Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Эксперты «Атамекена» предлагают внести изменения в Закон РК «О рекламе»



Эксперты «Атамекена» предлагают внести изменения в Закон РК «О рекламе»

Эксперты «Атамекена» предлагают внести изменения в Закон РК «О рекламе»Национальная экономическая палата Казахстана «Союз «Атамекен» направила ряд писем в Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство финансов, Министерство юстиции, Министерство экономики и бюджетного планирования касательно необходимости внесения изменений в «О рекламе».

Соответствующие предложения были размещены на официальном сайте палаты, сообщает Zakon.kz.


Пунктом 2 ст. 528 Налогового кодекса установлено, что запрещается размещение объектов рекламы без соответствующих документов. При их отсутствии согласно пункту 3 указанной статьи основанием для взыскания и внесения в бюджет суммы платы является фактическое размещение объектов наружной (визуальной) рекламы.

В соответствии с законодательными актами рассмотрение вопроса отнесения рекламной информации к объектам размещения наружной (визуальной) рекламы, а также расчет платы за размещение наружной (визуальной) рекламы входят в компетенцию местного исполнительного органа, а налоговые органы осуществляют лишь контроль за взимание платы за размещение наружной (визуальной) рекламы.

Вместе с тем, налоговые органы, используя неоднозначное толкование понятия «реклама» в законе «О рекламе», вменяют владельцам АЗС, обменных пунктов, банков обязанность платы за «информационное табло»:

1) Налоговые органы, запрашивают в уполномоченном органе перечень договоров без рекламы и проводят выездные мероприятия в целях определения количества подлежащих налогообложению объектов, без уведомления налогоплательщиков;

2) В нарушение требования Налогового кодекса по начислению платы за рекламу по сведениям местных исполнительных органов, которые выдают разрешения как на объекты с рекламой, так и без рекламы (АЗС, обменные пункты, банки), налоговые органы «в ручном режиме» произвели начисление платы на лицевых счетах налогоплательщиков, не уведомляя их;

3) В результате «ручного начисления» платы на лицевых счетах налогоплательщиков образовалась необоснованная сумма задолженности, в связи с чем, в процессе разбирательств между налоговыми органами и налогоплательщиками:

- выставляются уведомления о наличии налоговой задолженности, которые и являются документом, информирующим налогоплательщика о наличии задолженности;

- применяются способы и меры взыскания налоговой задолженности, в т.ч. пени, приостановление расходных операций по кассе.

Кроме того, в случае нарушения норм закона налогоплательщиками налоговым органам необходимо было инициировать в суде исполнение ст. 357-1 кодекса «Об административных правонарушениях». Данная норма влечет за собой штрафные санкции от 20 до 200 МРП в зависимости от субъектности.

Вместе с тем, на текущий момент, вступило в силу постановление Надзорной судебной коллегии Верховного суда от 13 марта 2012 года в отношении ТОО «Эталон» (АЗС). Данное постановление гласит, что размещенные на стелах при въезде на АЗС сведения о наименованиях (ассортименте) реализуемых нефтепродуктов и их стоимости (цене) не относятся к рекламе. При этом представители различных госорганов по-разному трактуют вопрос по отнесению информации на стелах при въезде на АЗС к объекту рекламы либо информационным сообщениям, не направленным на формирование интереса потребителя.

Кроме того, по данному вопросу имеется обращение Ассоциации финансистов Казахстана, выражающих позицию банков второго уровня, которые на текущий момент готовят исковые заявления в суд.

Обоснования по стелам на АЗС:

1. Требование устанавливать информационное табло с ценами. Согласно пункту 280 Требований промышленной безопасности при эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций, утверждённых приказом Министра по чрезвычайным ситуациям от 25 июля 2008 года № 132, при въезде на территорию АЗС, владельцы устанавливают информационное табло с указанием ассортимента отпускаемых нефтепродуктов, видов обслуживаемого транспорта.

Кроме того, требования закона «О защите прав потребителей» (ст. 25) предусматривают, в том числе, обязанность продавца по предоставлению информации о стоимости товара. При этом если учесть, что потребителями нефтепродуктов являются водители транспортных средств, иной формы предоставления информации для них, кроме как размещение информационной стелы, видимой с проезжей части, быть не может.

