Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров


Error: Incorrect password!
Error: Incorrect password!

Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Горные реки Алматинской области стали прииском для «чёрных» старателей?



Горные реки Алматинской области стали прииском для «чёрных» старателей?

 

Горные реки Алматинской области стали прииском для «чёрных» старателей?По подсчётам геологов, количество золотоносных рек в Казахстане достигает 300. Причём большинство из них находятся в горах Джунгарского и Заилийского Алатау. Очевидно, что возможность заработать многим вскружила голову, пишет газета «Мегаполис».

Ещё недавно о «чёрном» старательстве подзабыли: в 90-е годы цена на золото была в районе 300 долларов за унцию. Сегодня же, когда она колеблется в пределах 1500–1800 долларов, нелегальная его добыча приносит огромные деньги. Особенно предприимчивые охотники за редким металлом даже сколачивают целые бригады.


Поиски мест золотых россыпей привели меня в ущелье, где протекает речка Узун Каргалы: это приблизительно в 60 километрах от Алматы. Горная река обеспечивает водой несколько посёлков, наиболее крупный из которых Каргалы (бывший Фабричный). Конечно, золотого песка в руках я не подержал, но фактов и рассказов очевидцев, говорящих в пользу существования здесь золотых россыпей и «чёрных» старателей, нашлось немало.

Ущелье, по которому бежит река Узун Каргалы сейчас малолюдно, не в пример прошлым годам, когда туристы приезжали сюда на отдых на личном транспорте. Теперь здесь водоохранная зона: стоит глухой забор с табличкой, которая гласит, что въезд на территорию на автомобилях запрещён.

– В прошлом году я довольно часто поднимался вверх по этому ущелью, – рассказывает алматинец по имени Алишер. – Продолжалось это до тех пор, пока однажды навстречу мне не попались вооружённые охотничьими ружьями и карабином люди. Трое мужчин были одеты в камуфляж, но на них не было никаких знаков отличия и шевронов, по которым их можно отнести к егерям или, к примеру, к природоохране. Разговор с ними не сложился. Мне довольно ясно дали понять, что моё присутствие в этих местах нежелательно. Когда я спросил: «Почему?», мне не ответили и только порекомендовали больше сюда не ходить. Уже после, поговорив со знакомыми в посёлке, я узнал о том, что здесь, якобы, работают «чёрные старатели».

Делать выводы по рассказу одного человека было бы неправильным. Но другие повествования оказались не менее интересными. О том, что видел своими глазами, рассказал ещё один любитель длительных прогулок по горам.

– Как-то рано утром, только начинало светать, я вышел вверх по ущелью, – рассказал он. – Как я миновал водозабор, никто не заметил. Я прошёл больше десяти километров, когда на тропе совершенно случайно наткнулся на кирку. А в стороне лежал большой кусок брезента, по виду очень тяжёлый. Но людей рядом не было. Всё остальное время своей прогулки я размышлял, для чего тащить в такую даль такую тяжесть? Ведь тут и налегке сложно пройти большое расстояние. А на обратном пути, спустя несколько часов, на месте, где я всё это видел, уже ничего не было. Только теперь, предположив, что там могут мыть золото, я могу хоть как-то объяснить увиденное.

С просьбой прокомментировать вопрос о том, насколько вероятно наличие золотых россыпей в ущелье, где расположено русло реки Узун Каргалы, мы обратились к геологу с многолетним стажем Алексею Солдатенко.

– Ничего здесь нет! – категорично заявил учёный. – Сейчас вы напишите, и вас все геологи засмеют. Жаланаш, Сатты, Курметты… Вот в тех местах золотодобыча ведётся. В районе Тентека в Алматинской области. Но там содержание золота в породах ничтожно мало. На один кубометр, а это около двух тонн грунта, приходится в среднем 630 миллиграммов золота. Богата золотыми запасами Восточно-Казахстанская область, в районе Курчума. Что же касается горных рек Алматинской области, то тут ничего нет. Сколько людей к нам обращалось, приносили пробы грунта. Но в основном там оказывалось так называемое «кошачье золото». То есть в результате распада пород, в том числе слюды, появляются песчинки золотистого цвета, но это не золото!

По моей просьбе знакомые организовали мне как бы случайную встречу с человеком, вращающимся в кругах нелегальных ювелиров и «чёрных» старателей. Сухо и довольно скупо, но он тоже подтвердил, что в ущелье, о котором мы повествуем, золото моют. Конечно, о промышленных масштабах речь не идёт, но факт остаётся фактом. На более развёрнутый ответ, естественно, рассчитывать было глупо.

Сайт газеты «Мегаполис»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 16
Работа на дому


Время загрузки страницы 1.014 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>