Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Транспортный коллапс



Транспортный коллапс

 

Поток машин на улицах Алматы стремительно растет и вызывает острую проблему парковки автотранспортаПоток машин на улицах Алматы стремительно растет. Это вызывает другую острую проблему – парковки автотранспорта.

По данным дорожной полиции автомобильный парк южной столицы на сегодня превышает 520010 единиц транспортных средств. Но это только машины, номерной знак которых начинается с буквы «А». В результате активизировавшейся миграции населения на улицах города колесит и приезжий, так называемый транзитный транспорт. Об этом рассказывает начальник отдела Управления дорожной полиции г. Алматы Еркин Тажибекович Утегенов:


- Ежедневно в город въезжает от 200-250 тысяч автотранспорта с территории области. Кроме этого мы имеем аналогичную цифру по транзитному транспорту и транспорту других регионов страны. В связи с этим остро стоит вопрос его парковки. Это проблема всех больших городов мира, в том числе и Алматы как самого большого мегаполиса Республики Казахстан. Имея 1697 км дорог, актуальной темой в Алматы стал вопрос парковки авто вдоль проезжей части. Водители оставляют свои машины на обочине, что значительно сужает ширину дороги, отрицательно влияя на пропускную способность и интенсивность прохождения транспортных потоков.

Решением данной проблемы является строительство многоярусных паркингов. На сегодняшний день в городе функционируют данные объекты инфраструктуры. Однако все вновь упирается в человеческий фактор – автовладельцы стараются обходиться без данных сооружений. Причина банальна: легче припарковать машину у дороги – это бесплатно, чем заезжать на паркинг – за это надо платить.

Данное обстоятельство стало головной болью для жителей, чьи дома берутся в плен железными конями разной масти. Споры за место под солнцем порой доходят до ругани и разборок.

Выход ищут всем миром: призывы строить многоэтажные гаражи упираются в возражения: это дорого. Есть энтузиасты, пытающиеся установить шлагбаум, который сносится службами ЧС, запрещающими закрывать сквозной проезд. Люди борются с машинами из близлежащих домов, с так называемой эгоистичной парковкой, когда несознательные владельцы ставят свои машины так, что ни проехать - ни пройти.

Инициативная группа законопослушных, как они себя назвали, алматинцев обратилась недавно к акиму южной столицы А.Есимову: «Экономическое развитие нашей страны позволило ряду наших сограждан повысить свой финансовый статус и как следствие - большое количество приобретенных автомобилей..

Это радует нас всех, однако, как любое событие приносит не только положительные, но и отрицательные последствия. Как нам всем известно, Алматы изначально был рассчитан на определенное количество автомобилей, и это количество уже давно превышено. В связи с этим постоянно возникают проблемы и неприятности на почве парковки автомобилей у домов, где проживают владельцы данных авто.

Остро этот вопрос стал проявляться в последнее время. Возмущение граждан постепенно может перерасти в действия, и не всегда правомерные. Особенно эта проблема будоражит настроения жителей микрорайонов города Алматы».

Жителей микрорайона возмущает, что автомобили уже ставят на пешеходных проходах, детских площадках и пришкольных территориях.

Это усложняет работу коммунальных и других служб. Для уборки снега с обочин дорог не раз приходилось привлекать не только дорожную полицию, но и эвакуаторы, чтобы перед расчисткой улиц освободить обочины от машин.

Несанкционированная парковка вызывает социальное напряжение и недовольство бездействием местных органов. Как ускорить решение проблемы, чтобы освободить детские площадки от железных монстров, чтобы люди сажали цветы, ухаживали за газонами, гуляли с детьми? Двор – он ведь для многих место отдыха, и не должен превращаться в стихийный автопаркинг.

Их мнение поддерживает исполнительный директор Ассоциации строителей Казахстана Жанибек Бимендиевич Садвакасов:

- Городу нужна Программа развития внутриквартальных парковок, чтобы можно было увеличить парковочные территории, перепроектировав дворы, расширить узкие проезды. Благоустройство внутридомовых зон поможет создать новые парковочные места.

Разработчики Генерального плана г. Алматы могли предусмотреть рост автотранспорта, тогда не пришлось бы его точечно корректировать, как сейчас, а проектировать парковки для целых жилых массивов.

Необходимо создать городскую службу парковки, чтобы главной функцией ее работников было не взимание по 50 тенге по принципу «давай, давай заезжай», а кардинальное решение проблемы.

Специалисты считают, что следовало бы изучить и перенять зарубежный опыт, где выдаются индивидуальные паспорта на парковочное пространство. Где сотрудники службы парковки выезжают на проблемные места, делают соответствующие фото, разрабатывают рациональные схемы расстановки автомобилей. Это позволило бы решать острые вопросы, чтобы учитывать интересы всех категорий жильцов, находить компромиссные варианты, устраивающие все стороны. При этом можно было рассчитать, сколько метров «неприкосновенного запаса» выделить под детскую площадку, сколько – под зеленые насаждения. Тогда решение парковочной проблемы станет гибким, многовариантным, и не будут ломать копья ни жильцы, ни застройщики, ни местные власти.

Говоря о транспортном перегрузе южной столицы, аким

г. Алматы Ахметжан Есимов отметил, что это большая нагрузка на транспортную систему, потому что пропускная способность дорог была рассчитана на количество автомобилей в 10 раз меньше. «Для решения этого вопроса мы обновляем общественный транспорт, продолжаем строить развязки и развивать дорожную сеть. Только за последние 3 года в городе построено и отремонтировано почти 900 км дорог». Возлагались надежды на метрополитен, однако существенной разгрузки с его вводом на улицах не ощущается.

О намерении упорядочить положение дел говорит решение, принятое на днях очередной сессией городского маслихата, «О некоторых вопросах базовых ставок налога на земли, выделенные под автостоянки (паркинги)». Документ устанавливает категории автостоянок (паркингов) в городе Алматы и соответственно им размер базовых ставок налога на земли, выделенные под автостоянки (паркинги), введя градацию автостоянок: служебные автостоянки (паркинги), штрафные автостоянки, парковки транспортных средств маломобильных групп населения и велотранспорта, автостоянки (паркинги), парковочные места которых расположены в цокольных и (или) подземных уровнях зданий и являющихся неотъемлемой составляющей частью таких зданий, многоуровневые, автостоянки (паркинги), связанные с капитальным строительством с постоянно закрепленными местами, надземные автостоянки (паркинги) открытого типа с постоянно закрепленными местами, а также автостоянки (паркинги), где в течение суток на одном месте паркуются несколько машин и используется суточный или часовой тариф.

Хочется верить, что эти меры все же внесут порядок в нынешний хаос, вызволив город из транспортного коллапса, который наносит серьезный урон экологии города и безопасности живущих в нем граждан.

Сайт газеты «Юридическая газета»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 2
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.260 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>