
|
«Запомни сам, скажи другому: честный труд – дорога к дому!» – такие лозунги можно увидеть во многих колониях. У нас по-прежнему искренне верят, что работа может исправить любого преступника и он выйдет на свободу белым и пушистым. Вот только, к сожалению, обеспечить местом у станка всех оступившихся и вставших на кривую дорожку пока у нас не могут. |
Хотя пытаются: дали работу 20 тысячам заключенным, в 48 колониях организовали бесплатное обучение по 44 специальностям, среди которых плотник, повар, фрезеровщик, швея, пекарь, электромонтер. К примеру, не сидит сложа руки такой известный сиделец, как бывший вице-президент Торгово-промышленной палаты Казахстана Серик Туржанов. Напомним, предприниматель проходил по «делу статистиков», которых обвинили в хищении 760 млн тенге, выделенных государством на проведение переписи населения. В итоге в 2010 году Туржанов получил девять лет лишения свободы. Сегодня бизнесмен-арестант за колючей проволокой занимается весьма полезным делом: в колонии он обучает своих соседей по нарам компьютерной грамотности. Кстати, все 10 машин, по нашим данным, были завезены на зону в виде спонсорской помощи.
Труд помогает встать на путь исправления и бывшему руководителю аппарата акима Костанайской области Анатолию Твердохлебову. Экс-чиновник, обвиненный в получении крупной взятки, осужден на семь лет и отбывает наказание в одной из зон Костанайской области. Как удалось выяснить, Твердохлебов трудится в отделе хозобслуживания колонии. Бывшего вице-министра по ЧС Аблая Сабдалина осудили на 10 лет за взятки и превышение должностных полномочий. Свой длительный срок он отбывает в столичной колонии, расположенной на окраине Астаны, именуемой в народе десяткой. Здесь он числится автослесарем. Кстати, в одной колонии с ним сидит Ержан Утембаев – бывший руководитель аппарата сената парламента, которого считают заказчиком убийства Алтынбека Сарсенбаева. Чем он занимается, узнать не удалось.
Еще один VIP-арестант – бывший заместитель министра обороны Кажимурат Маерманов, получивший 11-летний срок, уже числится в списках пенсионеров. Поэтому ему можно и не работать. Как заявили нам в пресс-службе КУИСа, в казахстанских колониях отсутствует такое понятие, как принудительный труд. Хочешь работать – работай, если есть свободные места, нравится бездельничать – сходи с ума от тоски. На зарплату трудяг-осужденных не разбогатеешь: минимум 18 500 тенге, максимум иногда доходит до 35 тысяч тенге. Единственная бесплатная и обязательная работа в колонии – это занятие по благоустройству помещений и территории зоны. В этом вопросе, если начальство отправит мести полы или забивать гвозди, ни бывшие заслуги, ни должности не помогут.
Гульмира МАТХАЛИКОВА, Астана
Сайт газеты «Экспресс К»
| Время загрузки страницы 0.644 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |