Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


В рамках Дней индустриализации Мангистауская область презентует ключевые проекты по программе ФИИР



В рамках Дней индустриализации Мангистауская область презентует ключевые проекты по программе ФИИР

 

В рамках Дней индустриализации Мангистауская область презентует ключевые проекты по программе ФИИРПорт Актау расположен на восточном побережье Каспийского моря и является единственным казахстанским морским портом, предназначенным для международных перевозок различных сухих грузов, сырой нефти и нефтепродуктов.

Современная портовая инфраструктура, построенная за последние три года, создала для Республики Казахстан условия для лидерства среди всех стран Каспийского моря по качеству, многообразию и доступности портовых услуг.


В 1999 году завершена первая фаза реконструкции порта. В церемонии завершения реконструкции порта Актау принял участие президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев. После реконструкции возможности погрузочно-перегрузочного комплекса порта по обслуживанию сухогрузов доведены до 1,55 млн тонн в год при сохраненных прежних возможностях по перевалке нефти – 8 млн тонн в год. После реконструкции порт Актау представляет современный многоцелевой терминал, и, как в большинстве портов мира, его работа не останавливается ни на минуту.

Проект реконструкции не ограничивался улучшением производственных возможностей, но и предусматривал повышение квалификации работников порта. Были введены в действие новейшие технологии, системы маркетинга, делопроизводства, менеджмента. Проведена большая работа по автоматизации систем управления, ведению новейшей статистики грузооборота, автоматизации расчетов, оформлению документации, упрощению процедуры обслуживания клиентов. Эта работа продолжается и в настоящий момент, так как в порту реализуется вторая программа реконструкции.

– Мы сейчас даем порту второе дыхание. Полная реализация проекта позволит переваливать в год свыше 4 млн тонн сухих грузов, что в свою очередь даст новый толчок динамичному развитию порта, – подчеркнул руководитель РГП «Актауский международный морской торговый порт» (АММТП) Берик Уандыков.

Как известно, практическая реализация проекта «Расширение АММТП в северном направлении» началась в 2006 году со строительства государственных инфраструктурных сооружений – мола и волнолома. В прошлом году был введен в эксплуатацию мол, завершение строительства волнолома свершилось в 2011 году.

В настоящее время, как информировал Берик Уандыков, правительством принято решение о дальнейшей реализации проекта путем проведения дноуглубительных работ и возведения трех сухогрузных терминалов, которые в совокупности будут обладать пропускной способностью порядка 2 млн тонн в год.

Финансирование отдельных сегментов проекта осуществляется за счет внешнего заимствования, привлеченного АО «Банк развития Казахстана», на сумму порядка 100 млн долларов, в том числе 25 млн  долларов под гарантию правительства. Такие инвестиции вполне оправданны. Предприятие стабильно развивается, более того, ощущается острый дефицит мощностей. Увеличение объема паромных перевозок и других грузов через порт Актау является следствием оживления деловой активности и товарооборота между странами Прикаспийского региона, а также результатом постоянной работы по привлечению дополнительных грузов в рамках международных коридоров, проходящих через порт.

На сегодня порт Актау предоставляет услуги, отвечающие всем требованиям международных стандартов. При этом руководство порта понимает, что в любых условиях важны кадры. Это основной потенциал и самый важный актив предприятия. У АММТП хорошая рабочая атмосфера, комфортные условия труда, действуют различные социальные программы. Коллектив многонациональный, он представляет собой сплав опытных портовиков и молодых специалистов. Заключенный на предприятии коллективный договор имеет социально направленный характер, в котором, помимо производственных вопросов, учтены различные меры социальной поддержки работников предприятия, на постоянной основе оказывается благотворительная помощь пенсионерам и социальным организациям. Работать в порту Актау считается почетным и престижным.

Согласно прогнозам на среднесрочную перспективу основными грузами, переваливаемыми через порт Актау, как и прежде, будут нефть, прокат черных металлов, зерно, транзитные грузы из Китая, уральских регионов России и стран Персидского залива. В рамках собственной маркетинговой политики идет постоянная работа по диверсификации грузоперевозок, а также привлечению новых грузопотоков. Это позволит сохранить лидирующие позиции порта на Каспии и обеспечить рост доли в общем объеме грузоперевозок с 11,5 млн тонн до 15 млн тонн к 2015 году.

Вместе с тем необходимо отметить, что в последние годы производственные мощности порта Актау перегружены на 30 процентов от проектных возможностей. В этой связи по госпрограмме освоения казахстанского сектора Каспийского моря в течение последних пяти лет идет расширение порта Актау в северном направлении.

