В Казахстане намерены ужесточить наказание за бытовое насилие. Сейчас «кухонные боксеры» отделываются штрафами и административными арестами. Однако нередко получается так, что штрафы выплачивают сами жертвы насилия, поскольку домашние тираны сидят на их шее и нигде не работают, передает корреспондент . В январе в подразделение по защите женщин от насилия при ДВД ВКО обратились за помощью 898 жительниц области. Для сравнения, в январе прошлого года число обратившихся было значительно меньше — 692. Некоторые из них были направлены в кризисные центры. Большинство из них, говорят в полиции, получили психологическую и юридическую помощь. Однако проблему бытового насилия это не решило. Так, за две с половиной недели февраля жертвами домашних тиранов стала еще 741 женщина. |
Откровенно говоря, методы борьбы с таким видом насилия в законе тоже прописаны весьма странные. Оказывается, что обратившаяся женщина в итоге сама оплачивает штраф. Потому что муж нигде не работает.
- Бытовой тиран, которому предписали штрафные санкции, их не выполняет. Зачастую сами женщины вынуждены платить данные штрафы, - рассказала инспектор группы по защите женщин от насилия Бахытгуль Калиева. - Считаю, следует усовершенствовать нормы законодательства о жестоком обращении.
Страшнее всего, когда женщины в порыве отчаяния сами бросаются на своих супругов. Последний подобный случай произошёл в Семее: женщина зарезала своего мужа за то, что он её сильно избил.
- За то время, что я работаю на этой должности, выслушала массу жизненных историй. Порой женщины терпят побои годами, боясь уйти из семьи. В основном это те, где есть несовершеннолетние дети. Самое ужасное, когда выяснение отношений заканчивается летальным исходом. В таких ситуациях больше всего страдают дети — сначала они видят ежедневное унижение, а затем остаются без родительского очага, - говорит Бахытгуль Калиева.
В нашей области ощущается острая нехватка инспекторов по защите женщин от насилия. Всего их в области семь. Двое работают в Усть-Каменогорске, двое в Семее. Еще по одному трудятся в Риддере, Шемонаихе и Зыряновске.
- Порой приходится перелопачивать груду документов, чтобы ответить обратившимся на тот или иной вопрос. Бывают и такие ситуации, когда женщина, оставшись с детьми на улице, нуждается в квалифицированной юридической помощи, которую мы и оказываем им, - рассказала Бахытгуль Калиева.
- Штрафы наносят удар по семейному бюджету, и в 90% случаев после применения такого «наказания» женщина второй раз жаловаться не идёт. Закон должен быть более жестоким по отношению к семейно-бытовому насилию, - уверены инспекторы. - В некоторых странах проблему семейно-бытового насилия решают иначе: пострадавших отправляют в специальные адаптационные центры, где им предоставляют временное убежище, оказывают медицинскую и психологическую помощь, помогают найти жилье, работу и пр. Почему бы и нам не пойти по проторенному пути?
Главная загвоздка в том, что создание кризисных центров в каждом городе региона потребует больших финансовых затрат.
- Одна из женщин обратилась по телефону доверия 150. Пенсионерка жаловалась на своего сожителя. Он её систематически избивает. Его сначала арестовали на пять суток, затем на 15. После этого он снова избил бабульку. Его осудили на два года условно, - рассказывает Бахытгуль Калиева. - Женщина неоднократно уже просила поместить её хотя бы в дом престарелых. Но мы не можем перепрыгнуть через закон, так как у неё есть и жильё, и муж дееспособный.
Получается, что бедным женщинам никак не спастись от насилия. В кризисный центр помещают только с городской пропиской. В Усть-Каменогорске он находится по улице Добролюбова. С пациентами работают психологи и многие другие специалисты.
Новостной сайт Усть-Каменогорска Время загрузки страницы 0.238 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |