Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Сегодня под председательством Главы государства состоялось расширенное заседание



Сегодня под председательством Главы государства состоялось расширенное заседание

 

Сегодня под председательством Главы государства состоялось расширенное заседание В своем выступлении Президент отметил, что в Послании народу Казахстана перед Правительством был поставлен ряд конкретных задач. Основной акцент был сделан на социальных вопросах, передает Zakon.kz со ссылкой на официальный сайт Президента РК.

- Социальная модернизация невозможна без развития экономики в целом. Выполнение задач, обозначенных в Послании, – центральный вопрос деятельности обновленного состава Правительства, акимов всех уровней.


В Правительство назначены первый вице-премьер С. Ахметов, один новый вице-премьер. Появилось новое министерство культуры и информации. Шесть министерств и агентств возглавили новые руководители. В четырех областях назначены новые акимы. Ряд новых руководителей ротированы из регионов, что в значительной степени повысит взаимодействие центральных и местных органов власти.

Надвигается вторая волна кризиса.

Мы должны быть полностью готовы к этому.

Правительство должно решать вопросы по сценарному, пошаговому плану действий. Подготовлены соответствующие меры. Их нужно уточнять, вести мониторинг положения дел в мире, принимать превентивные меры. В предыдущие годы Правительство успешно справилось с кризисными явлениями, необходимо дальше продолжать соответствующую работу.

Сейчас я хочу акцентировать ваше внимание на конкретных поручениях. Нужно говорить не только об успехах, но и проблемах.

Первое. Следует обеспечить макроэкономические условия для борьбы с кризисом и сохранить рост экономики.

Денежно-кредитная политика.

Внешние условия могут спровоцировать девальвацию валют наших торговых партнеров.

Национальному Банку и Правительству эту ситуацию нужно отслеживать, необходимо обеспечить оптимальный курс тенге для конкурентоспособности продукции наших экспортеров.

Нужно подготовить к кризису финансовый сектор. Правительству и Нацбанку на следующей неделе необходимо доложить мне о конкретных мерах, которые нужно предпринять по конкретным банкам и, в целом, по банковской системе.

Оптимизация бюджета.

Нужно ещё раз пересмотреть бюджетные расходы.

Минфину критически проанализировать все бюджетные расходы, выявить не обеспечивающие экономический рост и занятость населения.

Во-первых, надо сократить расходы на проведение многозатратных, но, по сути, бесполезных мероприятий.

Чуть стало лучше в экономике, сразу же пошёл вал всяких юбилеев и помпезных конференций, международных совещаний.

В планах министерств и акиматов уже насчитывается более 3-х тысяч таких мероприятий. Это надо прекращать! Сейчас не то время.

Поручаю Минфину, с учетом реализации антикризисной программы консолидировать расходы.

Приоритетом должна стать эффективность использования средств.

Во-вторых, требует улучшения налоговое администрирование. Я понимаю, сейчас кризис, но всем нужно слажено работать.

Экономика растет, но растет и недоимка.

Только за 2010 год недоимка выросла по сравнению с 2009 годов два раза, а в 2011 году она увеличилась до 224 млрд. тенге. Количество лжепредприятий за прошедший год выросло на 35% и составило более тысячи (1081 по состоянию на 24.01.2012).

Некоторые госорганы расслабились. Налоговые и таможенные органы должны усилить аналитическую часть своих информационных систем.

К примеру, налоговая система должна сопоставлять данные налогоплательщика по начисленным КПН, соцналогу и НДСу с экономическими показателями других органов (Минэкономразвития, Мининдустрии и др.) и выявлять несоответствия.

При этом важно избежать отрицательного влияния на бизнес-климат и роста адмбарьеров. Нельзя допустить того, чтобы предприниматели были замучены проверками.

В-третьих, необходимо ещё раз пересмотреть систему госзакупок.

