Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Хозяин собаки, укусившей семилетнюю девочку в Темиртау, должен заплатить 300 тысяч тенге



Хозяин собаки, укусившей семилетнюю девочку в Темиртау, должен заплатить 300 тысяч тенге

 

Хозяин собаки, укусившей семилетнюю девочку в Темиртау, должен заплатить 300 тысяч тенге Этих денег у безработного владельца дворняги нет.

Владелец маленькой дворняжки Анатолий Воронин категорически не согласен с . А карагандинские кинологи в разговоре с корреспондентом НВ удивлялись размеру компенсации. Они не помнят, чтобы в Карагандинской области когда-либо присуждали такие деньги за собачьи укусы.


«Было бесполезно разговаривать»

Несчастный случай произошел еще осенью в одном из дворов Темиртау. Вечером 7 сентября Юля Островершенко играла под окнами своего дома. Когда девочка пошла к соседнему подъезду звать на улицу подружку, открылась дверь и на крыльцо выбежала беспородная собака.

«На собаке был поводок, но хозяина рядом не было, – рассказала на суде мать девочки Ольга Островершенко. – Собака вцепилась в кисть левой руки моей дочери. Юля прибежала домой вся в слезах. Она громко плакала. У нее был шок. Сначала она ничего не могла рассказать. Рука была в крови. Мы принялись ее успокаивать. Вызвали «скорую помощь». Из обрывков фраз, которые в состоянии была произносить дочь, мы поняли, что случилось».

В трампункте центральной больницы Темиртау ребенку поставили диагноз «укушенная рана левой кисти тяжелой степени». Сначала родители написали на своего соседа-собачника заявление в полицию. А когда административный суд признал его виновным, потребовали возмещение морального вреда.

-Почему именно 300 тысяч тенге? – поинтересовался «Новый Вестник» у мамы девочки.

- Я так решила. Мы делали кучу прививок от бешенства. Ей кололи по схеме в течение трех месяцев. И на этой почве у нее теперь иммунитет слабый.

- Вы не пытались узнать у хозяина, привита ли собака, чтобы избежать уколов?

- Когда это произошло, с ним бесполезно было разговаривать, потому что он был в состоянии алкогольного опьянения. А его жены в это время не было дома. Уже после того, как Юле прокололи три месяца, они принесли справку, что собака незаразная.

«А с чего я платить буду?»

Анатолия Воронина мы застали дома. Мужчина очень удивился, узнав о решении суда. Под ногами у него бегала виновница конфликта – маленькая беспородная Ника. Удивительно, что пока мы были в гостях, она ни разу не гавкнула. Собака ластилась к нам и, выпрашивая, чтобы ее погладили, тыкалась носом в руку нашему фотокору, мешая делать снимки.

- По решению суда вы должны выплатить 300 000 тенге, – сообщили мы хозяину.

- Ого! А с чего я платить буду? Я уже месяц без работы сижу. И там, где я раньше работал сварщиком, у меня был самый большой заработок 42 000 тенге. Но меня сократили. Что же теперь получается? Без меня меня судили! Я видел только одну повестку. С ночной был, пока доехал, пришел в 438-й кабинет, но опоздал. Меня выгнали. Сказали: идите вон, вы нам не нужны. Но я даже и не думал, что такое хамство может произойти! Я вообще в шоке.

Анатолий Воронин показал нам прививочный паспорт своей собаки. Там зафиксировано, что вакцинация от бешенства проводилась в июле, то есть за два месяца до укуса.

- Почему вы сразу не показали прививочный паспорт родителям ребенка?

- А кто меня спрашивал? Ко мне никто не подходил! Ведь как дело было? Я с Никулей вышел погулять. Она у меня на поводке, только без намордника. Пузо у нее тогда уже по полу волочилось, она беременная была. Ника с этой девочкой и раньше играла. А тут мы вышли, девочка, как обычно, ее погладить хотела. Та – раз – взяла и цапнула. Девочка закричала и побежала домой. А я пошел дальше гулять. Потом ее мама вышла. Видать, девочку в больницу повезла. Я стоял с собакой у подъезда. А она меня матюками крыла. Я говорю: вы что делаете? Я виноватый, что ли? Ну и все. На следующий день жена пошла к ним, предлагала 25-30 тысяч тенге. Но мать – в штыки, мол, нет, я вас по полной программе сделаю. Но извините, девочка же сама собаку спровоцировала! А почему считают, что я выпивший был? Понимаете, у меня ноги слабые, поэтому, когда я хожу, то немножко шатаюсь.

