Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров


Error: Incorrect password!
Error: Incorrect password!

Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Казахстанцы считают причиной слабого владения госзязыком дефицит бесплатных курсов, эффективных методик, расхищение целевых средств



Казахстанцы считают причиной слабого владения госзязыком дефицит бесплатных курсов, эффективных методик, расхищение целевых средств

 

Казахстанцы считают причиной слабого владения госзязыком дефицит бесплатных курсов, эффективных методик, расхищение целевых средствЕжегодно Комитет по языкам Министерства культуры и информации РК выделяет финансы на развитие государственного языка. Согласно официальным данным, предоставленным Комитетом по языкам, в 2012 году только из республиканского бюджета было выделено 2.5 млрд. тенге. По итогам очередного опроса Бюро экспресс-мониторинга общественного мнения DEMOSCOPE  выяснилось, что 25% респондентов уверены, что «значительная часть, выделяемых на язык средств, возможно, расхищается».

Мнения о «расхищении государственных денег» придерживаются жители Костанайской (40%),  Южно-Казахстанской (31%), Мангистауской (29,5%) областей, 33% астанчан и 30% алматинцев.


Среди опрошенных казахстанцев нашлись те, кто считает, что «система и методика преподавания казахского языка устарели и нуждаются в обновлении». 40% карагандинцев, 32% респондента из Актобе, 31% жителей ЮКО уверены, что направлять бюджетные средства на устаревшую систему и методику не актуально.

Респонденты воспользовались возможностью назвать причины медленного освоения казахского языка населением, среди них прозвучали такие причины как: «отсутствие или недостаточность бесплатных курсов, в том числе при организациях, дороговизну учебников и пособий, трудность терминологии, дефицит профессиональных преподавателей и качественной методики, частое изменение школьных программ, необходимость постепенного внедрения системы обучения с детского сада».

Лингвист Самига Салимова разделяет мнение казахстанцев о дефиците качественной методики преподавания казахского языка.

«На сегодняшний день меня как лингвиста, тюрколога, да и вообще как казахстанку беспокоит не дефицит методик, а отсутствие напрочь эффективной методики. Та методика, которой сейчас пользуются казаховеды, не сравнится с методикой преподавания, к примеру, английского языка, наши методики не систематичны, не последовательны», - сообщила Салимова.

Жители Атырауской (28%), Актюбинской (25%), Павлодарской (24%) областей, СКО (26,5%) и ВКО (23,5%) предложили решить эту проблему путем проверки всех имеющихся методик преподавания казахского языка на предмет эффективности и оставить только самые результативные.

17% респондентов предложили ужесточить контроль в этой сфере, проверив, как конкретно осваивались выделяемые на данные цели средства в течение последних лет.  Среди них, прежде всего, жители ЮКО (40%), Кызылординской (28,5%), Жамбылской (25%) областей и Астаны (25%).

Жители Костанайской области (33,5%) и Алматы (21,5%) считают, что в Казахстан следует внедрить мировой опыт по языковому обучению населения.

Значительная часть казахстанцев уверена, что открытие бесплатных или максимально доступных курсов по изучению государственного языка повлияет на успешное развитие государственного языка в стране.

58,5% опрошенных недовольны агрессивно-напористой тактикой внедрения казахского языка и предлагают ее изменить на лояльную и поэтапно-синхронную, отметив, что «желание изучать язык есть, но нет общей системы, и отбивать это желание не надо». Респонденты часто высказывали просьбы снизить требования по овладению языком для пожилых.

Часть опрошенных (21%) уверена, что никакой агрессивно-напористой тактики внедрения гос.языка нет,  и необходимо придерживаться более радикальных методов решения проблемы. Они предложили ввести штрафы или поощрения,  увольнения и даже депортации.

«Я бы тоже присоединилась к этому числу респондентов, которые считают, что нужно вводить радикальные методы решения развития казахского языка в стране, в разумных пределах, конечно. Если говорить честно, то надобности в казахском языке на сегодняшний день практически нет, а в такой ситуации никакая сверх-методика, учебники не помогут», - рассказала лингвист Самига Салимова.

Опрос проводился на казахском и русском языках в зависимости от предпочтений респондентов в крупнейших городах Казахстана. Всего было опрошено 2091 респондент. Эксперты бюро DEMOSCOPE отметили, что опрос на тему отношения к проблеме развития государственного языка в Казахстане вызвал очень эмоциональную реакцию респондентов.

DEMOSCOPE, организованный при Международном центре журналистики Medianet,  не только выясняет мнение казахстанцев, но и дает эффективную возможность для граждан высказаться по важным вопросам и проблемам.

Темы для опросов формируются на основе мониторинга СМИ и социальных сетей. Проек поддерживается Фондом им. Конрада Аденауэра.

Тогжан Калиаскарова, специально для Vласти

Сайт журнала Vласть

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 9
Работа на дому


Время загрузки страницы 1.671 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>