Сегодня госорганы без конкурса закупают по многократно завышенным ценам товары и услуги у своих же подведомственных предприятий. Если обеспечить только 20%-ое снижение цен на товары и услуги госучреждений, то можно сэкономить около 500 миллиардов тенге.

Поэтому важно проработать вопрос о создании единого оператора госзакупок с целостной информационной системой цен на товары и услуги.

Поручаю проработать эти вопросы Вице-Премьеру К. Келимбетову, руководителям Минфина Б.Жамишеву и МЭРТа Б.Сагинтаеву.

Инфляция и тарифы. Задача Правительства, Нацбанка и акимов – не допустить необоснованного роста тарифов и цен на продовольствие.

Надо исключить все спекулятивные сделки посредников по продаже социально важных товаров и услуг.

Надо использовать имеющиеся и находить новые резервы роста экономики.

Прежде всего, необходимо бороться за инвестиции.

Это особенно важно в период глобального кризиса, когда инвесторы ищут надежные точки роста капитала.

Поручаю Правительству в первом полугодии разработать Национальный план действий по привлечению инвестиций и гармонизации инвестиционной политики Казахстана со стандартами ОЭСР.

Скажу прямо, положительная конъюнктура цен на наши экспортные товары, наличие средств и мощное усиление государственной поддержки экономики на порядок снизили активность Правительства и министерств, акиматов и нацкомпаний в выявлении дополнительных источников роста.

Акимы не работают по привлечению инвестиций, кроме отдельных примеров. В Карагандинской области начато производство самолетов для сельскохозяйственных нужд, в Жамбылской области и Павлодарской области развиваются производства.

Довольствоваться лишь тем, что в отрасли или регионе сдан очередной индустриальный проект, безответственно.

Само собой новое предприятие развиваться не будет.

Возьмем конкретные факты. По моему поручению, «Миттал-Стилл» диверсифицировал свое производство и в 2010 году поставил на западе Казахстана трубный завод.

При этом его продукция нарасхват на международном рынке, но не приобретается нацкомпаниями. У. Шукееву необходимо навести порядок в этой сфере.

Кармет по моему поручению построил сортопрокатный завод. Производится сорт, но наши строители наш сорт не берут, а покупают за рубежом. Сейчас будет строиться рельсовый завод, а КТЖ будет покупать где-то, а не у нас.

В Акмолинской области на автосборочном заводе «КамАЗ-инжиниринг» можно увеличить выпуск автомобилей в 3-4 раза только за счет спроса со стороны госсектора  и нацкомпаний.

Нужно покупать наши машины, чтобы стимулировать работу, создавать рабочие места. В Восточном Казахстане производятся легковые автомобили. А наши чиновники покупают машины зарубежных марок. Почему бы им не ездить на наших машинах? Для чего мы создаем индустрию, если сами в первую очередь не пользуемся этим.

Костанайский завод выпускает УАЗы. Все сельское хозяйство должно закупать у них.

Чем закупать за границей, нужно делать это у себя, наполнить работой предприятия, создать рабочие места. В Жамбылской области можно в 3 раза увеличить производство ферросплавов и химической продукции.

Но надо наладить поставки марганца, кокса и серной кислоты из других регионов. Аким области должен работать по этому вопросу.

Мы много говорим о межгосударственной интеграции, межрегиональном сотрудничестве с российскими регионами.

Налажена ли у нас устойчивая система межрегиональной кооперации? - Нет.

А это важный механизм укрепления экономики и в целом всего нашего государства.

Я давно поручал, чтобы прогнозную схему нашего территориального развития не дублировали, не строили по всем областям цементные заводы, а просчитали, что и где нужно размещать. Это можно учесть и в программах по развитию моногородов.

В Павлодарской области на базе новой СЭЗ «Павлодар» с участием «Казатомпром» может быть создан целый химический кластер.

Правительству надо предусмотреть для этого дополнительные меры государственной поддержки таких важных, нужных, потребляемых на месте продукций.