«У судьи не было выбора»

Сумма, которую должен заплатить хозяин Ники за моральные страдания укушенной девочки, многим кажется более чем приличной. Карагандинские юристы говорят, что у нас с моральным вредом вообще все очень проблематично. Часто виновнику происшествия, из-за которого человек становится инвалидом, присуждают в два раза меньше. «Новый Вестник» недавно рассказывал, как за то, что ребенок ослеп на один глаз, назначили всего 100 тысяч тенге компенсации. А 250 тысяч велели выплатить сельчанину, который случайно поджег девушку, из-за чего та получила серьезные увечья. В принципе, моральный вред можно оценить хоть в миллион. Однако обычно, если речь не идет о тяжком вреде здоровью, судья снижает аппетиты истца до 50-70 тысяч тенге.

- Я до сих пор не слышала, чтобы у нас в Караганде такие большие суммы требовали и платили, – говорит владелица питомника «Караганды-Алабай» Ирина Ким. – Хотя у меня, слава богу, общение среди собачников большое не только по нашему городу, но и по всему Казахстану. Может быть, просто пытаются создать прецедент в судебной практике, чтобы, опираясь на него, идти уже дальше?

Руководитель центра медиации и права «Достасу» адвокат Елизавета Ахметова объясняет, что ничего необычного в темиртауском деле об укусе нет. Сумма, действительно, не маленькая. Однако иначе и быть не могло. Ведь Анатолий Воронин на заседания не являлся и ничего в свое оправдание не сказал.

- Суд в этом случае выносит заочное решение, удовлетворяя требования истца в полном объеме, – комментирует Елизавета Ахметова. – У судьи просто не было другого выхода. Если бы Воронин пришел и что-то стал бы доказывать, конечно, такого решения не было бы. Это не какой-то вопиющий факт. Это необходимая формальность, которую нужно было соблюсти суду, потому что другого варианта не было. Сроки выходят, ответчик не является. Значит, решение надо выносить заочно. Однако такое решение нежизнеспособно. Даже через два месяца, когда судебные исполнители придут с ним к ответчику, тот скажет: «А я первый раз слышу об этом». Он пойдет и спустя два месяца отменит заочное решение. Это предусмотрено законом.

- Получается, точку в этом деле ставить еще рано?

- Конечно. На самом деле, это как раз тот случай, когда сторонам надо договариваться, а не ходить и судиться годами. Я бы посоветовала им провести медиацию. Тем более, если ответчик – человек пьющий, неработающий и с него нечего взять. Даже если у истцов будет очное решение и с него взыщут 300 тысяч, исполнение как было нереализованным, так и останется. Пройдет время, и судебные исполнители напишут такое постановление: «В связи с невозможностью реализации данное исполнительное производство прекращается». Все. Никаких денег никто не получит. Надо быть реалистом. А вот если бы они пришли в медиацию, все было бы намного легче, быстрее и эффективнее.

Как вести себя в собачьем конфликте?

Что делать укушенным

Если даже у вас шок и вы растеряны, постарайтесь взять себя в руки и сразу позаботьтесь о доказательной базе.

- Нужно побеспокоиться о том, кто может подтвердить все обстоятельства нападения, – говорит Елизавета Ахметова. – То есть запастись свидетелями. Надо посмотреть по сторонам, попросить телефоны прохожих. В травмпункте, где вам окажут первую помощь, обязательно опишите обстоятельства получения травмы. Потом, когда будете проходить лечение, уже во всех ваших медицинских карточках будет указано, в связи, с чем и какого числа получена травма. После травмпункта обязательно обратитесь к вашему участковому инспектору и напишите заявление: «Прошу привлечь к ответственности такого-то». Сразу в суд за возмещением вреда идти нельзя. Если вина владельца собаки не установлена в административном порядке, тогда в гражданском порядке у вас заявление просто не примут. И, конечно, по ходу лечения обязательно для суда надо собирать все назначения врача и чеки. Потому что можно взыскать в этом случае не только моральный вред, но и материальный ущерб.

Что делать собачникам

- Перво-наперво, конечно, следует принести ваши извинения, убрать собаку и попытаться оказать первую помощь, – говорит Наталья Когай, владелица питомника «Из дома Когай». – Если это ребенок, надо связаться с его родителями. То есть не стоит бросать ситуацию и прятаться. Потому что это в любом случае ни к чему хорошему не приведет. Если ваша собака привита, это хорошо и для вас и для пострадавшего. Нормальный хозяин в таких случаях поедет вместе с пострадавшим человеком в травмпункт. И покажет врачу ветеринарный паспорт. Врач посмотрит, каким препаратом собака привита и в какие сроки. И, исходя из этого, уже назначит лечение. Если надо, предложите пострадавшим материальную поддержку. Это будет по-человечески. Конечно, я знаю несколько случаев, когда некоторые люди сами провоцируют нападение животных и пытаются потом вымогать деньги у владельцев. Но, в любом случае, если владелец собаки ведет себя порядочно, ему будет проще все уладить.

Автор: Анастасия Машнина, фото Елены Старостиной

Сайт газеты «Наша газета»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 7
Работа на дому


Время загрузки страницы 1.433 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>