Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Сенаторы на ближайшем пленарном заседании рассмотрят пакет законопроектов



Сенаторы на ближайшем пленарном заседании рассмотрят пакет законопроектов

 

Сенаторы на ближайшем пленарном заседании рассмотрят пакет законопроектовВ четверг, 13 июня состоится пленарное заседание Сената Парламента РК, на котором планируется рассмотреть 9 законопроектов, сообщает пресс-служба палаты.

В частности, депутаты рассмотрят следующие вопросы:


- о проекте Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам поддержки использования возобновляемых источников энергии», одобренном Мажилисом Парламента Республики Казахстан, (первое чтение).

Проект закона был разработан в соответствии с пунктом 9 Плана законопроектных работ Правительства Республики Казахстан на 2011 год, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 30.12.2010 г. № 1467.

Законопроектом предлагается внесение изменений и дополнений в Земельный кодекс Республики Казахстан от 20 июня 2003 года, Закон Республики Казахстан от 9 июля 2004 года «Об электроэнергетике» и Закон Республики Казахстан от 4 июля 2009 года «О поддержке использования возобновляемых источников энергии».

Законопроект направлен на развитие использования возобновляемых источников энергии (ВИЭ), поддержку потенциальных инвесторов при реализации проектов в области использования возобновляемых источников энергии и повышение прозрачности и ясности, беспрепятственную реализацию проектов в области использования ВИЭ.

Одним из основных положений проекта закона является создание «благоприятных условий для выработки электроэнергии из возобновляемых источников». Поскольку предполагается, что инвестиций будут осуществляться за счет привлечения частного сектора, выражение «благоприятные условия», в первую очередь, нужно истолковывать с точки зрения частного инвестора и его банка, финансирующего инвестицию, и их понимания «благоприятных условий».

Концепция, лежащая в основе фиксированных тарифов, сводится к обеспечению привлекательности инвестиций в проекты по использованию возобновляемых источников энергии для частного инвестора.  Принятие законопроекта позволит обеспечить ввод новых электрических мощностей, за счет использования возобновляемых источников энергии.

- о проекте Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта», одобренном Мажилисом Парламента Республики Казахстан, (первое чтение).

Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта» направлен на реализацию положений Программы по развитию транспортной инфраструктуры в Республике Казахстан на 2010 - 2014 годы и разработан с целью дальнейшего совершенствования законодательной базы в авиационной, железнодорожной, и автотранспортной отраслях, а также в сферах внутреннего водного транспорта и торгового мореплавания.

Целью принятия законопроекта является развитие транспортно-коммуникационного комплекса, способного в полном объеме удовлетворять потребности экономики и населения в транспортных услугах, усовершенствование государственного регулирования деятельности транспорта, приведение национального транспортного законодательства в соответствие с международным правом.

Предметом регулирования законопроекта являются общественные отношения в области транспорта и коммуникаций. При разработке законопроекта широко использован опыт разных стран для выработки единой модели, учтен уникальный путь развития транспортной отрасли Республики Казахстан. Содержание и концепция законопроекта не противоречат Конституции и другим законодательным актам Республики Казахстан.

- о проекте Закона Республики Казахстан «О ратификации Протокола между Республикой Казахстан и Чешской Республикой о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Республикой Казахстан и Чешской Республикой о поощрении и взаимной защите инвестиций», одобренном Мажилисом Парламента Республики Казахстан.

Протокол между Республикой Казахстан и Чешской Республикой о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Республикой Казахстан и Чешской Республикой о поощрении и взаимной защите инвестиций подписан от имени Республики Казахстан в городе Астана 25 ноября 2010 года вице-министром индустрии и новых технологий Республики Казахстан Тургановым Дуйсенбаем Нурбаевичем в рамках 4-го заседания казахстанско-чешской межправительственной комиссии по экономическому, промышленному и научно-техническому сотрудничеству.

Соглашение между Республикой Казахстан и Чешской Республикой о поощрении и взаимной защите инвестиций (далее - Соглашение) совершено 8 октября 1996 года в Праге и ратифицировано Законом Республики Казахстан от 11 июня 1997 года № 119-I.

Протокол предусматривает внесение изменений и дополнений в Соглашение уточняющего характера, а также связанных со вступлением Чешской Республики в Европейский Союз и вступлением Республики Казахстан в Таможенный союз.

Кроме того, Соглашение дополняется статьей 11 «Основные интересы безопасности», которая предусматривает нормы защиты интересов безопасности Договаривающихся Сторон в отношении уголовных преступлений, торговли оружием, боеприпасами и военной техникой и операций с иными товарами, материалами, услугами и технологиями, осуществляемыми в целях снабжения военных или других силовых структур и т.д. А также основные интересы безопасности Договаривающейся Сторон могут включать в себя интересы, вытекающие из ее членства в Таможенном, экономическом или валютном союзе, общем рынке или зоне свободной торговли.

