Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Пешеходные переходы-убийцы



Пешеходные переходы-убийцы

 

На прошлой неделе на одной из оживленных трасс Алматы произошла очередная трагедия. На пешеходном переходе под колесами автомобиля погибла второклассница. Ее мама была госпитализирована.

Статистика дорожно-транспортных происшествий, в которых регулярно гибнут пешеходы, напоминает больше сводки с поля боя.


По данным дорожных полицейских, только в первой половине этого года в Казахстане погибло 336 пешеходов, из них 20 – на пешеходных переходах. Ранения получили 2084 человека.

О чем это говорит? Конечно, в первую очередь – о низкой культуре поведения водителей. Ведь, садясь за руль автомобиля, водитель должен помнить каждую секунду, что он управляет источником повышенной опасности, и по этой причине, что бы в итоге ни произошло по его вине, его действия могут квалифицироваться по ст. 21 УК РК как преступная самонадеянность или небрежность, то есть когда он мог и должен был предвидеть результаты такого поведения.

Но можно ли во всех смертных грехах обвинять только водителей? Однозначно, нет! Нельзя кривить душой и говорить о том, что пешеходы всегда правы и становятся жертвами случайно. Каждый из нас не раз видел, как пешеходы прогулочным шагом, разговаривая по мобильнику, пересекают проезжую часть оживленных городских трасс.

В Европе и США, Японии и Сингапуре все дороги прекрасно освещаются, оснащены такими светофорами и разметками, которые видны издалека, светящимися пешеходными переходами, водителя и пешехода разводят по “разные стороны” улицы, сводя к минимуму их возможный “контакт” друг с другом. Соседние республики, например Узбекистан, несмотря на низкий уровень заработной платы, увеличил штрафы за нарушение правил дорожного движения, и измеряются они весьма приличными суммами в МРОТ (минимальный размер оплаты труда, аналогичный нашей минимальной заработной плате). По отдельным статьям Административного кодекса штрафы доходят до 500 долларов США, что уже резко дисциплинировало участников дорожного движения и позволило значительно снизить количество ДТП с человеческими жертвами.

Может, и нашим депутатам, и чиновникам пришло время увеличить размеры штрафов за нарушения ПДД, которые приводят к гибели людей? Ведь страшно выпускать детей на улицу, да и просто переходить дорогу!

Наши же дорожные полицейские пока пытаются перенять опыт европейских стран и обязать всех пешеходов носить светоотражатели на одежде. На улицах Алматы уже появились пешеходные переходы в желто-белом исполнении, призванные обратить на них внимание водителей, особенно в ночное время. Говорят, что появятся новые светофоры. Все это хорошо. Вариантов решения проблемы много, государство должно обеспечивать своим гражданам безопасность на дорогах...

Но при всем при этом о чем же надо задуматься нам, как ежедневным участникам дорожного движения? Следует знать ПДД самим, вместе проштудировать правила с детьми – ведь это вопрос безопасности их жизни. Только затем нужно думать о том, чтобы честно выучить чадо на “права” и о необходимости приобрести для него автомобиль, чтобы потом не пришлось оплакивать его и не только его исковерканную жизнь. Также, думается, надо всегда помнить о взаимном уважении и терпимости друг к другу. Именно отсутствие этих двух составляющих в отношениях в совокупности с другими причинами и приводит, по большому счету, к многочисленным ДТП, в которых, к сожалению, так нелепо гибнут люди.

 

Светлана ШАМЫЧКОВА, Алматы

Сайт газеты «Караван»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 6
Работа на дому


Время загрузки страницы 3.621 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>