Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


В Казахстане не улучшается ситуация со строительством дорог и гидросооружений



В Казахстане не улучшается ситуация со строительством дорог и гидросооружений

 

Депутатский запрос Премьер-министру: с точки зрения депутатаНа состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Галина Баймаханова, передает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу Аппарата Мажилиса Парламента РК.

«27 апреля 2012 г. Законом РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам исключения противоречий, пробелов, коллизий между нормами права различных законодательных актов и норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений» по Вашему предложению принят  ряд поправок в Закон РК «О недрах и недропользовании». Эти поправки, внесенные на заключительном этапе второго чтения Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК…», противоречат как Концепции данного уже принятого Закона, так и всем основополагающим принципам регулирования отношений, связанных с недрами и недропользованием и закрепленных в действующем Законе РК «О недрах и недропользовании» от 24 июня 2010 года №291-IV.


На этих принципах, а именно: обеспечения рационального, комплексного и безопасного использования недр; охраны недр и окружающей среды; гласности проведения операций по недропользованию и платности недропользования, держится вся нормативно-правовая база недропользования. Данные принципы проверены практикой ведения геологоразведочных и горно-добычных работ, сформулированы в Законе «О недрах и недропользовании» с учетом изменения условий действия правовых норм в данной отрасли. В последнем Законе «О недрах и недропользовании» нашли свое отражение и нормы, касающиеся преимущественного и приоритетного права государства в сфере недропользования, а также порядок реализации этого права. Строительство и ремонт автомобильных дорог общего пользования, железных дорог и гидросооружений, конечно, является важной государственной задачей и локомотивом индустриально-инновационного развития страны. И государство, как эффективный менеджер и заказчик этих видов работ, может изменять нормативно-правовую базу в целях достижения более высокого качества и сокращения сроков работ.

Однако, поправки, внесенные в Закон «О недрах и недропользовании», не улучшают ситуацию со строительством дорог и гидросооружений в целом, а обусловлены узковедомственным подходом и лоббированием интересов крупных строительных организаций, выводя на подзаконный уровень целую сферу недропользования, связанную с разведкой и добычей ОПИ (общераспространенных полезных ископаемых, т.е. строительных материалов – суглинков, песков, песчано-гравийных смесей, гравия, щебня, бутового камня и др.), используемых при строительстве (реконструкции) и ремонте автомобильных дорог общего пользования, железных дорог и гидросооружений. Эти отношения теперь будут регулироваться не контрактом на проведение разведки и (или) добычи определенного вида полезного ископаемого, а письменным разрешением местного областного органа власти (компетентный орган) с одобрения уполномоченного органа по охране окружающей среды и  территориального уполномоченного органа по изучению и использованию недр.

В настоящее время рассматривается проект «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2010 года №1456 «Об утверждении Правил недропользования». Этот проект профессионально не проработан, не содержит в себе механизма реализации внесенных Законом поправок и при внимательном изучении создает больше организационных и правовых проблем специалистам разного профиля, чем помогает в реализации программ строительства дорог и гидросооружений.

В результате принятия таких нормативно-правовых актов:

- во-первых, государство утрачивает огромную налогооблагаемую базу, что, безусловно, влечет сокращение государственных доходов;

- во-вторых, недропользование по общераспространенным полезным ископаемым (ОПИ), наиболее востребованным и широко используемым при реализации индустриально-инновационной программы развития Казахстана, уводится на подзаконный уровень и создает благоприятные условия для коррупции в этой сфере;

- в-третьих, такой упрощенный подход  к нормативно-правовой базе недропользования повлечет за собой негативные последствия в оценке качества минерального сырья, что отразится, в свою очередь, на снижении качества  дорог и гидросооружений.

В связи с вышеизложенным, прошу Вас:

1) дать обоснование на положительное заключение Правительства №17-37/1935 от 16 апреля 2012 г. на поправки в Закон «О недрах и недропользовании» через Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам исключения противоречий, пробелов, коллизий между нормами права различных законодательных актов и норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений».

2) обеспечить отраслевую экспертизу (через уполномоченный орган по изучению и использованию недр) данных поправок в Закон и Проекта «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2010 года №1456 «Об утверждении Правил недропользования», рассматриваемых в соответствии с внесенным пунктом 10 статьи 35 Закона РК «О недрах и недропользовании».

3) ответить на следующие вопросы:

- почему такие приоритеты создаются  довольно крупным, а часто иностранным, подрядчикам строительства дорог и не распространяются на строительство дорог местного и регионального уровней?

- какие налоги и специальные платежи недропользователей будут платить строители дорог?

- откуда возьмут потенциальные строители координаты земельных участков для проведения операций по недропользованию?

- поясните, пожалуйста, что значит выражение: «наличие экспертизы запасов, полученной в рамках проектно-изыскательских работ»? Такое выражение встречается по тексту проекта.

- сколько времени отводится проектом на проведение работ по оценке качества и количества запасов общераспространенных полезных ископаемых, в результате которых составляется Отчет, содержащий все необходимые сведения по инженерно-геологическим и горнотехническим условиям данного месторождения и технологическим свойствам полезных ископаемых, с подсчетом запасов по видам сырья?

И таких вопросов по тексту проекта у специалистов возникает множество, так как составлялся данный документ в недрах Министерства транспорта и коммуникаций РК, инициирующего все эти поправки вместо коренного исправления ситуации, сложившейся при строительстве автомобильной дороги «Западная Европа – Западный Китай», признания своих ошибок и поиска путей, достойных и приемлемых для государства.

Конечно, есть предложения и замечания к Закону «О недрах и недропользовании» по итогам его правоприменения в течение почти 2-х лет. Надо вносить в него изменения, но делать это необходимо профессионально, с соблюдением всех принципов, процедур и технологии законотворческого процесса с учетом результатов мониторинга Закона.

В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов» прошу дать письменный ответ в установленный законом срок».

Информационная служба ZAKON.KZ

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 6
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.966 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>