Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров


Error: Incorrect password!
Error: Incorrect password!

Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Страсти по-японски: «Мадам Баттерфляй» в «Астана Опера»



Страсти по-японски: «Мадам Баттерфляй» в «Астана Опера»

Страсти по-японски: «Мадам Баттерфляй» в «Астана Опера»
Знаменитый итальянский режиссер Лоренцо Амато взялся осуществить постановку одного из самых популярных произведений в оперной классике – «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини. Премьера состоится 15, 16 и 17 апреля на сцене Большого зала «Астана Опера», сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу Государственного театра оперы и балета «Астана Опера».
Музыкальный руководитель постановки – заслуженный деятель Казахстана, прославленный маэстро Алан Бурибаев, художник-постановщик – выдающийся сценограф современности Эцио Фриджерио (Италия), художник по костюмам – обладательница премии «Оскар» Франка Скуарчапино (Италия), художник по свету – Винченцо Рапони (Италия), главный хормейстер – заслуженный деятель Казахстана Ержан Даутов.
С мировой премьеры оперы, состоявшейся на сцене театра Ла Скала, прошло 112 лет. Историю Чио-Чио-сан, по прозвищу Мадам Баттерфляй, мы хорошо знаем: пятнадцатилетняя японская гейша, полюбившая американского лейтенанта и родившая ему сына после долгого ожидания, закончит жизнь самоубийством, узнав об измене возлюбленного. Критики называют ее бунтаркой, потому что она отреклась от своих традиций и, как следствие, ее отвергли и семья, и народ.
Хотя режиссер Лоренцо Амато и говорит, что у такого шедевра, как «Мадам Баттерфляй» нет возраста, что сила музыки и драматургия остаются вне времени, постановочный состав все же решил воссоздать конкретную эпоху - XX век, 40-е годы, когда конфликт между американской и японской культурой был сильнее, чем когда-либо.
- Я думаю, что история Чио-Чио-сан является, прежде всего, драмой женщины, ослепленной любовью, на самом деле не существующей. Мадам Баттерфляй постепенно теряет свою идентичность: она отрекается от своей культуры, обычаев, религии, семьи, чтобы раствориться в роли жены и мамы. Только со смертью, через японский ритуал, восстанавливает себя, свои корни, ценности. Это поступок, который вызывает у меня жалость, а также и большое уважение.
Постановщик отмечает, что финальный поступок Баттерфляй неизбежен, так как это единственное решение, дающее возможность восстановить свою личность и обеспечить сыну лучшее будущее. Главный герой Пинкертон, из-за которого и происходят трагические события, по словам режиссера, олицетворяет наглость, вульгарность и насилие.
- Важно, чтобы зритель смог прочесть также и ритуальную сторону оперы. Для меня «Мадам Баттерфляй» является длинной церемонией: начинается с церемонии бракосочетания, продолжается церемонией ожидания и заканчивается церемонией смерти, - поясняет Лоренцо Амато.
Спектакль будет насыщен выразительными психологическими мизансценами и привлечет драматической игрой артистов. Несомненно, это будет очень зрелищная постановка, так как за ее оформление отвечает звездный состав. Художник Эцио Фриджерио сочинил сценографию в истинно японском стиле. Традиционные дома – минки, сделаны из дерева, бамбука, интерьеры их украшены ветками сакуры и рисунками.
Франка Скуарчапино работала над костюмами для этой постановки. У художницы получились яркие кимоно, оби (пояса), гэта (японские деревянные сандалии в форме скамеечки, одинаковые для обеих ног), которые в скором времени примерят казахстанские оперные исполнители.


Источник: uralskweek.kz

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 6
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.983 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>