Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Пилота авиакомпании Скат осудили несправедливо



Пилота авиакомпании Скат осудили несправедливо

Пилота авиакомпании Скат осудили несправедливо Пилота авиакомпании Скат осудили несправедливо. Его вообще не должны были уголовно преследовать, об этом журналисту ИА Zakon.kz рассказал Евгений Мосин, начальник Инспекции по безопасности полетов авиакомпании Скат.

, 7 февраля при посадке самолета АН-24 в ходе пробега по взлетно-посадочной полосе произошел сход воздушного судна на боковую кромку безопасности. В отношении пилота этого самолета было возбуждено уголовное дело. На днях его к одному году ограничения свободы по статье 295 ч.4 УК РК.

Специалист авиакомпании Е. Мосин считает, что в расследовании этого дела изначально шла неправильная постановка вопроса.


- Весь мир посмеется над нами. В том плане, что отклонение в технике пилотирования рассматривается в административном порядке на уровне авиакомпании. И в соответствии с требованиями и нормами даются дополнительные тренировки экипажу - наземные подготовки, дополнительные тренировки на тренажере, оценивается возможность выполнения полетов в рейсовых условиях. Экипаж после этого получает допуск к дальнейшей работе. Все! Никаких процессуальных действий не осуществляется, - пояснил Е. Мосин.

Как рассказал начальник Инспекции, боковая полоса безопасности для этого и предназначена, что любой самолет любой авиакомпании может сойти с полосы, по различным причинам, и этих причин миллион. Если взять последнюю статистику в мире, по той же России - сколько пишут о сходе с полосы самолетов. Никогда никто не преследуется. Потому что боковая полоса предназначена для таких моментов, она называется «свободная зона от препятствий» и ни один самолет никогда не получает никаких повреждений в таких ситуациях.

- Что касается приговора. Созданная первым приказом Комиссия по расследованию была составлена более или менее правильно - были включены специалисты эксплуатанта, то есть те, кто знает этот самолет, летают на нем, технически следят за этим самолетом и т.д. Но доводы членов Комиссии не были приняты. И первый акт подписан не был, хотя он был подготовлен и направлен в Управление по расследованию Министерства транспорта и коммуникаций. Он принят не был и тут же вышел второй приказ о создании второй Комиссии. Наша компания однозначно считает и это мы неоднократно указывали, когда опротестовывали данное решение, что вторая комиссия не должна была создаваться, не должны были выводиться специалисты авиакомпании. Они были выведены и включили других людей. Отмечу, что расследование официально могут выполнять только специалисты, допущенные к расследованиям. Ни один специалист в комиссии, который не имеет сертификата расследователя, не имеет права в нем участвовать. Я думаю, что у части людей, введенных в состав Комиссии, никогда не было сертификата расследователя, - считает Евгений Мосин.

С его слов, есть единственный документ, на основе которого все должны работать в соответствии с законодательством. Он называется «Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов». К нему есть международное приложение №13. В нем черным по белому сказано, что само расследование проводится с единственной целью - определение причины авиационного события и не допустить впредь подобных ситуаций в будущем. Это единственная основная цель. И никакого уголовного преследования не должно быть допущено.

- А мы сегодня получили все в искаженном виде. Назначение второй Комиссии неправомочно, вывод наших специалистов неправомочен, мы фактически были отстранены от защиты своего пилота. Пошло преследование одного физического лица. Причем нет истцов - ни у компании, ни у аэропорта, ни у пассажиров претензий нет. Но сегодня мы получили уголовное преследование. Причем шел полузакрытый процесс. И в отношении нашего специалиста велось уголовное преследование по статье - создание угрозы жизни и здоровью пассажиров. По данной статье есть три основных пункта, в которых предусматриваются последствия в виде тяжких или средней тяжести телесных повреждений, или есть моменты, связанные с претензией. Но этого ничего нет. Ни по одному пункту статьи это не проходит. Человек допустил отклонение в технике пилотирования, он вышел с полосы. Но нет никаких разрушений, нет повреждений, ни один пассажир физически не пострадал. Отклонение в технике пилотирования - это не уголовное преступление. Представитель ЛОП завел уголовное дело, довел его до передачи в прокуратуру, при этом все время вызывался только один человек - командир самолета. И все его пояснения отклонялись. Наша компания принимала все возможные меры - писали в прокуратуру, обращались в органы расследования, просили провести летно-техническую экспертизу и т.д. Но в этом не увидели необходимости, и наши доводы никто не воспринял, - рассказал Е. Мосин.

Специалист авиакомпании, который, к слову, работал в системе инспекционного расследования в Комитете гражданской авиации, считает, что официальные причины произошедшего - несоблюдение посадочной скорости, рекомендуемой для самолета Ан-24РВ и несвоевременное применение командиром воздушного судна тормозной системы, были определены неверно. Авиакомпания изначально сообщила свою версию причины произошедшего - непреднамеренное попадание в условие плотного тумана в процессе пробега воздушного судна. Это была основная причина. Дальше могли быть сопутствующие причины.

ИА ZAKON.KZ

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 8
Работа на дому


Время загрузки страницы 4.019 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>