Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров


Error: Incorrect password!
Error: Incorrect password!

Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Родные погибшего у посольства Турции полицейского обратились в ОБСЕ



Родные погибшего у посольства Турции полицейского обратились в ОБСЕ

 

Родные погибшего у посольства Турции полицейского обратились в ОБСЕ21-летний полицейский из Актобе лейтенант Медет Дабылов застрелился в будке турецкого посольства, которое он охранял. Следствие сделало вывод, что полицейский покончил с собой из-за ссоры с девушкой. Родственники не верят этому и утверждают, что Медета убили, а виновных почему-то не ищут.

7 июня прошлого года в астанинской полиции произошло ЧП. В охранной будке турецкого посольства в столице был найден застреленным полицейский, охранявший здание. Это был уроженец Айтекебийского района, лейтенант, выпускник Актюбинского юридического колледжа Медет Дабылов. Его перевели в Астану и прикомандировали к полку, охранявшему диппредставительства. По городу поползли различные слухи: одни утверждали, что парень стал жертвой неуставных отношений, другие видели ваххабитский след. Через месяц следователи озвучили официальную версию трагедии.


«Это самоубийство, – сделало вывод следствие. Причина – ссора с девушкой и… боязнь операции на сердце». Однако родственники Медета не согласны с тем, что он покончил с собой. Они уверены, что полицейские просто не хотят искать настоящих убийц.

– Им, конечно, проще списать все на суицид, чем признать то, что полицейского можно безнаказанно убить, – говорит дядя Медета Амир Жумаханов (на фото).

– Я разговаривала с друзьями сына, – говорит мать Медета Зауре Толтаева. – Они все говорили мне, что за несколько минут до трагедии он шутил. Тот, кто сдавал ему в тот вечер пост, рассказал, что ничего подозрительного в поведении сына не было. Почему следствие не обращает внимание на два синяка под глазами моего сына? Их нет ни в одном описании трупа. Следователь упорно доказывал мне, что они образовались от выстрела. Я – врач с 30-летним стажем, от выстрела кровоподтек вокруг глаза не образуется. Он образуется только от удара. В акте судмедэкспертизы было написано, что есть следы насильственной смерти. Но потом в ходе расследования оказалось все по-иному. В постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела полицейские ссылаются на слова знакомой Медета. Она утверждала, что парень собирался сделать операцию на сердце и очень переживал по этому поводу. Именно ссору с девушкой и боязнь операции следователь сделал главными причинами суицида.– Это полный абсурд, болезней сердца у Медета не было! – утверждает Амир Жумаханов. – Никакого инсульта, о котором упоминали следователи в своих бумагах, у парня не было. Ни о какой операции также речи не шло. Следователь, поверивший в версию о суициде, не предоставил ни одного врачебного документа о том, что Медету предстояла операция. Кроме того, в его личном деле есть бумаги, где говорится, что Медет был абсолютно здоров. Он проходил ежегодный осмотр, и ни о каких проблемах с сердцем в результатах осмотра не говорится.У Медета в его родном поселке была девушка, на которой он хотел жениться. Парень даже познакомил ее со своими родными. И вдруг накануне свадьбы из-за ссоры со знакомой он пускает себе пулю в лоб?

– При осмотре трупа не были найдены портмоне и деньги, – рассказывает Амир Жумаханов. – Хотя за день до трагедии Медет получил зарплату, отпускные и еще 40 тысяч тенге кредита взял в банке. У него должно было быть около 200 тысяч тенге. Он говорил нам, что носил эти деньги с собой. Так и не было установлено, где эти деньги. Может, именно они стали поводом для убийства? Мы писали заявления следователю, а ответов так и не дождались. Но больше всего удивляет другое. Если на трупе есть следы, свидетельствующие о применении огнестрельного оружия, то назначается судебно-баллистическая экспертиза. Но почему-то она не проводилась. На снимках с места убийства видно, что Медет лежит в луже крови в двух метрах от стула. А если верить тому, что написали следователи, то Медет выстрелил в себя, сидя на стуле. Он ведь не мог после выстрела в висок отойти на два метра от стула? От такого ранения человек сразу падает замертво.

На месте, где был убит Медет, есть две видеокамеры, но они не работали.

Непонятным остается и другое. Недалеко от посольства Турции находится диппредставительство России. Но полицейские, дежурившие там, не слышали выстрела. Не слышали его и полицейские, охранявшие турецкое посольство. Есть много другого непонятного. Например, гильза от пули, которой застрелился Медет, была найдена на стуле, на котором он сидел. А ведь она по всем правилам баллистики должна была упасть на пол. Кому принадлежат многочисленные отпечатки пальцев, которые эксперты нашли в сторожевой будке, также осталось неизвестным.

Мать и дядя Медета написали письмо в ОБСЕ и Международный комитет по правам человека, они считают, что только эти международные организации смогут провести независимое расследование этой смерти.

Сайт газеты «Экспресс К»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 10
Работа на дому


Время загрузки страницы 1.534 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>