В 2011 году была вялая динамика развития отраслей легкой промышленности и фармацевтики. Фармацевтика хоть и развивается, о легкой промышленности мы вообще забыли как об индустрии. Вложили деньги, создали СЭЗ, построили заводы, а в других местах почему не развивается? Кожа не перерабатывается, шерсть не перерабатывается.

У кого-нибудь в Правительстве есть детальный анализ, почему так произошло? Министерство экономического развития надеюсь разберется. Какие меры нужны для стимулирования этих сфер?

Из всех реализованных проектов Карты индустриализации почти 60 процентов приходятся на аграрный комплекс и стройиндустрию. Вот результат наших «громких» докладов.

Из 31-го крупного проекта, а это 90 процентов общего объема инвестиций по Карте индустриализации, только 5 проектов связаны с производством готовой продукции.

11 проектов предполагают производство продукции более низких переделов. Налицо явные перекосы.

По реализуемым 220 проектам – 80 процентов инвестиций направляется в нефтегазовый и горно-металлургический секторы, инфраструктуру.

Поручаю Премьеру К.Масимову, Первому Вице-Премьеру С.Ахметову, МИНТ и АО «Самрук-Казына» провести анализ и дать ясную картину, насколько каждый из этих проектов содействует диверсификации казахстанской экономики.

Необходимо продолжить поиск и проработку новых проектов, направленных на выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью.

Сегодня каждый руководитель должен осознать, что создание Единого экономического пространства и предстоящее вступление в ВТО окажут сильное влияние на процесс экономического развития страны.

Это, во-первых,  многократно усиливает значимость работы по развитию казахстанского содержания.

Причем акцент необходимо делать на производство конкурентоспособной продукции.

Во-вторых, повышается роль регионов в индустриально-инновационном развитии.

Именно на региональный уровень будет перенесена основная тяжесть конкурентной борьбы. Здесь надо объединяться. Может, Восточный Казахстан вместе с Павлодарской областью будут конкурировать с Омской областью. Также и другие области. Нужно конкурировать не между собой, а с соседними регионами. Я много раз говорил акимам об этом. Поэтому и индустриализация, и диверсификация будут главным образом перенесены в область.

Готовы ли к этому областные акимы?

Аким каждой области должен задать себе этот вопрос. Считаю, что вопросами индустриализации, инвестиций должен заниматься один специальный заместитель акима, который будет направлен из Министерства индустрии, из числа выпускников программы «Болашак», разбирающихся в данных вопросах и владеющих английским языком. Он будет тесно работать с министрами экономического развития, индустрии. В течение месяца поручаю внести предложения в Администрацию Президента по данному вопросу.

В связи с этим поручаю всем акимам регионов:

Во-первых,  определить конкурентные преимущества, приоритеты регионального развития.

Во-вторых, обеспечить полноценную увязку местных проектов с социальными программами и другими программами Правительства.

В-третьих, совместно с Правительством разработать меры по усилению межрегиональной кооперации, как внутринациональной, так и в рамках ЕЭП.

Поручаю проработку этого вопроса Вице-Премьеру К.Келимбетову, руководителям МЭРТа Б.Сагинтаеву и Нацбанка Г.Марченко.

Теперь о том, что касается превентивных антикризисных мер.

Каждый государственный орган, включая акиматы, а также национальные компании должны выработать меры реагирования на различные кризисные сценарии.

Предупреждаю, что в случае ухудшения ситуации никакие ссылки на внешние факторы приниматься не будут. Заранее каждая область вместе с Правительством должна иметь согласованный план.

Третье. Теперь ряд отраслевых задач.

Сельское хозяйство.

Важно в полном объеме подготовить и провести весенне-полевые работы.

Акимам следует обеспечить диверсификацию посевов.

Важно увеличить долю овощных, масличных, кормовых и других культур. Раз мы развиваем животноводство, у нас должны развиваться кормовые культуры, масличные культуры, овощи. На это надо обратить внимание сейчас. Лучше увеличить возможности наших полей, их продуктивность.

