Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Летние дожди помешали доделать объекты Азиады в срок



Летние дожди помешали доделать объекты Азиады в срок

Чуть больше месяца осталось до главного спортивного события страны — Азиатских игр 2011 года. Напомним, еще три недели назад премьер­министр распорядился решить вопрос со строительством объектов горнолыжной базы «Шымбулак» до 20 декабря.

Корреспондент «КП» поднялся в горы, чтобы лично убедиться — выполнено ли распоряжение премьера.


Прямо на въезде на Медеу нас встречает площадка, стыдливо затянутая рваными баннерами с изображением азиатских символов. Мечта паркуровцев и любителей пейнтбола — бетонные лабиринты с устремленной в небо арматурой. Руководство городского управления архитектурно-строительного контроля напоминает, что четыре года назад здесь планировали построить бетонный заводик для нужд объектов Азиады. Фундамент залили, но на этом строительство завода почему-то закончилось. Вопрос о ликвидации «руин» не раз поднимался ГАСКом в городском акимате, но так и не был решен.

— Что будет построено на месте недостроенного бетонного узла, пока не ясно, — пояснил Бахытжан Мухтаров, замначальника УГАСК Алматы. — Но мы решили не тратить время на его ликвидацию, потому что сроки по основным объектам сжаты, и все силы мобилизовали на их окончание. Функцио-нально это «пятно» нигде не завязано, и возможно, после доработки проекта застройщик там что­либо сделает. В дни проведения Игр мы его задекорируем.

По словам Бахытжана Мухтарова, любопытные туристы — если вдруг захотят заглянуть за «декорации», ничего интересного, страшного, и, тем более, противозаконного там не увидят. Во всем мире сейчас кризис, и гости Азиады должны отнестись с пониманием к присутствию недостроя, спрятанного неподалеку от объектов спортивного праздника.

Другое дело — станция канатной дороги на Медеу и новое здание общепита на Шымбулаке. Здесь декорированием не обойтись. Отделочные работы не завершены, и здания доводят до ума в спешке. Завершить обещают в течение двух недель. А винят во всем «строительные контролеры» погоду и задержку финансирования.

— В сроки мы, в принципе, укладываемся, — уверен Бахытжан Мухтаров. — Гондольная дорога сдана. Погодные условия, правда, не жалуют. Все лето на Шымбулаке было дождливо, поэтому работа немного затормозилась. Но впопыхах ничего не делается, все в соответствии со стандартами. Тем более собственник не заинтересован в том, чтобы заново вкладывать деньги в переделку.

Кстати, на Шымбулаке в эти выходные официально открылся лыжный сезон. По словам генерального директора высокогорного курорта Ержана Еркинбаева, к Азиаде, в принципе, готово все, что требуется — сертифицированы по международным стандартам склоны, канатные дороги.

— Дорога «Comby-1» готова полностью, дорогу «Comby-2» пока не открыли, — поясняет директор Шымбулака. — Искусственный снег всю ночь делали, но его получилось недостаточно, чтобы обеспечить хороший склон. Готовы билетные кассы, общественные туалеты, камеры хранения. Заканчиваем отделку в новом здании, где будут столовая и кафе. Все работы закончим в январе. Кроме того, сейчас мы расчищаем территорию от вспомогательных строительных сооружений — вагончиков, контейнеров и т. д., заканчиваем допланировку территории.

По словам Ержана Еркинбаева, сегодня возникают лишь небольшие сбои в работе канатной дороги. Как и у всего нового, оправдывается генеральный директор.

— На канатке «Comby-1» осталось отработать технические моменты, а персоналу — «привыкнуть» к работе в новых условиях. Сотрудников окончательно обучим в течение этой недели, а к следующей все будет идеально.

Хочется верить, что морозы или снегопад, например, не помешают строителям и в этот раз уложиться в срок. Ведь осталось всего ничего.

 

Справка «КП»

 

Протяженность гондольной дороги «Медеу - Шымбулак» - 4572 метра. Это третья по длине канатка в мире. Уступает она лишь дорогам в городах Келлог в США и французском Ореле. Пассажиры (здесь 114 кабинок вместимостью по восемь человек) поднимутся от Медеу до Шымбулака за 17 минут, пропускная способность - две тысячи пассажиров в час. Подняться по ней можно будет практически на гребень Талгарского перевала.

А вот цена билета не особо демократична: в выходные - 2000 тенге, в будние дни - 1800. Дневной абонемент, позволяющий кататься со склонов многократно, - 6500 тенге. Для детей и ветеранов - скидки.

Алексей ФЕДОТОВ

 

 

 

 

Сайт газеты «Комсомольская правда-Казахстан»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 11
Работа на дому


Время загрузки страницы 3.644 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>