Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Власти Алматы опровергают информацию о введении платы за проезд по некоторым городским улицам



Власти Алматы опровергают информацию о введении платы за проезд по некоторым городским улицам

 

Власти Алматы опровергают информацию о введении платы за проезд по некоторым городским улицам Власти Алматы опровергают информацию о введении  платы за проезд по некоторым городским улицам. По словам руководителя пресс-службы акима Южной столицы, появившаяся в СМИ новость - это лишь неверная интерпретация доклада Ахметжана Есимова. Между тем, слухи о том, что администрация города может перекрыть свободный проезд по двум крупнейшим магистралям - Саина и Аль-Фараби наделали немало шума.

Слухи о том, что в Алматы могут появиться платные дороги стали появляться сразу после модернизации проспектов Саина и Аль-Фараби. Власти города затратили немалые суммы на возведение на этих объездных улицах транспортных развязок. Затем был доклад градоначальника Ахметжана Есимова на совещании с участием Президента, в котором аким южной столицы затронул проблему загруженности городских проспектов. Слух превратился в новость, которая вызвала немало возмущений.


 

ЭДУАРД ЭДОКОВ, председатель «Независимого автомобильного союза»:

- У нас и Саина и Аль-Фараби, насколько мне известно, построили за счет бюджета. Фактически за наши с вами деньги. Как можно сделать это платным. Мы за нее заплатили. И еще должны заплатить, чтобы по ней ездить. Как? Получается, мы дважды заплатим за эту дорогу? Во-первых, когда с транспортного налога мы платим за транспортную инфраструктуру и еще и дополнительно. То есть это совершенно неправильно.

 

Когда накал страстей достиг апогея, чиновникам пришлось вносить ясность. В пресс-службе акимата заявили, что в нагнетании обстановки виноваты журналисты, которые растиражировали не соответствующую действительности информацию. На самом деле в администрации шла речь о выделении платных полос на Аль-Фараби и Саина. Но дальше обсуждения дело пока не двинулось

«Однозначного решения будет или не будет…однозначного решения нет. Это пока одно из предложений экспертов, которым поручено изучать ситуацию и разрабатывать новую схему.»

Впрочем, сама идея с платными дорогами в Казахстане не нова. Первый отечественный автобан, по которому можно проехать быстро, но за деньги, должен открыться уже в ближайшее время. Речь идет о трассе Астана - Бурабай. Известны и расценки.

 

НУРЛАНБЕК ОМИРБАЕВ, заместитель председателя Комитета автомобильных дорог МТК РК:

- Ну, пока определено, что один тенге для легковых автомобилей с каждого километра пройденного пути и от 5 до 15 тенге для грузовых автомобилей в зависимости от тяжести его и автобусов.

 

ТИМУР ЕРМАШЕВ, корреспондент:

- Мировая практика внедрения платы за проезд по определенным участкам дороги обычно предполагает наличие бесплатной альтернативы. В Алматы нет улиц, которые бы смогли дублировать проспекты Саина и Аль-Фараби. К тому же если скандальная идея все-таки будет воплощена в жизнь, южная столица Казахстана может стать первым в мире мегаполисом, в котором водителям придется платить за проезд по внутригородским, объездным магистралям.

Сайт ТРК «31 канал»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 20
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.300 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>