Во всем мире сельхозпроизводство существует без отрыва от переработки. В Казахстане такая структура еще не выстроена. Это у нас традиционный, исторический недостаток.

За последние три года огромные средства вложены в строительство ферм, как молочных, так и мясных, откромочных площадок, птицефабрик, теплиц и овощехранилищ. Но достигли ли мы целей, которые ставили перед собой?

Поручаю Правительству, акимам и «КазАгро» взять на особый контроль их выход на необходимый уровень загрузки и выпуска продукции.

Минсельхозу поручалось принять меры по переводу ветеринарии на международные стандарты. Это правильно. Без этого не может быть экспорта качественного мяса.

На начало 2012 года, из запланированных в прошлом году 126-ти ветеринарных лабораторий построено всего 27. Таков результат работы Министерства сельского хозяйства.

Надо ускорить строительство и ввод остальных. Необходимо принять комплекс мер по использованию земли по назначению.

Это значительный резерв для развития предпринимательства.

По использованию земли в целом. Земли не используются по назначению. Когда акимами выделяются земли для жилищного строительства или сельского хозяйства, никто не проверяет, кто их получает, специалист он или нет. А по какому принципу распределяется земля, неизвестно. Земля – основное богатство народа.

Поручаю Правительству разобраться в этих вопросах.

Сегодня в Казахстане не используется почти 7 миллионов гектаров сельхозугодий. Из них более половины приходится на Акмолинскую, Павлодарскую и Костанайскую области.

Поручаю новому руководству Агентства с Минсельхозом и акимами областей принять меры по решению данного вопроса.

Надо решить вопросы, связанные с землей – национальным богатством Казахстана.

В сфере ЖКХ. Мы никак не можем добиться беспроблемного прохождения отопительных сезонов.

Ежегодно акимы и Правительство докладывают о стопроцентной готовности.

Ситуация явно приукрашивается.

Иначе у нас этой зимой не было бы аварий, которые имели место в Усть-Каменогорске, Кокшетау, Семее.

Как только наступают морозы, начинаются проблемы.

Много нареканий со стороны населения вызывает Программа модернизации ЖКХ. Здесь размыта ответственность госорганов.

Собственники квартир должны реально участвовать в процессе управления домами и реально ощущать выгоды от этой Программы.

Есть у меня замечания по вопросам жилищного строительства.

По Программе жилищного строительства в прошлом году было намечено сдать 138 тысяч квадратных метров арендного жилья.

Сдано только чуть больше 100 тысяч.

До сих пор не завершены объекты, предусмотренные предыдущей Жилищной программой.

А мы сегодня объявили о новой грандиозной программе.

Если так будем работать, то для чего выделять деньги?

Когда мы антикризисную программу осуществляли по этим же вопросам, все акимы работали. Пыль столбом стояла. «Дорожная карта» работала по всему Казахстану.

А теперь все перестали работать. Деньги выделяются, возможности создаются. Что еще надо? Остались незавершенными ряд объектов долевого строительства, на которые выделены средства.

Накопились проблемы, связанные с выделением участков под индивидуальное жилищное строительство вблизи городов. В то же время многие выделенные участки остаются не освоенными. Действующие правила выделения земельных участков не учитывают финансовые возможности застройщиков. Если земля не используется по назначению, ее нужно отдать тому, кто будет строить. Зачастую территории под застройку не готовы.

Мы же говорили, если территория застройки не готова, коммуникации не проведены, земля выделяться не будет.

Только акимы могут проследить этот вопрос. Поручаю Правительству совместно с акимами проработать вопрос и внести конкретные предложения вплоть до поправок в законодательство, если это необходимо. Важный вопрос - переработка и утилизация отходов, внедрение системы раздельного сбора мусора.