В соответствии со статьей 6 Протокола он является неотъемлемой частью Соглашения и вступает в силу по истечении шестидесяти дней с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении Договаривающимися Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

Протокол остается в силе в течение срока действия Соглашения.

Согласно подпункту 2) статьи 11 Закона Республики Казахстан «О международных договорах Республики Казахстан» ратификации подлежат международные договоры, устанавливающие иные правила, чем предусмотрено законами Республики Казахстан.

Соглашение будет способствовать улучшению инвестиционного климата в отношении взаимных инвестиций посредством обеспечения дополнительных гарантий инвесторам, кроме предусмотренных действующим законодательством.

- о проекте Закона Республики Казахстан «О ратификации Протокола о внесении изменений в Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Республикой Казахстан и Российской Федерацией от 25 мая 1992 года»», одобренном Мажилисом Парламента Республики Казахстан.

Протокол о внесении изменений в Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Республикой Казахстан и Российской Федерацией от 25 мая 1992 года, был совершен в Астане 7 июня 2012 года.

Протоколом вносится ряд изменений и дополнений. В том числе, в новой редакции статьи 34 значительно расширяются сферы сотрудничества между двумя государствами. В частности, предусматривается углубление сотрудничества в области противодействия нелегальной миграции, торговле людьми и в в сфере обеспечения информационной безопасности.

Договор является основополагающим документом по сотрудничеству с РФ, в котором отражены базовые положения двустороннего взаимодействия, а также основные направления сотрудничества в рамках интеграционных объединений.

- о проекте Закона Республики Казахстан «О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в строительстве и эксплуатации газопровода Казахстан – Китай от 18 августа 2007 года», одобренном Мажилисом Парламента Республики Казахстан.

Протокол подписан в Астане 27 июля 2011 года. Цель законопроекта - увеличение мощности первого участка газопровода Казахстан-Китай на 25 млрд.м3/год предназначенного для использования китайской стороной в целях транзита газа туркменского и узбекского происхождения в КНР, из них 5 млрд.м3/год - для использования казахстанской стороной.

- о проекте Закона Республики Казахстан «О гарантированной государством юридической помощи», одобренном Мажилисом Парламента Республики Казахстан.

Законопроект предусматривает систематизацию в одном законодательном акте правовых норм, регламентирующих вопросы оказания бесплатной юридической помощи, что позволит унифицировать подходы к решению проблемы обеспечения населения бесплатной юридической помощью.

В частности, принятие законопроекта позволит:

1) совершенствовать действующее законодательство в сфере оказания гарантированной государством юридической помощи;

2) обеспечить реализацию права граждан на бесплатную квалифицированную юридическую помощь, гарантированную статьей 13 Конституции путем создания эффективной системы предоставления бесплатной юридической помощи;

3) установить обязанность всех государственных органов оказывать любому обратившемуся физическому лицу бесплатную юридическую помощь в виде правового информирования в пределах своей компетенции.

Данная мера способствует повышению ответственности должностных лиц государственных органов и обеспечит получение физическими лицами, в том числе в сельских регионах, юридической помощи по возникающим в их жизни правовым проблемам;

4) в целях обеспечения полного охвата бесплатной юридической помощью лиц с низким уровнем доходов, предусмотреть право на нее всех категорий граждан, отнесенных действующим законодательством к социально уязвимым слоям населения.

На сегодняшний день большая часть населения, имеющая право на социальные льготы, обязана оплачивать оказанную им юридическую помощь;

5) определить уполномоченный орган, который будет единым администратором всех бюджетных программ, по всем видам бесплатной юридической помощи.

В настоящее время оплата труда адвокатов за счет бюджетных средств администрируется несколькими ведомствами (Министерствами внутренних дел и юстиции, Генеральной прокуратурой, Агентством по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) и Комитетом национальной безопасности).

Органы уголовного преследования являются одновременно администраторами бюджетных программ и органами, выносящими постановления о назначении адвоката.

Данное обстоятельство негативно сказывается на качестве предоставляемой адвокатами бесплатной юридической помощи, так как заинтересованность адвоката в получении дел ставит их в зависимость от органов уголовного преследования.

Определение единого специального органа управления системой бесплатной юридической помощи, обеспечивающего качество юридической помощи даст возможность более эффективно использовать бюджетные средства и в целом совершествовать эту систему, путем обеспечения независимости института адвокатуры.

Таким образом, принятие данного законопроекта позволит создать эффективную систему, обеспечивающую возможность реализации права граждан на получение бесплатной квалифицированной юридической помощи, гарантированного статьей 13 Конституции Республики Казахстан.

