Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Почти все корабли и катера, охраняющие морские границы Казахстана, сделаны в Уральске



Почти все корабли и катера, охраняющие морские границы Казахстана, сделаны в Уральске

Почти все корабли и катера, охраняющие морские границы Казахстана, сделаны в УральскеВыпускать такие суда наша страна стала только после обретения независимости, когда реально встал вопрос об охране и защите морских границ. За 20 лет единственный в Казахстане судостроительный завод «Зенит» сдал в эксплуатацию 18 боевых кораблей, пограничных катеров и прочих судов, которые сейчас бороздят по просторам Каспийского моря и обеспечивают охрану государственной границы.

Нарушитель не уплывет

За эти годы уральские судостроители освоили серийное производство катеров водоизмещением до 50 тонн, а самое главное – здесь стали выпускать корабли водоизмещением до 250 тонн. Основными заказчиками предприятия являются пограничные службы КНБ страны и Министерство обороны.


А начинали уральцы с катера «Сункар», предназначенного для прибрежного плавания с небольшими водоизмещением и мореходностью. Затем перед нашими судостроителями поставили задачу изготовить высокоскоростные катера. «Сейчас они достают всех нарушителей в море, имеют хорошую мореходность, что немаловажно в условиях непогоды. Катера оснащены соответствующим вооружением», – говорит генеральный директор «Зенита» Вячеслав ВАЛИЕВ.

«Ставки» поднялись до 600 тонн

Серьезным испытанием для завода стал заказ на изготовление судна водоизмещением до 250 тонн. Со стапелей сошли уже два ракетно-артиллерийских корабля по заказу Министерства обороны – «Казахстан» и «Орал». Эти настоящие боевые машины оснащены ракетно-артиллерийским вооружением, современными средствами связи, навигационным и штурманским вооружением, запас провизии и пресной воды составляет до 10 суток. Судно может достигать скорости до 30 узлов с мореходностью до 7 баллов. Такой техники на вооружении казахстанских военных еще никогда не было.

Но задачи по охране морских границ с каждым разом растут. Теперь перед военно-промышленным комплексом в сфере судостроения стоит задача по изготовлению судов водоизмещением до 600 тонн. А это – высокая планка, особенно для завода, который стоит на суше, вдали от моря. «Сейчас мы разрабатываем проект, который позволит выпускать суда еще большего водоизмещения, причем не только военного назначения, но и гражданские – до 600 тонн», – поясняет Вячеслав Валиев.

И «Утес» для острастки

А буквально на днях заводчане спустят на воду свое новое детище – быстроходный катер. Главные его достоинства – скоростные качества и маневренность, что поможет догонять браконьерские баркасы, снабженные сразу несколькими моторами. Судно способно развивать скорость до 100 километров в час при низкой осадке, что позволяет ему заходить в реки. Вооружение – пулемет «Утес» калибра 12,7 мм. По словам Вячеслава Валиева, даже при трехбалльном шторме катер может продолжать движение на высокой скорости. Кроме того, созданы все условия для работы: самые современные средства управления, картографии, автопилот, системы кондиционирования, вентиляции и отопления. В общем, отечественное судостроение старается плыть в ногу со временем.

Уральск

Фото автора

Автор: Гульмира КЕНЖЕГАЛИЕВА

Сайт газеты «Караван»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 13
Работа на дому


Время загрузки страницы 1.924 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>