Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


В Казахстане тройка самых продаваемых брендов авто не меняется с начала года



В Казахстане тройка самых продаваемых брендов авто не меняется с начала года

 

В Казахстане тройка самых продаваемых брендов авто не меняется с начала годаМай 2012 года стал двадцать пятым месяцем непрерывного роста казахстанского рынка. В сегменте легковой и легкой коммерческой техники официальными дилерами был реализован 8 251 автомобиль. Прирост по отношению к апрелю текущего года выглядит скромнее предшествующих месяцев – 4,87%. Однако на фоне объемов годичной давности рынок вновь вырос более чем вдвое – на 124,33%.

Об этом говорится в очередном обзоре рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей в Казахстане по итогам мая 2012 года Консалтинговой компании Qncepto.


Продажи дилеров с начала года насчитывают 31 073 легковых автомобиля (включая категорию LCV), или +133,74% к итогам января-мая 2011 г.

Очередным статистическим максимумом рынок обязан, прежде всего, российским производителям, обеспечившим 53,29% роста.

На импорт из Узбекистана, Украины и стран дальнего зарубежья пришлось 28,45% прироста. Вклад казахстанских автозаводов составил 18,25%.

Сегмент легковых автомобилей

Продажи легковых автомобилей (без учета LCV) в мае достигли 7 372 единиц, что выше апрельского результата на 4,92% и превосходит прошлогодние объемы на 140,84%.

Сбыт легковых автомобилей по итогам пяти месяцев с начала года вырос в 2,5 раза и достиг 27 612 единиц.

Основными драйверами майского роста выступили марки Lada (обеспечившая 43% рыночной динамики), Hyundai (14,5% прироста), а также Toyota и KIA – вклад этих марок в рост рынка превысил 6%.

Структура сегмента в разрезе марок

Тройка самых продаваемых брендов не меняется с начала года. Однако наиболее успешная марка Lada в мае значительно увеличила свой отрыв от соперников. В отчетный месяц ей отдали предпочтение 2 718 казахстанцев. Таким образом, продажи Lada год-к-году выросли в 3,1 раза, и от конкурентов ее отделяет более чем трехкратный отрыв.

Hyundai, вторая по популярности марка в Казахстане, завершила месяц с результатом 797 проданных легковых авто, что выше прошлогоднего результата в 4,7 раза.

Гораздо более умеренной динамикой в текущем году характеризуются продажи Toyota. Прирост по отношению к маю 2011 г. составил 62,7%, а сбыт в количественном выражении достиг 698 единиц (без учета моделей LCV).

Только на 54,7% (по отношению к маю 2011 г.) расширились продажи автомобилей UZ-Daewoo (625 ед.), что не помешало продукции узбекского автопрома занять четвертое место рейтинга.

Пятерку лидеров в мае замыкает KIA, чей сбыт удвоился (по сравнению с итогами мая 2011 г.). Обладателями автомобилей казахстанской сборки стали 505 покупателей.

По показателю продаж в мае за KIA следует еще одна марка усть-каменогорского происхождения - Chevrolet. Ее сбыт составил 386 единиц (в 2,7 раза выше результата годичной давности).

Свою позицию в отчетном месяце улучшил Nissan, чьи продажи выросли на 84%, достигнув 301 ед.

На 7-ой строчке рейтинга автомобили ZAZ украинской и казахстанской сборки. В мае дилерами марки было реализовано 285 авто (против 54 годом ранее).

219 проданных автомобилей на счету Mitsubishi. Годовой прирост в мае едва превысил 54%.

Последней маркой TOP10 казахстанского рынка в мае стал SsangYong. По итогам месяца было продано 170 внедорожников костанайской сборки (+95,4% к объемам мая 2011 г.).

За пределами первой десятки рекордных в своей истории показателей сбыта достигли такие марки, как Skoda (128 ед.), Renault (115 ед.), Volkswagen (88 ед.), Lexus (76 ед.) и Ford (25 ед.).

Продажи автомобилей восьми  премиальных марок составили 145 единиц – на 54% выше результата годичной давности.

Структура сегмента в разрезе моделей

В майском рейтинге бестселлеров на производителей дальнего зарубежья приходится 7 моделей, на автомобили казахстанской сборки – 6, и 5 автомобилей двадцатки лидеров имеет российское происхождение. Однако с точки зрения объемов продаж росавтопром сохраняет доминирующее положение. Первая тройка фаворитов представлена исключительно продукцией АВТОВАЗа: Lada Priora, Lada Samara и Lada Granta. На перечисленные модели приходится 31% всех продаж легковых автомобилей.

На одну строчку вниз в мае были отодвинуты другие участники TOP5 – UZ-Daewoo и Hyundai Accent.

Позиции с 6-ой по 8-ую заняты моделями казахстанской сборки – Lada 4x4, ZAZ Chance и KIA Cerato. Замыкают первую десятку лидеров Hyundai Elantra (+5 строчек к апрельскому результату) и Toyota Camry (минус 2 позиции).

Под №11 майского рейтинга седан Chevrolet Cruze усть-каменогорской сборки (минус 2 пункта к апрелю 2012 г.). На 28 строчек в списке поднялся кроссовер Nissan Qashqai (№12). Плюс 2 строки – у Toyota Corolla. Внедорожники LandCruiser Prado и LandCruiser 200 заняли 14-ую и 16-ую позиции.

В середине второй десятки расположился SsangYong Kyron коста-найской сборки (минус три строки по отношению к апрелю 2012 г.).

С 13-го на 17-ое место смещен узбекский Daewoo Matiz. 5 пунктов в мае прибавил KIA Rio российской сборки.

Завершают рейтинг наиболее продаваемых моделей кроссовер Nissan Juke (+1) и седан Skoda Octavia (+12).

Сегмент легких коммерческих автомобилей

Майская динамика в сегменте легкой коммерческой техники была синхронна с темпами сбыта легковых автомобилей. По итогам месяца официальные дилеры реализовали 879 автомобилей, превысив прошлогодний результат на 42,46%, а итоги апреля текущего года на 4,39%.

В январе-мае 2012 г. участниками рынка была реализована 3 461 единица техники LCV, что на 56,96% выше показателя годичной давности.

Структура сегмента в разрезе марок

В мае заметно возросли продажи легкой коммерческой техники таких марок, как Hyundai, FAW и Mercedes-Benz. Однако объемы их сбыта по-прежнему несопоставимы с позициями традиционных лидеров – Горьковского и Ульяновского автозаводов.

Российский GAZ в мае увеличил свои продажи год-к-году на 22,19%. Дилером марки реализовано 402 единицы техники.

Более высокий темп роста продемонстрировал UAZ, чей сбыт в сегменте LCV увеличился на 56,63% и достиг 260 единиц. В отличие от GAZ, его динамика к апрелю 2012 г. также была позитивной – плюс 6,6%.

Структура рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей в разрезе компаний-дилеров

На долю крупнейшей дилерской группы «БИПЭК АВТО» в мае пришлось 47,35% рыночных продаж против 40,76% годом ранее.

Без малого 4% к своей доле прибавил второй по успешности игрок казахстанского авторетейла – КМК «Астана Моторс». В мае компания получила 16,2% рынка.

Все другие ведущие участники рынка в мае продемонстрировали просадку доли. Так, текущие темпы продаж UZ-Dewoo и Volkswagen не позволили «Меркур Авто» улучшить свое положение. Доля компании сократилась с 10,44% до 9,05%.

Недостаточно активный рост сбыта  российской коммерческой техники подтачивает позиции сети автосалонов «Вираж»: 7,97% против 12,97% в мае 2011 г.

Текущая динамика продаж автомобилей костанайской сборки также повлекла некоторое снижение рыночной доли «Аллюр Авто». Вклад компании сократился с 6,42% до 5,33%.

Производство легковых автомобилей

За пять месяцев текущего года на территории Казахстана было выпущено 6 016 легковых автомобилей, или в 2,4 раза больше, чем в аналогичный период 2011 г.

По итогам января-мая на долю АО «АЗИЯ АВТО» (Усть-Каменогорск) пришлось 5 254 выпущенных автомобиля. На базе АО «Агромашхолдинг Казахстан» (г.Костанай) в отчетный период было произведено 762 автомобиля.

Продажи легковых автомобилей казахстанского производства в январе-апреле 2012 г. составили 5 849 единиц – в 2,45 раза выше прошлогоднего показателя.

Информационная служба ZAKON.KZ

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 18
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.311 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>