Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Как обезопасить себя зимой в пути и не попасть в снежный плен – советы от Zakon.kz



Как обезопасить себя зимой в пути и не попасть в снежный плен – советы от Zakon.kz

Как обезопасить себя зимой в пути и не попасть в снежный плен – советы от Zakon.kzКак обезопасить себя зимой в пути и не попасть в снежный плен – советы от Zakon.kz. В машине обязательно должны лежать трос, лопата, жилетка со светоотражающими полосками, канистра с керосином, продукты, теплая одежда, аптечка.


Как сообщают синоптики, в конце второй – начале третьей декады января в Казахстане ожидаются морозы до 35 градусов. Какие опасности могут ожидать человека зимой в пути и как этого можно избежать? На эти и другие актуальные вопросы отвечает генеральный директор РГП «Казахавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Серик Актанов. - Серик Касымбекович, посоветуйте, пожалуйста, пользователям ИА Zakon.kz, как обезопасить себя в пути, сохранить свое здоровье и жизнь. Это касается как водителей, так и пассажиров, как дальнобойщиков, так и тех, кто ездит по коротким маршрутам. - Зимой в пути надо быть очень осторожным не только тогда, когда обещают холода, но и всегда, ведь зимняя дорога, особенно в северных, восточных и западных регионах, то есть на большей части Казахстана абсолютно непредсказуема. В Восточно-Казахстанской области, к примеру, есть перевал Байбура, он хорошо известен своей непредсказуемостью именно в плане погодных явлений. Если, допустим, в других местах зимой во время метели или бурана температура колеблется в пределах 15-20 градусов мороза, то на этом участке всегда минус 40-45. И вот однажды здесь произошел такой случай. На этом участке застряли дети, возвращавшиеся с новогоднего праздника. Вместе с ними в снежном плену оказалось несколько единиц техники, все они были на дизтопливе. В тот день дорога была закрыта, и непонятно, каким образом они проскочили. Очень часто бывает, когда водители подходят к патрульной службе и нагло врут, что у него через несколько километров дом или стан, где он может остановиться. Говорят, мне совсем недалеко ехать, я там остановлюсь, пропустите, у меня люди и все такое. Уговорив патрульную службу, проезжают, а потом застревают в снежном плену. Тоже самое случилось с автобусом с детьми. В два часа ночи мы позвонили начальнику ДЭУ, потому что на уровне акима области поднялся шум, что дети в опасности, люди попали в буран. Мы отправили с ближайшего ДЭУ шнекоротор, но из-за того, что видимость была нулевой, наша техника ушла в кювет и застряла. Вместе с нами выехали два «уазика» – районного ЧС и РОВД, но они тоже не смогли добраться до нужного места, тоже остались в капкане. Заместитель акима и начальники департаментов тоже выехали. Поздно ночью звонят мне и говорят, ничего не можем сделать, надо спасать детей, помогите. В таких случаях нужно учитывать буквально все: и особенности ветра, насколько он переменчив, и с какой стороны он дует. Видимость бывает нормальной в зависимости от направления ветра. Если ветер идет от вас, то с этой стороны видимость бывает нормальной. Я поднял начальника соседнего ДЭУ, которые от того места находятся в 86 км и попросил их попробовать подъехать к людям со снегоочистительной техникой со со своей стороны. К четырём утра я сам подъехал к месту события. Из шести пассажирских машин четыре замерзли, потому что были на дизельном топливо. Слава Богу, все закончилось благополучно, но ситуация, конечно, была критической. - А патрульных, пропустивших детей в такой мороз, несмотря на запрет, наказали? - Да, после этого случая было проведено служебное расследование, выяснили, кто пропустил автобус с детьми и дорожная полиция наказала того патрульного. О чем это говорит? О необходимости четкого взаимодействия и разграничения полномочий всех заинтересованных служб. После того, как мы закрыли дорогу и патрульная служба приступила к своим обязанностям, никто, ни одна машина не должна дальше проходить. - Итак, ваши советы водителям... - Водители должны хорошо знать одну особенность погодных условий. Если, к примеру, в Костанае или Атбасаре нет бурана, видимость хорошая или стоит ясная погода, то это вовсе не означает, что немного дальше от вас всё также. В зависимости от рельефа местности бывают такие коридоры, где очень часто бушуют бураны. Есть такие природные явления, которые гуляют по местностям, особенно это наблюдатся в северных и восточных областях. У таких явлений бывают свои коридоры, они могут здесь бушевать, а через какое-то время внезапно исчезнуть и снова появиться. Едешь, все вроде нормально, потом так внезапно попадаешь в такой коридор. Такое явление часто бывает в районе Канайки Восточного Казахстана, оно имеет