2. Установленные государством, фиксированные цены. Бензин и дизельное топливо являются объектами государственного регулирования цен. Приказом Председателя Агентства по регулированию естественных монополий от 6 марта 2013 года № 76-ОД установлена предельная цена на их розничную реализацию.

3. Публичность АЗС. Владельцы АЗС, являясь реализаторами такого стратегического товара, как нефтепродукты, наряду с перевозчиками транспортом общего пользования, организациями услуг связи, энергоснабжения, медицинских услуг, по характеру своей деятельности в рамках ст. 387 Гражданского кодекса выступают участниками публичного договора. При этом публичной офертой для реализаторов нефтепродуктов служит именно стела с информацией о заявленной стоимости реализации, установленная на АЗС.

4. Не соответствие понятию рекламы. Согласно пункту 7-1 ст. 3 закона «О рекламе», реклама это распространяемая и размещаемая в любой форме, с помощью любых средств информация, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам, и способствовать их реализации. В пункте 8 этой же статьи дано понятие «информация о товаре». Это сведения о товарах (работах, услугах) изготовителе, продавце, поставщике, предусмотренные законодательством Республики Казахстан и доводимые до покупателя (потребителя) в целях ознакомления с товаром (работами, услугами), его отличительными чертами и особенностями его использования.

То есть законодатель разграничил указанные понятия «реклама» и «информация о товарах» по их целевому назначению. Таким образом, цель рекламы формирование или поддержание интереса к товарам, работам, услугам, способствование их реализации. Цель информации о товарах (работах, услугах) ознакомление потребителей с товаром, его отличительными чертами и особенностями использования.

Обоснования по вывескам курса валют (обменные пункты):

1. Требование устанавливать информационное табло с ценами. Согласно подпункта 3 пункта 44 Правил организации обменных операций с наличной иностранной валютой в Республике Казахстан, утвержденных постановлением Правления Национального банка, размер табло должен быть не менее 0,4 метров в высоту и в ширину, а размещаемая информация должна содержать сведения о курсе покупки и курсе продажи наличной иностранной валюты за тенге, установленные для каждой валюты, с которой обменный пункт проводит операции.

2. Не соответствие понятию «реклама». Согласно ст. 30 закона «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» организация обменных операций с иностранной валютой относится к банковским операциям. При этом предъявление к финансовым институтам требований налогового законодательства, применяемых к предприятиям торговли, одним из основных инструментов прогресса которых является реклама, с учетом приведенных законодательных норм является недопустимым.

Обоснования по вывескам с наименованием (логотипом, торговым знаком) банков:

1. Требование устанавливать вывески. Ст. 26 закона «О защите прав потребителей» установлено, что размещение вывески, в том числе в части фирменного наименования, является обязанностью лица, реализующего товары, работы, услуги, и соответственно осуществляется в целях индивидуализации мест оказания соответствующих услуг и информирования потребителей, а не в целях рекламы.

2. Не соответствие понятию «реклама». Согласно подпункту 1 ст. 3 закона «О рекламе», реклама это распространяемая и размещаемая в любой форме, с помощью любых средств информация, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам, и способствовать их реализации.

Согласно подпункту 7-1 статьи 3 закона «О рекламе», информация о наименовании и роде деятельности субъекта (включая его эмблемы, товарные знаки, бренды), размещаемая на недвижимых объектах в местах реализации товаров, оказания услуг и выполнения работ таким субъектом, является его вывеской. Аналогичные нормы содержатся также и в Правилах размещения объектов наружной (визуальной) рекламы в населенных пунктах, утвержденных постановлением Правительства от 07.02.2008 г. № 121.

Таким образом, в целях определения единообразной практики применения норм закона требуется внесение изменений в закон «О рекламе»:

- перечень объектов, не являющихся объектами наружной (визуальной) рекламы, дополнить «стелой, используемой на АЗС», «вывеской с информацией о курсах валют обменных пунктов», «вывеской-наименованием (логотипом, торговым знаком)», а также рассмотреть вопрос включения в указанный перечень других объектов, размещение которых продиктовано обязательными требованиями законодательства Республики Казахстан.

- четко определить понятия «стел, используемых на АЗС» и «вывесок с информацией о курсах валют обменных пунктов», где предусмотреть наличие информации о ценах и курсах.

ИА ZAKON.KZ

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 6
Работа на дому


Время загрузки страницы 1.470 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>