Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Казахстан-2050: Качество — главный приоритет в переформатировании школьных учебников



Казахстан-2050: Качество — главный приоритет в переформатировании школьных учебников

 

Казахстан-2050: Качество — главный приоритет в переформатировании школьных учебниковОсобая роль в реализации указанных идей Главы государства в Послании принадлежит модернизации отечественного образования, совершенствованию содержания и качества учебно-методического обеспечения образовательного процесса, в котором важную роль играют учебники и учебно-методические комплексы (УМК). Об этом сообщает   со ссылкой на  директора республиканского научно-практического центра «Учебник» Бейбиткуль Каримову.

«Образование, которое получают нынешние школьники, «является лишь стартовым интеллектуальным капиталом» и призывает «непрерывно работать над собой, повышать свое образование, профессиональные компетенции». На этом всегда акцентирует свое внимание Глава государства Нурсултан Назарбаев. Это возлагает дополнительную ответственность на сферу образования. За последние годы в этой сфере Министерством образования и науки РК, Республиканским научно-практическим центром «Учебник» ведется целенаправленная и планомерная работа», — говорит она.


Как отмечает Каримова, сейчас на системной основе совершенствуется нормативная правовая база учебниковедения и учебного книгоиздания.

«Утверждены новые Правила организации работы по подготовке, экспертизе, апробации и проведению мониторинга, изданию учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий, которые разработаны в соответствии с новой редакцией Закона «Об образовании», — сказала директор РНПЦ.

По ее словам, новизна этого документа, в отличие от Правил от 2010 года состоит, в первую очередь, во введении процедур апробации учебников и мониторинга учебных изданий.

«До настоящего времени процедура апробации распространялась на пробные учебники и УМК для 12-летней школы. Для 11-летней школы, также как и для других уровней образования, она не проводилась. Другими словами, Правилами установлены новые подходы к оценке их качества — учебники будут проходить двухэтапную экспертизу и обязательную серьезную апробацию, — говорит Каримова.

И как она отмечает, в связи с введением процедуры апробации расширились полномочия вновь созданной Республиканской комиссии, которая теперь будет рассматривать не только итоги экспертизы, но и апробации в организациях образования вновь разработанных учебников, а также вырабатывать предложения по совершенствованию механизмов подготовки, экспертизы, апробации, мониторинга и издания учебной литературы.

«Конечно, нам предстоит еще разработать систему мер по реализации положений новых Правил. Первопроходцами здесь выступили учебники английского языка. Как известно, с 1 класса 2013-2014 учебного года повсеместно во всех общеобразовательных школах республики начнется изучение английского языка. В прошлом году в Перечень рекомендованных Министерством учебников и УМК вошли адаптированные учебники английского языка издательства «Cambridge University Press», которые в настоящее время проходят апробацию с сентября текущего года в 87 опорных школах республики», — пояснила она.

Директор РНПЦ поясняет, что сейчас на очереди — вопрос с обеспечением учебников для одаренных детей, обучающихся в специализированных школах.

«В данном направлении осуществляется подготовка перечня учебников, предназначенных к переводу на английский язык. Указанные меры направлены на реализацию принципа триединства языков, а также будут способствовать повышению конкурентоспособности наших детей в международном образовательном пространстве», — сказала Бейбиткуль Каримова.

Также, модернизация школьного образования предусматривает переход к новой модели среднего образования.

«В системе среднего образования мы продолжаем подготовку к внедрению 12-летнего обучения. Разрабатываются новые образовательные стандарты. В этой связи актуальными становятся вопросы разработки учебников и УМК для 12-летней школы нового типа, подготовки генерации инновационно ориентированных авторов и многое другое», — поясняет она.

По мнению министра образования и науки Б. Жумагулова, учебники поэтапно надо менять с учетом развития функциональной грамотности. Для этого предстоит по новому подготовить авторов, методистов, издательства, систему экспертизы и апробации. И только на этой основе может быть организована разработка учебников совершенно нового формата.

Глава МОН неоднократно отмечал, что ключ к успеху даст только трехстороннее взаимодействие министерства, авторов учебников и издателей. Сегодня при поддержке министерства совместно с зарубежными издательствами на основе ранее достигнутых договоренностей создаются совместные авторские коллективы по подготовке учебников и УМК по естественно-математическому циклу.

Таким образом, по мнению Каримовой, происходит переформатирование всех аспектов подготовки, экспертизы, апробации, мониторинга и издания учебников и УМК, их содержания с учетом развития функциональной грамотности, внедрения полиязычия и т.д. Все это способствует достижению главной цели — повышению качества и конкурентоспособности отечественных учебных изданий.

Жанна Накипова

Финансовый портал bnews.kz

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 2
Работа на дому


Время загрузки страницы 1.088 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>