Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Главная транспортная прокуратура Казахстана разработала программу по безопасности на железной дороге



Главная транспортная прокуратура Казахстана разработала программу по безопасности на железной дороге

 

Главная транспортная прокуратура Казахстана разработала программу по безопасности на железной дорогеГлавной транспортной прокуратурой под эгидой Генеральной прокуратуры разработана и утверждена Программа прорывного проекта под наименованием «Жизнь без опасностей на стальных магистралях», передает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу Главной транспортной прокуратуры.

Выбранная тематика не случайна, поскольку на железнодорожном транспорте статистика гибели людей не утешительна.


Так, только за 2011 год по различным причинам допущено 113 фактов наезда железнодорожного подвижного состава на людей, тогда как за аналогичный период 2010 года было 105 таких случаев.

Предварительный анализ показал, что основными причинами травматизма людей на объектах железнодорожного транспорта являются несовершенство нормативной правовой базы, регламентирующей безопасность граждан на объектах данного вида транспорта, отсутствие элементарных ограждений железнодорожных линий и специальных мест для перехода гражданами путей и т.д.

Обоснование необходимости реализации проекта

Согласно статистике, только за 12 месяцев 2011 года по различным причинам допущено 113 фактов наезда железнодорожного подвижного состава на людей, тогда как за аналогичный период 2010 года – 105.

Основными причинами травматизма людей на объектах железнодорожного транспорта являются несовершенство нормативной правовой базы, регламентирующей безопасность граждан на объектах данного вида транспорта, отсутствие ограждений железнодорожных линий и специальных мест для перехода гражданами путей и т.д.

На сегодняшний день средняя скорость движения поездов на магистральных путях составляет около 50 км/ч. Правительством Республики принимаются меры к увеличению скоростного режима на железной дороге, а также прорабатывается вопрос о возможном строительстве скоростной железнодорожной линии Астана-Алматы. Зарубежная практика показывает, что все железнодорожные пути в обязательном порядке должны быть ограждены в целях недопущения выхода на них людей, скота и т.д., что в целом создает условия для безопасности как пассажиров, так и иных лиц.

Однако, в нашей республике на законодательном уровне не закреплена обязанность проектировщиков, строительных и эксплуатирующих организаций по установлению и обустройству ограждений железнодорожных линий, что, как показывает имеющаяся статистика, создает условия для травмирования и гибели людей на путях.

В этой связи, назрела необходимость в рамках предлагаемого проекта осуществить ряд мероприятий, направленных на снижение количества фактов травмирования людей.

Цели проекта

Снижение количества случаев травмирования граждан на объектах железнодорожного транспорта.

Задачи проекта

- выявление проблем в указанной сфере с выработкой предложений по их устранению;

- разработка предложений по изменению и дополнению действующего законодательства;

- повышение ответственности работников правоохранительных органов и предприятий железнодорожного транспорта;

- широкое освещение данных проблем в целях профилактики фактов гибели людей.

Основные этапы реализации

1. Разработка предложений по внесению дополнений и изменений в законы Республики Казахстан «О транспорте», «О железнодорожном транспорте» и др.

2. Принятие ряда постановлений Правительства Республики Казахстан, касающихся обеспечения безопасности людей на объектах железнодорожного транспорта.

3. Коллегиальное изучение и рассмотрение результатов анализов и проверок, с местными исполнительными и территориальными уполномоченными государственными органами, в том числе с участием представителей региональных общественных объединений.

4. Проведение заседания Координационного совета с правоохранительными и иными государственными органами по вопросам профилактики случаев травматизма, в том числе связанных с наездом подвижного состава на людей.

5. Сопровождение через средства массовой информации осуществляемых органами прокуратуры мероприятий по реализации Концепции.

Ожидаемые результаты

1. Принятие нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство.

2. Осуществление подразделениями АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» строительства и обустройства ограждений железнодорожных путей и специальных мест для их перехода.

3. Предупреждение и снижение фактов травмирования граждан на объектах железнодорожного транспорта на 30%.

Сроки реализации: 2012 год.

Участники:

1. Главная транспортная прокуратура и ее подразделения.

2. Министерство транспорта и коммуникаций, его ведомства и подразделения.

3. Департамент внутренних дел на транспорте.

4. Местные исполнительные органы.

5. АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы».

6. Общественные объединения и партии (в части осуществления совместных мероприятий, а также заседаний (совещаний) по обсуждению результатов реализуемых органами прокуратуры области мероприятий).

7. Республиканские и региональные средства массовой информации (в части освещения реализуемых органами прокуратуры области мероприятий).

Информационная служба ZAKON.KZ

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 3
Работа на дому


Время загрузки страницы 2.184 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>