Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Вызывает сомнение обоснованность постоянно растущих тарифов - депутат Н. Жазылбеков



Вызывает сомнение обоснованность постоянно растущих тарифов - депутат Н. Жазылбеков

 

Вызывает сомнение обоснованность постоянно растущих тарифов - депутат Н. ЖазылбековНа состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Ахметову С.Н. обратился депутат Парламента , передает пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК.

 «В Казахстане стало традиционным ежегодное повышение тарифов на коммунальные услуги, монополисты по всей стране подают заявки в уполномоченный орган. Обычным обоснованием при подаче заявок в Агентство Республики Казахстан по регулированию естественных монополий является рост собственных издержек.


Разумеется, не повышая цен, невозможно обновить изношенную инфраструктуру. Другое дело насколько эффективно монополисты распоряжаются деньгами потребителей, и как осуществляется контроль за использованием средств, а также обоснованность роста тарифов.

За 20 лет независимости, несмотря на постоянное выделение бюджетных средств, уровень заявленного износа 60-70% не становится меньше.

Государством была предложена схема «тариф в обмен на инвестиции» в сфере энергоснабжения, где с 2009 по 2015 год действуют так называемые предельные тарифы для генерирующих компаний.

Согласно «Комплексного плана по внедрению новых механизмов тарифообразования на воду на 2013–2015 годы», такую же схему Правительство планирует применить и в водоснабжении. С учетом того, что в тариф будут заложены амортизация основных средств в полном объеме, увеличение нормы прибыли с нынешних 10% до 30%, а также рост фонда оплаты труда, тариф вырастет в разы.

Однако, вызывает сомнение обоснованность постоянно растущих тарифов.

К примеру, Агентством по защите конкуренции были выявлены случаи, когда деньги, зарабатываемые монополистами за счет повышения тарифов для населения, идут не на модернизацию, а на выплату дивидендов их акционерам. Если собственников данных компаний десятки и за ними не может уследить Антимонопольное агентство, то предприятий коммунального сектора сотни.

Если подобный механизм заработает во всей коммунальной сфере, насколько властям удастся контролировать инвестиции компаний?

Уже сейчас видно, что заявки на повышение тарифов, поданные квазигосударственными структурами, одобряются куда охотнее, чем заявки частных компаний. Таким образом, жители разных регионов и бизнес оказываются в неравном положении, так как зависят от того, кто владеет их энергогенерирующими и энергоснабжающими предприятиями.

Вместе с тем, АРЕМ сегодня настаивает на выведении проверок монополистов из-под действия Закона «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан».

Главная цель повышения тарифов — восстановление сетей и объектов, а также снижение уровня износа. Но проблема состоит в том, что государство даже не знает, какова истинная картина. Как следует из данных Агентства Республики Казахстан по статистике, при общем снижении потерь их уровень остается высоким, особенно в водоснабжении: в водопроводных сетях утечка и неучтенный расход достигают трети от отпущенного объема. Но эксперты считают, что истинные цифры могут быть и выше. В теплосетях аварии происходят с завидной регулярностью. Каждую зиму, по всей стране, СМИ сообщают о прорывах трубопроводов.

Понятно, что на модернизацию коммунального хозяйства нужны огромные инвестиции. Финансирование модернизации энергохозяйства и комунальной инфраструктуры страны практически полностью возлагается на население.

В данное время финансирование модернизации энергохозяйства и комунальной инфраструктуры страны практически полностью возлагается на население. Тогда как в мире существуют различные источники финансирования как текущей деятельности коммунальных предприятий, так и капитальных затрат. Повышение же тарифа — достаточно редкий случай.

Также, одним из альтернативных вариантов роста тарифов является ресурсосбережение, в частности, стимулирование бережного отношения потребителей к ресурсам посредством тарифов, дифференцированных по величине потребления.

В связи с чем, основная проблема заключается в высокой энергоемкости ВВП Казахстана и низкой энергоэффективности.

Вместе с тем, необходимо определить экономически обоснованный и социально справедливый размер роста платежей за услуги ЖКХ для различных категорий плательщиков. Для этого требуется провести анализ эффективности и обоснованности утвержденного порядка расчета за услуги ЖКХ.

По результатам проверки рассмотреть возможность снижения тарифов в сфере ЖКХ в тех регионах, где они серьезно и необоснованно выросли в последнее время и установить предельную планку роста тарифов, в целом по стране рост не должен превышать уровня инфляции.

Повышение цен на энергоносители не должно привести к более высоким счетам для конечных пользователей, а должно создать мощный стимул для рационального использования энергии, экономии, энергосбережения, повышения энергоэффективности и вложения средств в этот сектор.

Тарифная политика государства должна балансировать между экономической целесообразностью и социальной значимостью.

В этой связи, просим Вас проинформировать о предполагаемых мерах по совершенствованию контроля за эффективностью использования средств, направленных на модернизацию и реконструкцию сетей, а также снижению тарифов.

О результатах рассмотрения запроса просим сообщить в письменном виде в сроки, установленные действующим законодательством».

Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса А. Перуашев, Е. Никитинская, А. Абильдаев, Т. Ергалиев, М. Казбекова, С. Сарсенов и А. Туртаев.

Информационная служба ZAKON.KZ

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 10
Работа на дому


Время загрузки страницы 1.812 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>