- о проекте Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования системы оказания гарантированной государством юридической помощи», одобренном Мажилисом Парламента Республики Казахстан, (первое чтение).

- о проекте Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам приведения их в соответствие с Системой государственного планирования Республики Казахстан», одобренном Мажилисом Парламента Республики Казахстан, (первое чтение).

Законопроект разработан во исполнение поручения Президента Республики Казахстан от 5 марта 2012 года № 62-10.2 ПАБ. Действующее законодательство содержит нормы, обязывающие центральные и местные исполнительные органы разрабатывать стратегические, программные, (секторальные) региональные и прочие документы в курируемых ими сферах.

Вместе с тем регулирование вопросов государственного планирования предусмотрено указами Президента Республики Казахстан от 18 июня 2009 года № 827 «О Системе государственного планирования в Республике Казахстан» и от 4 марта 2010 года № 931 «О некоторых вопросах дальнейшего функционирования Системы государственного планирования в Республике Казахстан».

В целях обеспечения единых правовых условий для разработки и реализации документов, касающихся вопросов государственного планирования, проектом Закона предусматривается внесение соответствующих изменений в 87 законодательных актов.

В случае принятия Закона Республики Казахстан «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам приведения их в соответствие с Системой государственного планирования Республики Казахстан» предполагаются следующие положительные правовые и социально-экономические последствия:

- обеспечение единых правовых условий для разработки и реализации документов, касающихся вопросов государственного планирования;

- оптимизация количества разрабатываемых стратегических и программных документов, и соответственно оптимизация бюджетных расходов;

- фокусирование на важных и приоритетных задачах развития Казахстана, способствующие росту благосостояния населения, увеличению доходов.

- о проекте Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обеспечения прав на жилище детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», одобренном Мажилисом Парламента Республики Казахстан, (первое чтение).

Проект Закона разработан в соответствии с поручением Руководителя Администрации Президента Республики Казахстан Мусина А.Е. от 1 июля 2011 года № 51-22.135-15 относительно разработки законопроекта по вопросам совершенствования законодательства в сфере обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Государственная политика в интересах детей согласно Закону Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан» осуществляется на основе государственных минимальных социальных стандартов, включающих в себя минимальный объем социальных услуг, в том числе по обеспечению права на жилище в соответствии с жилищным законодательством.

В этой связи, вышеназванный Закон устанавливает право каждого ребенка на жилище. При этом, ребенок-сирота и ребенок, оставшийся, без попечения родителей, и находящийся в воспитательных, лечебных и других организациях, в том числе обеспечивающих временную изоляцию от общества, сохраняют право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а при его отсутствии имеют право на получение жилого помещения.

Также, данный Закон запрещает выселять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из занимаемого ими жилища без предоставления другого жилого помещения.

Кроме того, Законом Республики Казахстан «Об образовании» предусмотрена компетенция местных исполнительных органов по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Однако, несмотря на то, что действующее законодательство устанавливает обязанности государства по предоставлению им жилых помещений, реализация прав на жилье детей-сирот на практике может быть затруднена.

В период с 2006 по 2011 годы обучение в общеобразовательных школах закончили свыше 12 тысяч выпускников детских домов. Количество жилья, выделенного данной категории детей, за этот же период времени составляет всего 459 (3,6%).

Особое внимание следует обратить на сохранение закрепленного жилья за воспитанниками детских домов.

Многие дети, за которыми уже закреплено жилье, теряют его, пока находятся в детских учреждениях - жилье разрушается, сносится, кто-то незаконно занимает его, кроме этого, дети-сироты часто становятся легкой добычей «черных риэлторов».

Органами опеки и попечительства подан 141 иск в суды по возврату жилья несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей, 132 из которых были удовлетворены.

Нередки случаи, когда воспитанники лишались закрепленной за ними доли жилья в связи с тем, что их родители не оплачивали коммунальные услуги и не производили ремонт.

Причиной такого положения, в первую очередь, является отсутствие должного контроля за имеющимся у детей этой категории жильем со стороны местных исполнительных органов.

Таким образом, действующее законодательство Республики Казахстан в сфере обеспечения прав данной категории детей на жилище нуждается в изменениях и дополнениях в свете международных стандартов и приоритетов развития Республики Казахстан.

Принятие проекта Закона приведет к улучшению их социально-экономического положения, успешной социальной адаптации. Кроме того, принятие проекта Закона позволит решить жилищные проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В случае принятия проекта Закона, предполагается обеспечение жильем многих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Информационная служба ZAKON.KZ

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 14
Работа на дому


Время загрузки страницы 2.253 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>