
|
Земельный участок под питомник был выделен еще в 1989 году решением исполкома Каскеленского райсовета. В 1999 году согласно договору купли-продажи, заключенному между акимом Карасайского района и ТОО «Казахстано-германское совместное предприятие «Сункар», на земельный участок было получено право собственности. На основании этого договора 29 апреля 1999 года был зарегистрирован акт на землю с кадастровым номером 03-047-544-026, где в графе «местоположение участка» указан Иле-Алатауский государственный национальный природный парк. Позже товарищество прошло перерегистрацию и стало называться ТОО «Сункар». В 2004 году постановлением акима Карасайского района ему было предоставлено право частной собственности. И вот теперь прокурор Карасайского района Айдос Кульбаев просит суд признать все эти решения и договора недействительными. |
– Сейчас в питомнике находится 435 диких птиц, среди них беркуты, соколы-балобаны, ястребы и грифы, – говорит директор питомника «Сункар» Ашот Анзоров. – Ежегодно мы выпускаем на волю 30% птенцов, которые у нас появляются. А за все время нашей деятельности в естественную среду обитания было выпущено более 500 соколов-балобанов. Кроме того, ТОО «Сункар» является самым крупным в Казахстане экспортером диких птиц, выращенных в неволе.
Особое внимание в питомнике уделяется беркуту, который считается исчезающим видом птиц.
– Беркут имеет особое культурное значение для Казахстана, – говорит орнитолог Николай Березовиков. – Доподлинно установлено, что беркутиная охота зародилась именно на казахской земле. Эта птица стала исчезать из привычных мест гнездования, поэтому сункаровский проект по расселению молодых беркутов в местах, где они когда-то жили, будет способствовать восстановлению их численности.
Помимо птиц, в питомнике выращивают охотничьих собак породы тазы, волков и лошадей. – Именно наличием других животных, кроме птиц, прокуратура и объясняет свои обвинения в нецелевом использовании земли, – говорит финансовый директор питомника Галина Осипова. – Но у нас есть цель – возродить соколиную охоту. А для этого требуются лошади и собаки породы тазы. Интересно, что прокурорские нападки начались аккурат после того, как на «Сункар» стали жаловаться граждане, живущие в двух домах неподалеку от питомника: дескать, антисанитария и дурной запах. Кстати, оба этих дома, по слухам, принадлежат одному высокопоставленному лицу, носящему судейскую мантию. В письме председателя совета директоров ТОО «Сункар» Виктора Булекбаева на имя министра сельского хозяйства Асылжана Мамытбекова прямо называется это имя.
Анна ГОНЧАРОВА, Фото Тимура Батыршина, Алматы
Сайт газеты «Экспресс К»
| Время загрузки страницы 3.209 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |