Новые проекты стандартов разработаны Министерством транспорта и коммуникаций по итогам оценки состояния железнодорожной отрасли, с учетом замечаний и предложений, поступивших от пассажиров и посетителей вокзалов, а также современных требований к услугам, предоставляемым в сфере пассажирских перевозок, передает zakon.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства. Как отметил в своем выступлении заместитель председателя Комитета транспорта и путей сообщения Еркин Мейрбеков, основной целью новых стандартов является формирование единых подходов к качеству обслуживания и предоставления услуг гражданам в пассажирских поездах и на вокзалах. |
Государственный стандарт обслуживания пассажиров на железнодорожных вокзалах устанавливает единые требования к вокзалам в части расширения спектра услуг и улучшения качества их предоставления, модернизации инфраструктуры вокзального хозяйства, а также предусматривает обеспечение комплексной безопасности пассажиров, посетителей и служащих вокзалов.
Так, вокзалы в зависимости от классности (1, 2, 3 класса и внеклассные) должны быть обеспечены магазином, рестораном, буфетом, телефонами с международным доступом, почтовым отделением, обменным пунктом, аптекой. Все пункты сервиса должны работать круглосуточно и быть доступны для инвалидов. Залы ожидания должны быть близко расположены к выходам на перрон, а переходы и выходы на перрон должны быть доступны для инвалидов-колясочников.
Для обеспечения комфортной перевозки пассажиров, новым стандартом обслуживания пассажиров в поездах установлены такие требования как наличие вагона для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, оборудование входной двери специальным подъемником для инвалидной коляски фирменных поездах. Поезда повышенной комфортности должны быть оснащены видеомониторами, холодильниками, микроволновыми печами и электронными табло, а в перечень услуг скоростных поездов включена посадка пассажиров в поезд по электронному билету. Спектр платных услуг дополнен сервисами хранения ценностей в сейфах, предоставления литературы, чайной продукции, а также услуг багажного вагона. Вне зависимости от классности поезда все вагоны должны быть оборудованы общим и индивидуальным электрическим освещением, системами вентиляции и отопления, двумя туалетными кабинами. Санитарно-техническое состояние вагонов должно соответствовать утвержденным санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В ходе слушаний участниками были также высказаны предложения по совершенствованию условий перевозки пассажиров, обновлению парка пассажирских вагонов, организации новых маршрутов, а также ремонту и реконструкции зданий вокзалов, которые будут учтены в итоговых вариантах стандартов.
«Требования разрабатываемых стандартов распространяются на всех пассажирских перевозчиков железнодорожным транспортом Республики Казахстан, вне зависимости от формы собственности», - завершил свое выступление Еркин Мейрбеков.
Информационная служба ZAKON.KZ Время загрузки страницы 0.231 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |