Такие, как аппарат искусственной вентиляции легких и инкубатор. В той же больнице только за 2011–2012 годы умерли шесть новорожденных. Причина – острая дыхательная и сердечно-сосудистая недостаточность. Обо всем этом стало известно после прокурорской проверки, которая прошла во всех учреждениях здравоохранения региона. – В родильном отделении ЦРБ Райымбекского района почти год простаивает аппарат искусственной вентиляции легких стоимостью свыше 14 млн тенге. Причина банальна – до сих пор не удосужились найти штуцеры для его присоединения к кислородным баллонам, – говорит пресс-секретарь прокуратуры Алматинской области Аслан Абильдаев. – В течение двух лет там же пылятся инкубатор для новорожденных, цена которого превышает 7 млн тенге, и многоцелевой аппарат УЗИ стоимостью более 5 млн тенге. Между тем за минувший год в этом отделении умерли три новорожденных малыша, в нынешнем – столько же. Посмертный диагноз во всех случаях – острая дыхательная и сердечно-сосудистая недостаточность. Если бы на все 100% была использована имеющаяся реанимационная аппаратура, то младенческой смертности можно было избежать. |
МЕЖДУ ТЕМ
Родственники погибшей актюбинской роженицы попытались через суд взыскать с медиков 75 млн тенге. Но слуги Фемиды пришли к выводу, что суммы 1,8 млн им вполне хватит.
23-летняя Гульфайруз Баешева скончалась при родах в июле прошлого года. Всю беременность, по словам родных, врачи ее успокаивали: все протекает нормально. Когда начались сильнейшие боли, пришлось вызывать «скорую». Медики сказали, что ребенок в утробе мертвый и женщине нужно срочно делать кесарево сечение. Операция длилась более 40 минут. Через два часа состояние женщины резко ухудшилось. Врачи боролись за ее жизнь до последнего.
Еще в течение часа проводилась сердечно-легочная реанимация, непрямой массаж сердца. Тщетно. Вечером родным домой принесли свидетельство о смерти Гульфайруз. Там было написано, что женщина умерла… дома. Свидетельство подписал не врач роддома, а участковый, который тело женщины и в глаза не видел.
– Когда мы пожаловались в облздрав, нам выдали другое свидетельство, в котором не были указаны фамилия, имя, отчество покойной, – говорит тетя погибшей Гульбахыт Баешева.
Тогда родственники обратились в департамент Комитета контроля медицинской деятельности, и колесо завертелось. Главврачи поликлиники и роддома были уволены. Однако медики признали себя виновными только в попытке сокрытия факта материнской смертности, и ни в чем более. Пришлось Баешевым искать справедливости в суде: они подали иск на врачей и потребовали в качестве компенсации морального вреда 75 млн тенге.
– Доходило до абсурда, – рассказывает муж Гульфайруз Нурбола. – Мы принесли на судебное заседание портрет моей жены и поставили на стол. Так все возмутились и заставили нас убрать снимок. Некомфортно им, видите ли. Суд частично удовлетворил требования Баешевых, снизив их материальные претензии до 1,8 млн тенге. Потерпевшая сторона намерена оспорить это решение. Между тем полиция проводит собственное расследование по факту смерти беременной женщины.
Виктор ГЕРБЕР, Актобе
Лариса ШТОППЕЛЬ, Алматинская область
Сайт газеты «Экспресс К» Время загрузки страницы 0.267 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |