Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


По закону паркингсона



По закону паркингсона

 

Утро столичного автолюбителя обычно начинается с поисков свободного парковочного местаУтро автолюбителя в столице обычно начинается с поисков свободного парковочного места. К началу рабочего дня на левый берег, впрочем, как и в старый центр города, съезжаются тысячи машин самых разных мастей. Найти «вакантное» место в запруженных частных автотранспортом улочках и дворах – большая удача и для люксовых внедорожников, и скромных образцов советского автопрома.

Ежедневно в часы пик вереница железных коней растягивается от правобережья до левобережья. Только в главном городе страны, по данным управления дорожной полиции Астаны, официально зарегистрировано более 200 тысяч машин. Но этим количество транспорта в столице не ограничивается. По улицам колесят авто из всех городов и весей страны, чьи владельцы приезжают сюда на работу, гостят или просто пересекают транзитом. А конфигурация наших улиц такова, что оставляет очень мало пространства для маневра. Как результат, даже незначительная авария способна закупорить движение намертво. Что уж говорить, когда одна из оживленных трасс закрывается на ремонт.


Впрочем, организация движения – это лишь часть дорожного айсберга. Более лихорадочно водительская братия каждый раз ищет запасные аэродромы для своих машин. Из-за неимения иной возможности пробиться к офисам и супермаркетам людям нередко приходится ставить «колеса» едва ли не перпендикулярно проезжей части. То, что автолюбители у нас паркуются где попало, подтвердил опрос экспертов портала Nur.kz – лишь треть шоферов ставят свою технику на временный прикол по всем правилам. Бросить в неположенном месте тачку готовы 17% опрошенных. Остальные 52% респондентов признались, что вынуждены делать это время от времени.

Так что анекдоты про блондинок, которые оставляют свои авто поперек дороги, в Астане реальность. Плотные ряды автомобильных армад выстраиваются в заездных кармашках дорог еще спозаранку. Вторым слоем – машины тех, кто приезжает позднее. Что ощущает человек на колесах, вышедший, допустим, из банка или почтового отделения на главную улицу города и обнаруживший свое авто наглухо заблокированным, оставим за кадром. В Европе, например, парковка во втором ряду означает немедленный увоз машины на штрафстоянку.

Хотя за неправильную парковку инспекторы УДП и у нас выписывают штрафы от пяти МРП и выше (один МРП нынче составляет 1 618 тенге). Если же водителя на месте не оказалось, полицейские имеют полное право оштрафовать его, сняв и забрав номерной знак. Но когда меня дважды таким образом взяли в плотное кольцо тяжелые джипы, ни одного инспектора почему-то поблизости не оказалось. Пришлось битый час дожидаться хозяев, которые с невозмутимым видом сели и уехали.

Так или иначе проблема требует комплексного подхода. Городские власти строят новые парковочные карманы, расширяют дороги, застройщиков обязали предоставлять практически каждой семье площадку под авто. Но, как показывает практика, темпы реконструкции отстают от нужд непрерывно растущего автопарка. Чтобы две «кривые» сошлись, необходимо ждать как минимум еще несколько лет.

Причем строительство парковок – полдела. Не факт, что автолюбители захотят оставлять там свои авто. Свежий пример. Буквально неделю назад ночью в самом центре столицы были вскрыты почти два десятка дорогих иномарок. Злоумышленники выбили стекла и перевернули вверх дном салоны. При этом ничего ценного не забрали, но ремонт изувеченных машин выльется в копеечку. Заметьте, рядом с местом преступления есть многоярусный подземный паркинг, где всегда можно найти свободное место. Между тем автомобилисты упрямо пристраивают свои элитные внедорожники во всех окрестных дворах. Одна из причин в том, что на стоянке в этом году на лето не стали снижать цену с 15 до 10 тысяч тенге, как в прошлые годы. Если хозяева роскошных джипов «Тойота Ланд Крузер», «Лексус» и БМВ предпочитают сэкономить 15 тысяч тенге, оставляя ночевать машины стоимостью несколько десятков тысяч долларов под окнами, что говорить об армии владельцев бэушных иномарок родом из прошлого века и железных коней советской эпохи, коих на столичных магистралях более чем достаточно? Городские власти понимают, что заманить автолюбителей на парковки будет непросто. Тут пряником не обойтись, нужен кнут. Сейчас изучается иностранный опыт, самые современные способы управления дорожным движением, чтобы перекроить его по нашим лекалам. Ведь нехватка парковок – беда не только Астаны, но и практически всех мегаполисов. Так, в крупных городах Японии, таких как Токио, Осака и Киото, где на каждого жителя в среднем приходится полторы машины, многокилометровые пробки и дефицит парковочных мест – явление обычное. Поэтому власти японской столицы задействовали жесткую систему борьбы с автобедствием. Ни один автосалон не продаст машину, если покупатель не принесет справку, что у него есть место для ее цивилизованного «хранения». Иными словами, чтобы купить средство передвижения, его будущий владелец обязан иметь зарегистрированное парковочное место в радиусе двух километров от места жительства.

Богатый опыт имеют и другие столицы мира. В Лондоне же, чтобы предотвратить увеличение транспортного потока, активно используют запретительные меры. Введенный платный въезд в центр города и драконовские меры за парковку в неположенном месте уже сделали свое дело. С формальной точки зрения этот метод не предусматривает никаких непопулярных ограничений: ты волен ездить по городу на чем угодно, когда угодно и куда угодно. Но вот припарковаться практически негде: всюду запрещающие знаки. Паркинги, конечно, есть, но их стоимость довольно высока. Список таких городов велик: Токио, Нью-Йорк, Барселона, Берлин, Вена и другие.

В акимате Астаны не исключают возможность частично перенять японскую практику: не регистрировать проданную машину, пока покупатель не предъявит справку, что имеет машиноместо на стоянке по месту жительства и по месту работы, между прочим, тоже. Как вариант, в перспективе может быть увеличен транспортный налог. Но прежде чем ужесточать требования, планируется создать условия для автомобилистов, которые смогут пересесть на общественный транспорт. Для этого в ближайшие годы в Астане предполагается построить линию скоростного монорельсового трамвая.

Пока же город решает, как подступиться к решению проблемы, автомобилисты выкручиваются сами кто как может.

Наталья АБСАЛЯМОВА, Астана

Сайт газеты «Экспресс К»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 4
Работа на дому


Время загрузки страницы 2.354 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>