Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Лицо, глаза и «Седьмое чувство»



Лицо, глаза и «Седьмое чувство»

"Реагирую на обстановку, как хамелеон"14 сентября Центральный государственный музей Казахстана открыл новый сезон вернисажем «Седьмое чувство» молодой казахстанской художницы Акжаны АБДАЛИЕВОЙ. При этом первая тысяча посетителей получила подарки от художницы: узоры или надписи, сделанные от руки на распечатанных картинах.

Цвета Казахстана


– Акжана, это первая твоя персональная выставка?

– Пока я училась в Турции, мы часто выставлялись в Женеве. Там во Всемирной торговой палате у меня была персональная выставка. А в Казахстане я выставлялась всегда в рамках совместных выставок.

– Чему посвящена эта экспозиция?

– Это работы последних двух лет. До этого у меня был вынужденный перерыв в творчестве, времени на живопись почти не оставалось, нужно было заканчивать работы в рамках обучения, защищаться. Так что это плоды трудов последнего времени, когда я вернулась в Казахстан после обучения в Турции. Я заметила, что смена места очень влияет на мою палитру. Когда работала в Турции, в картинах преобладали яркие цвета. Оказывается, я реагирую на обстановку, как хамелеон. В Казахстане, к примеру, мне хочется писать спокойными цветами, делать работы в одной гамме.

– Почему выставка называется «Седьмое чувство»?

– Шестое чувство – это наша душа, наши эмоции, но есть седьмое чувство – это из области духа. Насекомые, к примеру, не смотрят на звезды, у них нет органа чувств, который бы воспринимал Вселенную. Мы смотрим на звезды и воспринимаем что-то именно седьмым чувством, которое реагирует на прекрасное.

Свой круглый мир

– Что оказывает влияние на твое творчество?

– У меня был период сильного увлечения Густавом Климтом. Под впечатлением от его работ мне захотелось добавить что-то в свои картины. Вообще для художников характерно от чего-то отталкиваться, нас и обучают на чьем-то примере. Импрессионисты отталкивались от японской живописи, к примеру. В основе творчества любого живописца всегда лежат отголоски какой-то школы. Впрочем, хороший вкус в собственной одежде формируется так же: на примере того, как одеваются другие люди. Ведь это, как с лоскутным одеялом: ты берешь от всех понемногу, но все равно получается что-то свое.

 

Царство сновидений

Царство_сновидений– В твоих работах очень много округлости, это своеобразный призыв к объятиям?

– Это символизирует защиту. Словно человек находится в утробе матери, в безопасности. И у меня такой свой круглый мир, в котором я сама в себе. Но сейчас я работаю над эмоциональностью. Наблюдаю за собой и другими: кто как реагирует на события, чтобы потом показывать эти эмоции и состояния души на холсте. Именно эти тонкости и нюансы мне бы хотелось отражать в работах.

– В твоих картинах также очень много людей…

– Не люблю рисовать природу, для меня живопись – это когда на полотне есть кто-то живой. Для меня важно, чтобы были лицо и глаза. Когда этого нет – слишком пусто. Пусть это будет даже просто изображение красоты без мысли или, наоборот, какая-то глубокая мысль, но в живом существе. Сейчас я смотрю на людей, ведь девять лет не жила в Казахстане – только на каникулы приезжала, и вижу изменения. Мне хочется их показать через людей.

– А что дает докторская степень в искусстве?

– Я могу преподавать на уровне профессора – вот и все, что дает статус. Для живописи – это ничего не дает. Когда я училась в Казахстане, направленность была узкой: изучали только рисунок и живопись. А в Турции нас обучали всему, что имеет отношение к искусству: это и фреска, и ковер, и витраж, и скульптура… Хочется передавать свои знания, но сейчас я больше занимаюсь собственным творчеством.

Домашние картины

– Насколько реально в Казахстане зарабатывать живописью?

– Живопись становится востребованной. Сейчас уже дарят гостям картины, а не мебель или посуду. Если сделать себе имя, то можно зарабатывать.

– А как его у нас делают?

 

Мальчик-бабочка

Мальчик-бабочка– Мне кажется, что выставки важны, но наступила эпоха социальных сетей, так что и они в продвижении играют не последнюю роль.

– Мне интересно даже не кто твой зритель, а какое место подходит для твоих работ?

– По-моему, они очень домашние. Мои работы – интерьерные. Картины впишутся и в хайтек, и в ампир, и в ретро. Хочется, чтобы мои работы были казахстанскими, и при этом не ограничиваться юртами, животными, национальными костюмами. Чтобы все было: настоящее, прошлое, недостатки, достоинства народа, проблемы. Но чтобы было видно, что это – Казахстан, а не Сингапур. Мы вообще очень довольные, сытые, созерцательные, неспешные. А ведь в этом есть философия! Хочу, чтобы это отражалось в моих работах.

– Чем любишь заниматься в свободное от творчества время?

– Я люблю город, меня не тянет на природу. Поэтому провожу время в кафе. Нравится знакомиться с людьми, спрашивать их про жизнь, искать тенденции, подтверждать их. Еще я общаюсь в социальных сетях, смотрю телевизор. У меня мечта – заняться спортом и правильно питаться, ведь это показатель любви к себе!

 

Сайт газеты «Караван»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 4
Работа на дому


Время загрузки страницы 1.416 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>