Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


В Караганде общественники намерены добиться отмены тарифа на проезд в 80 тенге



В Караганде общественники намерены добиться отмены тарифа на проезд в 80 тенге

В Караганде общественники намерены добиться отмены тарифа на проезд в 80 тенге В Караганде общественники намерены добиться отмены тарифа на проезд в 80 тенге . Активиста вместе с единомышленниками намерена воевать против 80 тенге в автобусах исключительно законными способами. Никаких митингов, пикетов и шествий.


«Я уверена, что, если все горожане объединятся, то мы сможем добиться отмены нового тарифа на проезд», – убеждена лидер инициативной группы карагандинцев Ирина Фурсова.  Дайте документы! Ирина Фурсова по образованию юрист. У общественницы нет машины. Поэтому она, как и многие горожане, пользуется общественным транспортом. Ирина живет на Федоровке. После повышения тарифа с 50 до 80 тенге добираться до Юго-Востока или Михайловки ей стало накладно. Дело в том, что Федоровку связывает с городом только автобус № 1. Поэтому многие жители этого района вынуждены добираться до места работы или учебы на двух автобусах. И если раньше в день они тратили по 200 тенге, то теперь приходится отдавать по 320. - Раньше у нас было два маршрута – № 1 и № 5, – говорит общественница Ирина Фурсова. – Но в конце августа пятерку убрали. Осталась только единица. На ней мы доезжаем до остановки «45 квартал», а потом пересаживаемся. Получается, люди добираются на двух автобусах. Для нас это очень дорого. Поэтому Ирина пришла на митинг, который устроили в Караганде 10 января. А после него, на встрече с акимом города Мейрамом Смагуловым, недовольные повышением платы за проезд решили создать инициативную группу и бороться за справедливый тариф. Лидером недовольных стала Ирина Фурсова. Активистка решила собрать всю информацию, касающуюся повышения тарифа на проезд в общественном транспорте. Поэтому первым делом она обратилась в городской акимат за документами. - Часть документов нам предоставили еще тогда, 10 января, – рассказывает активистка. – Что это за документы? Это расчеты с автопарком № 3, дополнительное заключение антикоррупционной экспертизы, решение маслихата, постановление акимата, зарегистрированное в юстиции, и договор перевозки с автопарком № 5. В нем указан тариф 50 тенге. Он заключен 3 августа 2012 года и действует до 3 августа 2015 года. Когда я попросила договора с другими перевозчиками, мне сказали, что все они одинаковые, типовые. Спустя три дня, 13 января, Ирина Фурсова пришла в акимат и попросила предоставить ей копии дополнительных соглашений с автопарками с указанием тарифа в 80 тенге. Однако общественнице этот документ не дали и даже не показали, потребовав предоставить официальный запрос. Такое поведение чиновников дало ей повод подозревать, что власти не заключили с перевозчиками соглашение на перевозку пассажиров по новому тарифу. Если общественница права, то выходит, что сейчас перевозчики незаконно берут с пассажиров 80 тенге за проезд. Где дополнительное соглашение? К борьбе за законный тариф подключился и правозащитник Дмитрий Бойко. Ирина Фурсова уже заручилась его поддержкой. Дмитрий Макарович обещал консультировать общественницу по некоторым правовым вопросам, а также по всем моментам, что касаются деятельности депутатов. Он все еще уверен, что народные избранники допустили нарушение, когда дважды рассматривали один и тот же проект постановления акимата о повышении тарифа на проезд. Первый раз они проголосовали «против», а второй раз – «за». И в силу вступило второе решение. - Даже простой человек, который не знает законов, и тот понимает, что у нас власть лоббирует интересы автопарков, – убеждена Ирина Фурсова. – Понимаете, у нас на рынке пассажирских услуг десять перевозчиков. Должна работать конкуренция. Но решение акимата повысить стоимость проезда и установить единый для всех тариф убивает конкуренцию на корню. Если третий автопарк требует повысить тариф – повысьте ему! А остальные пусть возят по 50 тенге! Ирина посоветовалась с Дмитрием Бойко, и они вместе решили: о том, что акимат не заключил с автопарками дополнительного соглашения на 80 тенге необходимо сообщить в прокуратуру. А заодно и потребовать экстренной внеплановой проверки. Не теряя времени, общественница составила заявление и 13 января зарегистрировала его в канцелярии прокуратуры Караганды. - В заявлении я попросила зафиксировать факт отсутствия дополнительных соглашений к договорам, которые