Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


После «Доски почетных» влюбился в Бибигуль Тулегенову



После «Доски почетных» влюбился в Бибигуль Тулегенову

 

Проект Первого канала «Евразия» «Доска почетных» близок к завершениюПроект Первого канала «Евразия» «Доска почетных» близок к завершению. Съемочная группа в настоящее время работает над заключительным циклом документальных фильмов об известных, уважаемых личностях нашей страны. Два предыдущих серийных пула наглядно продемонстрировали: народ хочет знать своих героев и уже сейчас телезрители Первого канала «Евразия» высказывают большое сожаление по поводу закрытия проекта.  Российский режиссер «Доски почетных» Александр Замыслов рассказал, почему было принято такое решение и поделился впечатлениями от проделанной работы.

-Александр, здравствуйте! «Доска почетных» стал одним из тех проектов, который можно назвать «визитной карточкой» Первого канала «Евразия». Вам удалось разговорить действительно мега звезд Казахстана – Асанали Ашимова, Бибигуль Тулегенову, Булата Аюханова и многих других. Как Вы сами оцениваете проделанную работу?


-Позади два цикла «Доски почетных», сейчас мы снимаем заключительные серии и закрываем проект. Но, возможно, на его месте родится что-то новое. В целом, могу сказать, что своей работой я доволен. Мы смогли создать не банальные портреты по типу - родился, учился, жил, влюблялся и так далее. У нас получилось уйти от освещения каких-то пикантных обстоятельств личной жизни героя, если только они не являлись действительно судьбоносными. Что касается наполнения риторики, буквально накануне мы разговаривали с одним из героев заключительного пула с Юрием Померанцевым (прим.ред. - актер театра и кино, народный артист РК), у которого было одно условие: если мы не будем делать серию про великого творца и параллельно просто рассказывать что он ест, куда ходит и как живет. Он согласился только когда посмотрел предыдущие фильмы. Вот это признание того, что наш проект несколько другой. В этом смысле я, конечно, доволен. И еще потому, что вообще на телевидении сложно делать что-то не «желтое» и не окончательно лишенное смысла. Я не могу сказать, что наш проект получился каким-то глубоко философским, энциклопедическим и так далее. Мы таким и не договаривались его делать. Мы хотели сделать программу про жизнь - такую, какая она есть. И я благодарен всем своим героям. Каждый из них после эфира звонил и удивлялся: «я даже не понял, как тебе удалось из меня это вытащить», или «я никогда не задумывался о том, что это нужно кому-то знать».

- Вам известны рейтинги «Доски почетных»?

- Да, конечно. Второй пул прошел с несколько прохладными цифрами. Я не знаю с чем это связывать – с тем, что зрителю проект надоел или с тем, что мы не совсем в удачное время его поставили. А может быть потому, что мы его практически не промотировали, надеясь на то, что узнаваемость уже достигнута. Он прошел с хорошими  цифрами, но ниже, чем они были в первый раз. Я надеюсь, что мы учтем ошибки второго пула и третий, заключительный, выйдет в правильное время, с правильным анонсированием.

- Тем не менее, судя по звонкам и письмам в редакцию, телезрители расстроены. С чем связано закрытие проекта?

- Есть несколько обстоятельств. Первая и главная причина- в участниках проекта. Каким должен быть герой «Доски почетных»? Он должен быть медийным лицом, причем медийным для всей республики, а не только, скажем, для Алматы. Он должен быть человеком, прожившим ряд перипетий, я не говорю обязательно пожилым, но среди молодых, как правило, мало встречается людей с большим жизненным опытом. Поэтому у нас их практически не было и нам все сложнее и сложнее удается договориться в силу возраста наших героев об их участии в съемках. К примеру, Ермек Серкебаев сказал, что он с удовольствием хотел бы сняться, но очень плохо себя чувствует и признался, что просто не выдержит съемки. Он так и сказал: «я буду вам больше обузой и в результате ничего не получится». У нас съемки непростые. Они тяжелы для всех участников. Чем старше человек, тем тяжелее ему сниматься, хотя при этом желание есть у многих. У нас переговоры всегда проходят одинаковые фазы – сначала говорят «да, с большим удовольствием», потом перезванивают: «вы знаете, я себя плохо чувствую и не смогу», третий этап: «ой, я все-таки  подумаю, мне это любопытно». В итоге человек все-таки отказывается. Мы честно с ними проговариваем и график съемок, и объем работы. Однако многие предпочитают сниматься в программах, где нужно просто сесть на стул и начать рассказывать. А дальше его перекрывают (прим.ред. – используют видео при монтаже) фильмами, картинами. А здесь нужно прилагать много физических усилий, нужно много ходить, показывать, что-то рассказывать. Другими словами, найти достаточное количество героев сейчас все сложнее и сложнее. А мельчать не хочется.

- Александр, а если бы подобный проект снимался в России, там могли бы возникнуть такие же проблемы с героями?

