провести всесторонний анализ всей имеющейся у него информации о предпринимателе для оценки вероятности существования нарушений, а затем  отнести предпринимателя  в категорию тех, кто требует повышенного контроля в виде проверки и тех, для кого будет достаточным проводить мониторинг или уведомить о необходимости соблюдения законодательства. По введению возможности страхования ответственности субъектов предпринимательства как альтернативы проверкам, страхование будет осуществляться на случай возникновения имущественной ответственности страхователя перед потребителями за реализацию продукции. Однако страхование ответственности, хотя и является альтернативой государственному контролю и обеспечению безопасности продукции, повлечет дополнительные затраты для субъектов предпринимательства. Минрегионразвитием РК данный вопрос будет прорабатываться с точки зрения соотношения экономического эффекта от страхования и затрат предпринимателей.  Для сокращения требований, подлежащих проверке при осуществлении государственного контроля и надзора, предлагается в проверочных листах оставить только те требования, неисполнение которых приведет к непосредственной угрозе возникновения неблагоприятного происшествия и исключить второстепенные требования, наличие которых необходимо в законодательстве, но не влечет собой никакой угрозы. Для реализации этого предложения потребуется провести полную инвентаризацию требований с участием Национальной палаты предпринимателей Казахстана и экспертной группы.  Усиление роли Национальной палаты предпринимателей будет осуществлено путем внедрения института уполномоченного по защите прав предпринимателей (бизнес-омбудсмена). Подобный опыт успешно зарекомендовал себя в таких странах, как США и Великобритания, которые занимают лидирующие позиции в рейтинге делового климата. Уполномоченный по защите прав предпринимателей будет входить в систему Национальной палаты предпринимателей и его представители будут действовать во всех регионах.  Кроме того, Главой государства в срок до 1 января 2015 года поручено разработать и внести в Парламент РК законопроект по вопросам деятельности саморегулируемых организаций, в рамках которого на первоначальном этапе будут определены сферы с элементами саморегулирования (деятельность нотариусов, аудиторов, оценщиков и пр.) для реализации пилотного проекта внедрения полноценного саморегулирования.  В последующем опыт реализации пилотных проектов возможно будет распространить и на другие сферы, где объединение предпринимателей осуществляется на профессиональной основе. Касательно завершения автоматизации выдачи разрешений необходимо отметить, что в 2012 году выдача всех видов лицензий переведена в электронный формат и автоматизировано 80 разрешительных процедур (документов). В 2013 году автоматизировано еще 214 разрешительных процедур (документов). В целом перевод в электронный формат всех разрешений будет завершен в 2015 году.



Источник: ИА «Zakon.kz»


Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 5
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.941 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>