заключены между отделом коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автодорог и десятью автопарками, – объясняет Ирина Фурсова. – Кроме того, я потребовала установить точное число дней, начиная с 4 января и до дня подписания соглашений, когда пассажиров возили по повышенному тарифу. А потом обязать их возить людей по 50 тенге в течение установленного проверкой срока нарушения. Я понимаю, что это комично, но таким требованием мы расширим поле деятельности для прокуратуры. На следующий день Ирину пригласили в прокуратуру. Активистка пришла. Ее приняла помощник прокурора города и сообщила, что сейчас надзорный орган проводит проверку по заявлению, которое написали общественники Караганды. В их числе правозащитник Дмитрий Бойко, оппозиционерка Валентина Махотина, глава местного филиала ОСДП Серик Рахимберлин и коммунист Александр Зевахин. - Помощник прокурора мне сказала, что они продлили сроки проведения проверки, что отправили материал в финансовую полицию и в антимонопольное ведомство для проведения экспертизы, – рассказывает Ирина Фурсова. – Я спросила: «Зачем? Рынок пассажирских перевозок не монопольный. У нас десять автопарков. Почему вы это делаете?» На эти вопросы мне не ответили. В общем, я поняла: никто в экстренном порядке не собирается проводить проверку в акимате и фиксировать факт отсутствия дополнительных соглашений с автопарками. Проверка на качество Как только Ирина вышла из прокуратуры, ей позвонили из акимата и сообщили, что градоначальник ждет ее на личный прием. Активистка действительно записывалась на аудиенцию к Мейраму Смагулову, правда, на 11 февраля. Она не ожидала, что аким примет ее так быстро, поэтому не успела толком подготовиться к дискуссии. Но, несмотря на нехватку времени, юрист решила поднять, как минимум, два вопроса. Первый – о проведении встречи с общественностью по вопросу повышения тарифа на проезд. Второй – о дополнительных соглашениях с перевозчиками. - Захожу я в кабинет к акиму, а у него там сидят начальники отделов, – рассказывает Ирина Фурсова. – Я стала объяснять им, что плата за проезд в 80 тенге – это для карагандинцев очень накладно. На это аким мне сказал такую фразу, цитирую: «Пришла пора для себя принять решение: ходить пешком или ездить в автобусе за 80 тенге». Тут настроение у меня упало. Но я спрашиваю: «Может, проведем круглый стол по этому вопросу? Может, у нас получится до вашего сознания достучаться?» Ответ был отрицательный. Аким сказал, что решение о подорожании проезда окончательное. Потом собеседники перешли ко второму вопросу, который касается дополнительного соглашения. Ирина спросила: подписан ли этот документ? И в подтверждение того, что копию этого соглашения ей не предоставили, хотя она просила, показала действующий договор о пассажирских перевозках с пятым автопарком, в тексте которого указан старый тариф в 50 тенге. - Я сказала: «Ваши сотрудники мне сообщили, что дополнительного соглашения нет, что оно не подписано», – вспоминает юрист. – Аким показал рукой на начальника отдела коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автодорог. Он встал и говорит: «Соглашение есть! Оно подписано!» А я в ответ: «Да? А ваши сотрудники мне сказали, что оно не подписано». Чиновник заявил: «Это некомпетентные сотрудники предоставили вам ложную информацию!» Я удивилась и спросила у него: «Разве у вас работают некомпетентные сотрудники?» В общем, я поняла, что этот документ будет подписан задним числом. После этого Ирина сообщила градоначальнику, что инициативная группа карагандинцев готовит собственную проверку качества услуг перевозчиков. - Аким сказал, что он ездил в воскресенье в общественном транспорте, что в автобусах чистота и порядок, – удивляется Ирина Фурсова. – А я ему ответила: «Вот это мы и будем фиксировать!» Мейрам Смагулов пообещал, что выделит нам людей. Четкого плана у общественников пока нет, но идея практически готова. Они намерены собрать как можно больше добровольцев и расставить их по остановкам в разных районах города. Задача этих людей – записывать сколько автобусов каких маршрутов подошло, в какое время и какой у них интервал движения. Так инициативные карагандинцы хотят доказать, что у автопарков нет достаточного количества транспорта для нормальной перевозки пассажиров. Елена Ульянкина



Источник: Сайт газеты «Новый вестник»


Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 2
Работа на дому


Время загрузки страницы 2.444 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>