Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


В РК внесли изменения в постановление «Об утверждении Правил ценообразования на регулируемых рынках»



В РК внесли изменения в постановление «Об утверждении Правил ценообразования на регулируемых рынках»

В РК внесли изменения в постановление «Об утверждении Правил ценообразования на регулируемых рынках»О внесении изменений и дополнения в Правительства Республики Казахстан от 3 марта 2009 года № 238 «Об утверждении Правил ценообразования на регулируемых рынках». Постановление опубликовано в официальной прессе, сообщает ИА Zakon.kz.

Согласно документу, изменения касаются пункт 2, который дополнен подпунктом 9) следующего содержания:


«9) инвестиционная программа - программа вложения и возврата средств, направленных на создание новых активов, расширение, восстановление, обновление, поддержку существующих активов, реконструкцию, техническое перевооружение основных средств субъекта регулируемого рынка, на краткосрочный, среднесрочный или долгосрочный период с целью получения технико-экономического эффекта, включающая в себя один или несколько инвестиционных проектов.»;

часть вторую пункта 7-1 изложить в следующей редакции:

«По результатам проведения мониторинга цен и (или) на основании жалоб, информации, сведений, указывающих на установление необоснованной цены, а также в случаях невыполнения субъектом регулируемого рынка обязанностей, установленных подпунктами 3) и 3-1) статьи 7-3 Закона, уполномоченный орган проводит экспертизу цены в соответствии с настоящими Правилами.»;

пункт 9 изложен в следующей редакции:

«9. Уполномоченный орган запрашивает дополнительную информацию в письменной форме, в соответствии с абзацем пятым подпункта 1) статьи 7-3 Закона.».

Согласно Правилам, формирование цен на продукцию, товары (работы, услуги) осуществляется на основании раздельного учета затрат по каждому виду продукции, товаров (работ, услуг).

В случае отсутствия у Субъекта раздельного учета затрат по видам продукции, товаров (работ, услуг), затраты Субъекта разделяются по видам реализуемых продукции, товаров (работ, услуг) на основе косвенных методов, предусматривающих определение затрат, относящихся к определенному виду деятельности Субъекта, реализующих продукцию, товары (работы, услуги) по удельному весу доходов (объемов, затрат на оплату труда производственного персонала) в общих затратах Субъекта.

При формировании обоснованной цены на продукцию, товары (работы, услуги) Субъекта в себестоимости учитываются расходы, непосредственно относящиеся к производству (оказанию) продукции, товаров (работ, услуг), а также расходы, подтвержденные обосновывающими материалами (договорами, счета-фактурами, финансовыми документами), в том числе:

1) материальные расходы, определяемые исходя из их цен, предусмотренных в подтверждающих документах (договоры, счета-фактуры), и физического объема материальных ресурсов, исходя из применяемых норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии материальных ресурсов на выпуск единицы продукции, товаров (работ, услуг) и (или) годовых норм материальных ресурсов;

2) средства, направляемые Субъектом на текущий и капитальный ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы, не приводящие к росту стоимости основных средств, при наличии документального технического подтверждения необходимости их проведения и сводных сметных расчетов, объектных, локальных и ресурсных смет (отдельно по каждому объекту);

3) выделяемые Субъекту субсидии из средств государственного бюджета, которые учитываются в уменьшение затратной части цены, за исключением субсидий, направленных на расходы, не учтенные в затратной части цены;

4) на оплату труда персонала, включая выплаты доплат и надбавок за условия труда, предусмотренные системой оплаты труда в соответствии с трудовым законодательством, учитываются при формировании цен, при этом при определении расходов на оплату труда, в расчет принимается фактическая численность персонала (административно-управленческого и производственного) и среднемесячная заработная плата, принятая в действующих ценах, с учетом прогнозируемого изменения уровня инфляции;

5) на амортизационные отчисления, которые определяются с использованием метода, предусмотренного учетной политикой Субъекта и направляются на проведение капитальных ремонтных работ, приводящих к увеличению стоимости основных средств, и на реализацию инвестиционных программ (проектов);

6) расходы, в ценах которых учитывается выплата вознаграждения за заемные средства на реализацию инвестиционного проекта или на приобретение основных средств, задействованных в производстве продукции, товаров (работ, услуг) (в случае отсутствия инвестиционной программы (проекта), при наличии документального подтверждения необходимости их привлечения, условий финансирования потенциальных поставщиков, услуг и возврата заемных ресурсов;

7) на аудиторские, консалтинговые, маркетинговые услуги, приобретаемые в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

8) на оплату за эмиссию в окружающую среду, определенную в соответствии со ставками, порядком и условиями, установленными экологическим и налоговым законодательствами Республики Казахстан;

9) на обязательные виды страхования, налоги, сборы и другие обязательные платежи в бюджет, учитываемые в расходах периода, определяются в соответствии со ставками, порядком и условиями оплаты, установленными законодательством о страховании и налоговым законодательством Республики Казахстан.

При формировании цен Субъекта в себестоимости не учитываются расходы, не относящиеся непосредственно к производству (оказанию) продукции, товаров (работ, услуг), а также не подтвержденные обосновывающими материалами (договорами, счета-фактурами, финансовыми документами), в том числе:

1) амортизационные отчисления основных средств, неиспользуемых при производстве (оказании) продукции, товаров (работ, услуг);

2) платежи за сверхнормативные выбросы (сбросы) загрязняющих веществ;

3) безнадежные долги;

4) штрафы, пени, неустойка и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, судебные издержки;

5) штрафы и пени за сокрытие (занижение) дохода;

6) убытки от хищений;

7) на содержание незадействованных активов в производстве обслуживающих хозяйств и участков;

8) на содержание объектов здравоохранения, детских дошкольных организаций, учебных заведений, за исключением профессионально-технических училищ;

9) на содержание оздоровительных лагерей, объектов культуры и спорта, жилого фонда;

10) на погашение ссуд, включая беспроцентные, полученных работниками организации на улучшение жилищных условий, приобретение садовых домиков и обзаведение домашним хозяйством;

11) на проведение культурно-просветительных, оздоровительных и спортивных мероприятий;

12) на благоустройство садовых товариществ (строительство дорог, энерго- и водоснабжение, осуществление других расходов общего характера);

13) на оказание спонсорской помощи;

14) на потери от брака;

15) на приобретение, аренду и содержание квартир, жилых зданий и сооружений, мест в общежитиях и гостиницах для персонала субъектов товарного рынка, за исключением вахтовой организации производства;

16) на приобретение подарков к юбилейным датам или выдаваемые в виде поощрения работникам;

17) на сверхнормативные технические и коммерческие потери, порчу и недостачу товарно-материальных ценностей, запасы на складах и другие непроизводительные расходы;

18) на премирование и другие формы стимулирования по итогам работы;

19) на проведение и организацию обучающих курсов, семинаров, тренингов, лекций, выставок, дискуссий, встреч с деятелями науки и искусства, научно-технических конференций, за исключением мероприятий, связанных с производственной необходимостью;

20) на членские взносы в общественные организации и ассоциации;

21) на оплату отпусков работников, обучающихся в организациях образования;

22) на оплату путевок работникам и их детям на лечение, отдых, экскурсии за счет средств Субъекта, кроме затрат, связанных с реабилитационным лечением профессиональных заболеваний;

23) страховые платежи (взносы, уплачиваемые Субъектом по договорам личного и имущественного страхования, заключенных Субъектом в пользу своих работников), за исключением установленных законодательством Республики Казахстан обязательных страховых платежей;

24) на оплату дополнительно предоставленных (сверх предусмотренного законодательством) отпусков работникам, в том числе женщинам, воспитывающим детей, оплата проезда членов семьи работника к месту использования отпуска и обратно;

25) льготы работникам Субъекта, кроме предусмотренных законодательством;

26) на компенсацию стоимости питания детям, находящимся в дошкольных учреждениях, санаториях и оздоровительных лагерях;

27) отчисления профессиональным союзам на цели, определенные коллективным договором.

6. При определении уровня прибыли, включаемого в обоснованную цену, учитываются средства, обеспечивающие эффективное функционирование и развитие Субъектов.

В пункт 7 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 08.06.10 г. № 537 (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 04.08.12 г. № 1022 (см. стар. ред.)

7. Уполномоченный орган проводит экспертизу цены в соответствии с настоящими Правилами.

Для проведения экспертизы цен Субъекты предоставляют:

1) информацию об отпускных ценах с приложением обосновывающих материалов, подтверждающих уровень цены, не позднее тридцати календарных дней со дня введения государственного регулирования цен либо включения в номенклатуру продукции, товаров и услуг в письменной форме;

2) уведомление в письменной форме не менее чем за тридцать календарных дней о предстоящем повышении цен на товары (работы, услуги) выше предельной цены и причинах их повышения с предоставлением обосновывающих материалов, подтверждающих причины повышения (за исключением субъектов розничного рынка, не занимающих доминирующее или монопольное положение на регулируемых рынках).

К уведомлению о предстоящем повышении цен прилагаются:

1) документы, подтверждающие причины повышения (копии соответствующих договоров, подтверждающие повышение стоимости сырья, материалов, услуг);

2) проект цен по каждому виду деятельности;

3) бухгалтерский баланс;

4) отчет о прибылях и убытках;

5) отчет по труду и заработной плате;

6) отчет о производственно-финансовой деятельности;

7) наличие и движение основных средств и нематериальных активов;

8) сводные данные о доходах и расходах, применяемые для расчета проекта цен с расшифровками по статьям затрат в целом по предприятию и отдельно по каждому виду;

9) сведения о применяемой системе оплаты труда;

10) сведения о применяемых нормах расхода сырья и материалов, нормативной численности работников;

11) учетная политика, в случае ее наличии;

12) инвестиционные программы (проекты), в случае их наличия;

13) годовая смета затрат, направленных на текущий и капитальный ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы, не приводящие к росту стоимости основных средств;

14) годовая смета затрат, направленных на проведение капитальных ремонтных работ, приводящих к увеличению стоимости основных средств;

15) расчет амортизационных отчислений с указанием сроков эксплуатации основных средств;

16) документы, подтверждающие планируемый объем реализации - протоколы намерений, договоры, расчеты объемов производства (поставки), данные о проектной мощности и фактическом ее использовании, а также при снижении объемов производства (поставки) Субъектами предоставляется обоснование;

17) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженностей.

К уведомлению о предстоящем повышении цен в связи с введением топливного сбора прилагаются:

1) проект цен по услуге авиаперевозки;

2) копии договоров, подтверждающие повышение стоимости авиационного топлива;

3) расчет потребности топлива на каждый авиационный маршрут и тип воздушного судна. При этом требование части третьей настоящего пункта на данный случай не распространяется.

Правила дополнены пунктом 7-1 в соответствии с постановлением Правительства РК от 08.06.10 г. № 537; внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 05.07.13 г. № 692 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования) (см. стар. ред.)

7-1. В целях контроля за соблюдением порядка ценообразования на регулируемых рынках, а также в случаях, предусмотренных абзацами третьим и четвертым подпункта 1) статьи 7-3 Закона, уполномоченный орган осуществляет мониторинг цен Субъектов.

Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования («Казахстанская правда» № 291 (27565) 9.10.2013), то есть с 20 октября 2013 года.

 

ИА ZAKON.KZ

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 29
Работа на дому


Время загрузки страницы 1.571 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>