Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


 «Нур Отан» против правительственных планов повышения налогов на авто и недвижимость



 «Нур Отан» против правительственных планов повышения налогов на авто и недвижимость

 "Нур Отан" против правительственных планов повышения налогов на авто и недвижимость77 депутатов Мажилиса и Сената Парламента РК от партии «Нур Отан» собрались для рассмотрения поправок в законы РК по вопросам налогообложения. На заседание пригласили однопартийца - министра экономики и бюджетного планирования Ерболата Досаева. Большинство вопросов касалось .

По мнению мажилисмена Светланы Романовской, налог на транспорт ударит не по богатым, а по среднему классу. Так же были мнения, что правительственный проект обложения налогами больших квартир и домов ударит по сельским жителям, которые строят не роскошные, но большие дома для своих многодетных детей.

В итоге председатель Мажилиса Парламента Нурлан Нигматулин озвучил требования партии к правительству по двум пунктам налоговой реформы.


В целом Нур Отан поддерживает работу по улучшению налогового администрирования. Но, в правительственном варианте есть 2 больших вопроса, которые вызвали споры у депутатов и общественный резонанс. И правительству нужно было раньше прислушаться к дискуссии, которая идет в СМИ и Интернете. Речь о вопросах повышения налогов на автотранспорт и жилье. Почему основная налоговая нагрузка падает на авто объемом двигателя от 3 до 4 тысяч кб.см.? А где авто свыше 4 тысяч, свыше 5?

Например, по версии нового закона налог на «Мазератти» за 1.5 миллионов долларов налог будет таким же, как за «Тойота Прадо», купленную 10 лет назад. Почему в правительственном варианте отсутствует увеличение налогов дорогие авто.

То же самое и по налогам на жилье. Увеличение ставок в Алматы, Астане и областных центрах нужны, но повышающий коэффициент – в 3 раза на квартиры больше 150 кв.метров и дома свыше 300 – не зависит ни от качества и стоимости жилья, ни от количества проживающих. Нет критерия дорогостоящего жилья

Поэтому депутаты «Нур Отан» не могут принять вариант поправок увеличения налогов на транспорт и жилье, потому что он не предусматривает введения косвенных налогов на предметы роскоши. Нужен принцип социальной справедливости и дифференцированный подход. Платить больше налогов должны те, кто имеет роскошные квартиры и дома и авто.

Фракция «Нур Отан» подготовила свои предложения по двум спорным пунктам:

1. Налог транспорт предлагается установить для авто от 4 до 5 тысяч кб.см до 130 мрп, свыше 5 тысяч кб.см. – до 200 мрп. Предлагается все новые ставки налога применять к авто купленным позднее 1 января 2014 года. Чтобы все - и бедные, и богатые знали правила игры.

2. В налоге на жилье «Нур Отан» поддерживает повышение базовой стоимости в 2 раза в Алматы, Астане и областных центрах. Не должны повышаться налоги в райцентрах и городах районного подчинения, там стоимость жилья не соизмерима по цене со столицами. Повышающий коэффициент необходимо заменить на коэффициент от стоимости жилья. Иначе владелец 350 кв.метров жилья и 3 500 кв. метров будут платить одинаково.

Фракция решила, что рабочая группа из состава депутатов и работников министерства экономики и бюджетного планирования в субботу и воскресенье будет согласовывать предложения, а 9 октября поправки вынесут на пленарное заседание Мажилиса.

Как ранее заявлял министр экономики и бюджетного планирования Ерболат Досаев, повышение налогов в связи с изменением базовой стоимости коснется около 1 миллиона 790 тысяч объектов жилья, или 41,7 процента от всех объектов. При этом, для жилья стоимостью до 3 миллионов тенге, доля которого в Казахстане составляет около 90 процентов, увеличение налогов произойдет на 1 300-8 300 тенге. Для более дорогого жилья, в основном, расположенного в Астане и Алматы, повышение налогов будет более высоким.

Что касается авто, то по данным Е.Досаева повышение налога на транспорт коснется фактически 112 тысяч автомобилей. Это 3% от общего количества машин по стране (3,8 млн.авто). Повышение ставок налога на транспорт правительство планирует осуществлять следующим образом:

свыше 3 до 3,2 куб.см включительно - 35 МРП (от 60 585 до 61 985 тенге)

свыше 3,2 до 3,5 куб.см включительно - 46 МРП (от 79 626 до 81 726 тенге)

свыше 3,5 до 4 куб.см включительно - 66 МРП (от 114 246 до 117 746 тенге)

Для категории дорогих машин с объемом двигателя более 4 литров предлагается убрать все льготы.

ИА ZAKON.KZ

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 4
Работа на дому


Время загрузки страницы 4.898 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>