- В России, я думаю, этот проект был бы вообще невозможен. Потому что, во-первых, мне было бы трудно убедить представителей вещателя в том, что этот проект надо показывать. Он не простой, недешевый. Конечно, если его облегчить и рассказывать о том, кто с кем спит и сколько у него любовниц – образно говоря, можно было бы собрать большие рейтинги. Я в России никогда бы не смог убедить, что за эти деньги нужно снимать такой проект. Есть масса других людей, которые готовы дешево, быстро и ненакладно снять что-либо. В свое время мне рассказывал Дима Дюжев, к нему приехали люди снимать про то, какой он творческий человек, а дальше вдруг начали задавать вопросы о том, как умирали его родные от рака. И вот он мне говорил: «я совершенно не понимаю, зачем так делать, до сих пор не могу отойти». А в результате, люди действительно сделали фильм, они записали с ним интервью, за два часа вытянули из него эту историю, разрезали этот фрагмент, размазали его на час, перекрыли видео спектаклей, написали довольно глупый текст, не соответствующий вообще ни разу действительности и показали. Вот только Диме с этим теперь жить. После эфира ему начали звонить люди с жалостливыми увещеваниями, другие просто говорили – мол, на костях близких популярность себе набивает. Все это он глубоко и трагически переживал. Вот такие проекты у меня бы с радостью взяли. А «Доску почетных» мне бы удалось запустить разве что на канале вроде «Культура», но и там есть своя специфика. Мы привнесли в проект много разных технологий, красивых, визуальных и «Культуре» это не подошло бы. Не говоря о том, что с нашими звездами очень сложно работать. Даже учитывая то, что с рядом из них у меня дружеские отношения, они все равно, в силу своего нежелания, лишний раз бы не напрягались. С вашими героями намного проще.  Они с интересом относятся к проекту, включаются в это совершенно искренне. Хотя, безусловно не обходится без досадных сложностей. Например, у нас была крайне скверная ситуация с Розой Рымбаевой, которая согласилась сниматься, а потом, когда мы уже приехали снимать, отказалась. Общие знакомые сказали мне, что будто бы она обиделась на нас за то, что мы позвали ее только сейчас сниматься, а не с первых серий. Нам она сказала, что ее, якобы, очень много снимают для Российского телевидения, поэтому она для местного сниматься не хочет. Я же просто принял это как грубость, которую мы не заслуживали. Но обиды на уважаемую Розу держать не стану. Она все равно, на мой вкус, красивая талантливая женщина, у которой уникальный голос. Я ее по-прежнему уважаю, хоть и не принимаю неуважения к моей команде и ко мне лично.

- Каждый герой «Доски почетных» - это очень масштабная личность. Но, наверное, кто-то из них особенно запал Вам в душу?

- Да. Бибигуль Тулегенова. Из тех, кого я снимал. Впереди еще три персонажа и не знаю, может быть моя влюбленность будет рассредоточена между еще большим количеством людей, но Бибигуль (прим.ред. – оперная певица, народная артистка СССР )– совершенно фантастическая. Я правда в нее влюблен. Она невозможная оптимистка, дай Бог, чтобы научиться хотя бы 10% ее оптимизма. Она очень умная, она невероятно теплая, добрая. Таких сейчас не бывает. Просто не рождаются. И она очень искренняя. Такие же на самом деле все наши герои – и Булат Аюханов (прим.ред. – артист балета, хореограф, балетмейстер) – он просто другой, и Асанали Ашимов (прим.ред. – актер, режиссер театра и кино, сценарист), к которому я очень нежно привязан, потому что он, конечно, потрясает своим бесстрашием. Он готов говорить о чем угодно. Если ты ему не нравишься, он к тебе никак не относится, ты из него ничего не вытянешь. Он очень обходительный, покажет и розы в доме, и фотографии, но на этом все. А в какой-то момент, когда он привыкает к тебе, он настолько начинает доверять, и тогда открывается. Я вот задумался – стал бы я об этом говорить. Смог бы я? И  понял, что не уверен. И это определенно урок мужества. Потому что, кажется, что мужчина, рассказывающий о потерях, это вроде как сентиментальный человек, который никак не может справиться со своим горем. Нет. На самом деле, большое мужество рассказать и не бояться заплакать. Для мужика не бояться заплакать – это большой подвиг. В этом смысле, кстати, Булат тоже очень мужественный человек. Мне было важно, чтобы они рассказали о том, о чем они сами хотят рассказать, но так, чтобы меня самого это трогало. Они это сделали и я им за это очень благодарен.

 

Проект Первого канала «Евразия» «Доска почетных» близок к завершению

Проект Первого канала «Евразия» «Доска почетных» близок к завершению

Проект Первого канала «Евразия» «Доска почетных» близок к завершению

Проект Первого канала «Евразия» «Доска почетных» близок к завершению

Первый канал «Евразия»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 5
Работа на дому


Время загрузки страницы 1.657 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>