Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров


Error: Incorrect password!
Error: Incorrect password!

Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Казахстанцы возмущены ростом тарифов «Казпочты» - Казпотребнадзор



Казахстанцы возмущены ростом тарифов «Казпочты» - Казпотребнадзор

 

Казахстанцы возмущены ростом тарифов «Казпочты» - КазпотребнадзорВ ноябре уходящего года, без шумихи и ажиотажа, произошел беспрецедентный рост тарифов на почтовые услуги «Казпочты». По стоимости ряда услуг нацкомпания теперь превосходит частные курьерские организации, сообщает ОО «Казпотребнадзор».

В течение последнего месяца в ОО «Казпотребнадзор» поступило несколько обращений от возмущенных граждан относительно стоимости и качества услуг АО «Казпочта». Многие из обратившихся досадовали по поводу колоссального роста тарифов национальной компании в канун Нового года.


Сотрудники ОО «Казпотребнадзор» провели мониторинг новостных лент и обнаружили, что в ноябре уходящего года без шумихи и ажиотажа произошел беспрецедентный рост тарифов на почтовые услуги. Так, стоимость пересылки простой почтовой карточки весом до 10 г с первого ноября повысилась на 67%, простого письма весом до 20 г – на 88%, простой бандероли весом до 50 г – на 72%.

Очевидно, что основными пользователями услуг рассматриваемой нацкомпании являются пенсионеры, социально незащищенные слои населения и жители сельской местности. Именно эти категории граждан в большинстве своем по разным причинам не имеют доступа к интернет-почте, а также услугам частных компаний. Как следствие, они привязаны к сервисам «Казпочты». В особенности это касается сельчан, у которых в принципе отсутствует доступ к услугам частных курьерских компаний.

Круг основных клиентов АО «Казпочта» объясняет отсутствие реакции интернет пространства и общественников на колоссальное повышение тарифов. Горожане в большинстве своем не пользуются услугами «Казпочты», как следствие, их не волнует рост тарифов на услуги компании-монополиста. В свою очередь сельские жители и пенсионеры не имеют возможности донести свое возмущение до республиканского уровня.

Согласно данным новостных лент, произошедшее повышение прошло с ведома комитета связи и информатизации при МТК РК. С 20 сентября комитет, рассмотрев заявку АО «Казпочта», приказом утвердил новые тарифы на общедоступные услуги почтовой связи. Как известно, «Казпочта» внесена в реестр субъектов естественных монополий. В связи с этим вызывает недоумение безмолвная позиция Агентства по регулированию естественных монополий и его первого руководителя Мурата Оспанова, который, по всей видимости, дал санкцию на беспрецедентное повышение тарифов.

Судя по всему, АО «Казпочта» использует монопольное положение на рынке для нивелирования фактора низкого качества услуг и утраты своего доминирующего положения в крупнейших городах. Даже до повышения тарифов конечная стоимость услуг «Казпочты» была сопоставима с расценками частных компаний. После произошедшего роста она по многим видам услуг стала выше, чем у частных курьерских компаний.

Например, стоимость отправки посылки до трех килограмм согласно прайсу АО «Казпочта», размещенного на официальном сайте, составляет 1080 тенге. В частных курьерских компаниях стоимость отправки посылки весом до пяти килограмм в областные центры начинается от 720 тенге.

При этом качество услуг последних в большинстве своем выше, чем у Национальной компании. В данном случае стоит учитывать, что многие сервисы АО «Казпочта» предполагают обязательные дополнительные платные услуги, не предусмотренные тарифами, опубликованными в СМИ. В частности, при отправке посылки или бандероли клиенты АО «Казпочта» по факту обязаны оплатить услуги по их упаковке. Сотрудники компании отказываются производить отправку посылки в упаковке клиента, даже если она соответствует нормам. Между тем тарифы «Казпочты» имеют особую социальную значимость для самых уязвимых слоев населения.

«В ближайшем будущем ОО «Казпотребнадзор» намерен оценить качество услуг АО «Казпочта» посредством проведения полевого исследования. Его результаты будут представлены широкой общественности через СМИ республики. Кроме того, по результатам исследования будут предложены практические рекомендации для улучшения качества сервиса в АО «Казпочта»», - говорится в сообщении.

Информационная служба ZAKON.KZ

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 6
Работа на дому


Время загрузки страницы 6.586 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>