зигзагообразный коридор, поэтому многие, увидев, как оно исчезло, думают, что все уже позади. Поэтому мы, когда закрываем дорогу, учитываем протяженность данного явления и прогнозируем, где оно примерно может повториться. Пользуясь случаем, просим водителей, особенно дальнобойщиков строго придерживаться ограничения, если оно установлено. Не надо забывать, что впереди вас может быть буран. Также хочется дать ряд других, на первый взгляд, простых, но очень важных советов. В машине обязательно должны лежать трос, лопата, жилетка со светоотражающими полосками - легкие курточки с полосками, они продаются во многих магазинах, их обычно носят дорожники и дорожные полицейские. Если вдруг ночью что-то случится, то вы можете одеть ее и вас могут заметить. Если не куртка, то хотя бы обувь с полоской, пусть лежит в машине, она тоже может пригодиться, спасти вас. В багажнике обязательно должен быть треугольник - аварийный знак со светоотражающей пленкой. Или купите хотя бы пласстмассовые конусы. Все эти сигнальные знаки и приспособления нужно иметь для того, чтобы на вас не наехали сзади, если ваша машина вдруг поломается или остановится, тем более, зимой, в пути. Также зимой, отправляясь в дорогу, берите с собой продукты питания, в том числе сухой паек, питьевую воду примерно на 1-2 дня, теплую запасную одежду, аптечку, сотовый телефон. Перед дорогой зарядите его, проверьте, чтобы на балансе было достаточно единиц, чтобы при необходимости вы могли без проблем звонить спасателям и близким. Были случаи, когда люди, попав в дороге в пургу, не могли никуда дозвониться только из-за того, что у них кончились деньги на балансе. Также обязательно запишите и на сотку, и в блокнот номера телефонов диспетчерской службы (см. ниже – Т.Н.). Если ваш автомобиль на дизеле, или вы дальнобойщик, то советую иметь литров десять керосина в багажнике. При низкой температуре дизель начинает сгущаться, тогда надо добавлять сверху керосин, и топливо не будет сгущаться и будет нормально работать. Или можно использовать специальные добавки для разжижения топлива, они тоже есть в продаже, поэтому берите с собой или керосин, или специальные добавки. Как показывает практика, в большинстве случаев - порядка 80 процентов - люди игнорируют требования и ограничения уполномоченных органов, всеми правдами и неправдами пытаются проскочить в непогоду, а если не получается проскочить, ищут объездные пути. Когда одна машина останавливается на дороге, ее задувает и она создает помехи для других и таким образом образовывается колонна. И это самое опасное в нашей работе, освободить из снежного плена целую колонну автомашин не так-то просто. - Но в этом же задействованы и другие службы – ЧС, дорожная полиция… - Так-то оно так, но ЧС спасает только людей, их задача – доставить их до теплого безопасного места. А чтобы доставить их до теплого безопасного места, нужно очистить дорогу, помочь и ЧС, и людям, попавшим в беду, чем и занимается Казахавтодор, поэтому эта работа совместная. - Какие участки дорог в Казахстане считаются самыми опасными, особенно в зимнее время? - На востоке опасные участки – перевал Байбура, Ушарал -Достык в районе озера Алаколь (Джунгарские ворота). Если Учарал метет, то этот коридор, как правило, длится до Таскескена и Бахты. В Жамбылской области наиболее опасными считаются перевалы Кордай и Куюк, а также Шакпаката. В Костанайской области очень опасное место - Аулиеколь (Торгайские ворота).. На этих участках часто бывают переметы. Также хотелось бы предупредить водителей и пассажиров о капризах весенней распутицы, которая уже не за горами. С приходом теплых дней, земляное полотно начинает сползаться и разрушаться, а во время паводков дороги размывает, поэтому в пути всегда будьте осторожны, дорога не любит беспечных. - Куда следует обращаться, если человек в дороге попал в ситуацию, из которой не может выбраться самостоятельно? В диспетчерскую службу. Она находится в здании Министерства транспорта и коммуникаций (Транспорт Тауэр). Наши специалисты круглосуточно дежурят в ситуативном центре, созданном министром Аскаром Жумагалиевым, и отслеживают со спутника каждый транспорт, который находится на том или ином участке дороги. Как только перекрыли дорогу, основная дорога падает именно на эти участки, и техника из ближайших ДЭУ направляется к так называемым опасным зонам. Телефоны диспетчерской службы - 8 (7172) 44 47 77 (Астана), 8 771 747 47 77, 8 771 744 47 77. Торгын Нурсеитова Генеральный директор РГП «Казахавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Серик Актанов



Источник: ИА «Zakon.kz»


Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 20
Работа на дому


Время загрузки страницы 2.554 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>