Развитая информационная сеть, внедрение современной компьютерной техники и программных средств в порту Актау создают необходимые условия для контроля над процессами погрузки-разгрузки, поиска грузов, формирования заказов автоматизированными комплексами. Процесс изготовления перевозочных и сопроводительных документов полностью автоматизирован, это позволяет сократить время документальной обработки судов в порту.

При этом порт сотрудничает с научно-исследовательскими институтами в области разработок и дальнейшего совершенствования технологического процесса обработки судов. Администрацией РГП «АММТП» принимаются меры по укреплению и дальнейшему совершенствованию менеджмента с использованием международных стандартов, изучаются и перенимаются организационные модели, основанные на опыте лидирующих западных компаний.

Все элементы производственной системы Актауского международного морского торгового порта в конечном итоге направлены на создание привлекательных условий для потенциальных потребителей его услуг.

Проекты на перспективу

Помимо порта, в рамках реализации  государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития Казахстана на 2010–2014 годы в Мангистауской области реализуется 34 проекта. Их сметная стоимость 625 млрд тенге. В результате будет создано порядка 31 тысячи новых рабочих мест.

В 2010 году в области было введено в эксплуатацию восемь объектов на сумму 37,1 млрд тенге, создано 1193 новых постоянных рабочих места. Здесь стоит упомянуть завод буровых  растворов, судоремонтный завод в пос. Баутино, производство пустотелых железобетонных плит ТОО «Еврострой» и другие.

В 2011 году  завершено строительство девяти объектов со сметной стоимостью 83,9 млрд тенге, с созданием 2719 новых постоянных рабочих мест. Это касается казахстанской части новой железнодорожной линии Узень – государственная граница с Туркменистаном, мини-завода по производству облицовочного кирпича в Актау ТОО «Сарыташ Тау Кум», завода по производству электротехнического оборудования ТОО «РИГ»,  нового современного хлебобулочного завода ТОО «Магабрэд» и других.

На 2012 год запланировано завершение 11 проектов со сметной стоимостью 64 млрд тенге, с созданием 1036 новых рабочих мест. В числе прочего это запуск новых мощностей по производству UHT обработанного молока и мороженого. Стоимость проекта – 178,665 млн тенге. Из них собственные средства составляют 148,665 млн тенге, заемные средства – 30 млн тенге.

Предприятие располагает оборудованием и технологией по выпуску терминированных продуктов (повторная температурная обработка), что продлевает сроки их хранения. Применение нового вида оборудования для проведения обработки молока позволит создать продукт с длительным сроком хранения для последующей его реализации на территории РК. Будет выпускаться более 10 наименований молока и более 30 наименований кисломолочной продукции. Применение новых методов теплоизоляции в производственных процессах обеспечивает экономию энергоресурсов.

Еще одно предприятие – завод по производству пустотелых железобетонных плит перекрытий ТОО «Еврострой-А».

Проект полностью оснащен автоматизированной линией из Германии, которая позволяет обеспечить выпуск плит перекрытий до 18 м, что, безусловно, в дальнейшем позволяет экономить бюджетные средства в процессе строительства и находить лучшие дизайнерские решения, используя уникальную немецкую технологию и оборудование. Данное производство позволяет снижать себестоимость подобной продукции на треть по сравнению с существующими производствами региона.

На 2013-й и последующие годы запланировано завершение шести проектов со сметной стоимостью 440,2 млрд тенге, с созданием более 25 тысяч новых рабочих мест.

Создаваемыми элементами региональной  инфраструктуры поддержки инноваций являются Центр инжиниринга для Центральной Азии и Технологический полигон на базе  Каспийского университета  технологий и инжиниринга им. Ш. Есенова. Там организуется совместно с немецким Институтом организации и автоматизации  промышленного производства IFF общества им. Фраунгофера общее производство. Центр будет специализироваться на применении новейших технологических разработок  в области  виртуального инжиниринга для обучения и выполнения работ предприятиями  индустриального  сектора экономики.

Область осуществляет экспортно-импортные операции со 107 странами мира, в т.ч. экспортные операции с 73 странами мира, импортные операции с 98 странами мира. В январе – марте 2012 года товарооборот составил 1,9 млрд долларов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года он увеличился на 15,6 процента. В том числе экспорт вырос на 11,8 процента и составил 1,7 млрд долларов.

Подготовил Алексей ХРАМКОВ, Алматы

Сайт газеты «Литер»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 38
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.712 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>