Мы построили перерабатывающий завод в Алматы. Он не работает по той простой причине, что не налажен раздельный сбор мусора. Если бы стекло, картон, пластмасса утилизировались отдельно, заводы бы сами их забирали. Пищевые отходы в Алматы составляют 30-40 процентов. За рубежом из них производят метан и используют его на различные нужды. Во всем мире так работают, и мы должны работать так же.

К работе по сортировке отходов можно привлечь малоимущих, безработных граждан, дать им возможность заработать.

На долю одного жителя страны приходится 1,4 тысячи тонн накопленных промышленных и бытовых отходов. Эту проблему надо срочно решать.

Акимам вместе с Правительством нужно начинать над этим работать.

Поручаю Вице-Премьеру С.Ахметову взять  под личный контроль решение всех вопросов в сфере ЖКХ.

Поручаю Министерству по чрезвычайным ситуациям и акимам подготовиться к весеннему таянию снегов и паводкам, провести работу по укреплению дамб, плотин и других гидротехнических сооружений.

Мы помним, что было в прошлом году. Нельзя допустить повторения подобных неприятностей.

В сфере антимонопольной политики

Рост экономики во многом сдерживается политикой монополий. Сегодня вся работа Агентства по регулированию монопольной деятельности сведена только к утверждению очередного повышения тарифов для региональных монополистов. Не поставлена работа по защите прав потребителей.

Поручаю новому председателю АРЕМ принять меры по обеспечению прозрачности формирования тарифной политики.

Совместно с акимами надо усилить работу по ликвидации сверхнормативных и оптимизации нормативных потерь электроэнергии и воды, активному внедрению автоматизированных систем учета.

Нужно объяснять жителям, что это выгодно, что они будут меньше платить за коммунальные услуги. В сфере поддержки предпринимательства

Мы реализуем Программу «Дорожная карта бизнеса 2020». Её важно усовершенствовать.

У предпринимателей недостаточно залогов для получения кредитов. Поэтому, за все время действия Программы прогарантировано только 20 кредитов. Это мизер.

Поэтому надо проработать механизм объединения усилий государства и крупных инвесторов, для поддержки малого бизнеса.

В социальной сфере

В Послании я обозначил все ключевые задачи. Вместе с тем, имеются системные проблемы, которые Правительство должно решить.

Во-первых, необходимо определиться с вопросом строительства объектов здравоохранения.

За предыдущие годы в рамках программы  «100 школ и 100 больниц» из 103-х запланированных объектов здравоохранения построено только 58.

В Послании 2011 года я поручил построить дополнительно 350 больниц и амбулаторий.

Однако поддержаны расходы только по 7-ми объектам. Кто может дать внятный ответ на вопрос – почему такое происходит? Поручаю Премьер-Министру лично разобраться с этим и доложить.

Во-вторых, из года в год повторяется проблема с лекарственным обеспечением населения, в особенности по сложным заболеваниям.

В текущем году с большим опозданием заключены договора на поставку лекарств для больных гепатитами В и С, онкологией. Страдают люди.

Деньги выделены. Единственное, что нужно сделать – вовремя закупить препараты и распределить среди больных. Что или кто мешает наладить систему планирования в медицинских учреждениях?

В-третьих, Программа занятости 2020 реализуется без учета реальной потребности в кадрах. Главный критерий должен заключаться не в том, сколько создано рабочих мест, а сколько казахстанцев реально трудоустроено.

Министерство образования должно отслеживать, в каких кадрах имеется дефицит, каких специалистов готовить на перспективу, и направлять соответствующие заказы нашим высшим учебным заведениям.

Рабочие места создаются для казахстанцев, а не гастарбайтеров. В-четвертых, Правительству необходимо внести изменения в миграционное законодательство.

Важно внедрить стимулы оптимального расселения населения страны.

Кардинально пересмотреть программу «Нурлы кош». Решение всех обозначенных вопросов я поручаю заместителю Премьер-Министра Е. Орынбаеву.

Четвертый блок задач связан с повышением эффективности государственного управления.

Мною принят Указ об оптимизации государственного управления на центральном уровне. У нас почти ежегодно проводятся «сокращения» госаппарата. Однако число работников госструктур не просто быстро восстанавливается, но даже растёт.

Почему так происходит? Ответ прост – у нас до сих пор нет реестра государственных функций, отсутствует механизм контроля за их исполнением. Четыре года назад я поручал обеспечить на системной основе проведение аудита государственных органов. Вопрос под разными предлогами откладывается.

Я давал поручение усовершенствовать типовую структуру акиматов, чтобы был единый подход. Тоже до сих пор не исполнено! За 5 лет число госпредприятий увеличилось почти в полтора раза -  с 4,2 до 6 тысяч. Министр финансов выделяет на это деньги. А предложений о том, как сэкономить государственные средства, не вносит.

В этих госпредприятиях работает в 6 раз больше людей, чем на всей госслужбе Казахстана - 600 тысяч человек. Более половины из них убыточны. Многие дублируют друг друга.

Правительству необходимо кардинально сократить число госпредприятий, оптимизировать структуры холдингов и нацкомпаний и доложить мне к 1 апреля.

С точки зрения и экономии бюджета, и антикоррупционной работы важно снизить численность управленческого аппарата в холдингах, нацкомпаниях и госпредприятиях.

При этом запрещаю использовать высвободившиеся ресурсы на увеличение зарплат оставшихся управленцев.

Сегодня руководство Правительства, вместо оперативного исполнения моих поручений, перепоручает их министерствам и ведомствам. Так вокруг одного поручения создаются десятки других поручений. В 2011 году из 15 тысяч поручений 80 процентов дано Правительством и Канцелярией Премьер-Министра. Канцелярия превратилась в управляющий орган или орган для переписок.

У нас внедрена новая система государственного планирования. В результате количество отчетных документов выросло почти в 6 раз. Сейчас в общей сложности  требуется более 30 тысяч отчетов.

Администрации Президента нужно досконально проверить и сократить все эти процедуры.

Это откровенный формализм, когда потенциал госслужащих тратится на различную отчетность, а не решение конкретных проблем населения.

Считаю необходимым, во-первых, повысить ответственность заместителей Премьер-Министра, не возлагая все на посредничество Канцелярии Премьер-Министра в их взаимодействии с министерствами и акимами.

Во-вторых, Администрации Президента проанализировать положение и совместно с Правительством до 1 мая т.г. завершить работу по формированию реестра государственных функций.

В-третьих, до 1 марта т.г. утвердить новые типовые положения о структуре министерств, ведомств и акиматов, а затем в течение 2-х месяцев их оптимизировать.

В-четвертых, до 15 апреля т.г. внести предложения по оптимизации национальных холдингов, компаний и государственных предприятий.

Поручаю Вице-Премьеру Е.Орынбаеву проработать вопрос ускоренного внедрения новых управленческих технологий.

Правительство должно ускорить разработку Закона «О государственных услугах».

Другой аспект - сокращение административных барьеров для бизнеса. Результаты тоже не утешительны. После первого 30-типроцентного сокращения из 1015 разрешительных документов должно было остаться около 700 разрешений. А по итогам инвентаризации к концу 2011 года их число составило 1137.

Это просто чудеса! Что получается? Уменьшаем госаппарат, а число чиновников растет!

Сокращаем разрешительные процедуры, а они – увеличиваются!

При такой работе доверие к Правительству может оказаться недолгим. Ещё раз отмечаю, что предстоящий период – очень сложный и ответственный.

Вы все это знаете. Нам нужно собраться и начинать работать. За каждое мое поручение все министры и руководители регионов  отвечают персонально передо мной.

Поручаю руководителю Администрации Президента проконтролировать это. Вам всем оказано большое доверие Парламентом и мной. Оправдайте это доверие!

Информационная служба ZAKON.KZ

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 3
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.991 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>