Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров


Error: Incorrect password!
Error: Incorrect password!

Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Казахстанцы не хотят быть присяжными заседателями на судебных процессах



Казахстанцы не хотят быть присяжными заседателями на судебных процессах

Казахстанцы не хотят быть присяжными заседателями на судебных процессах
Казахстанцы не хотят быть присяжными заседателями на судебных процессах. По статистике, приведенной судьей алматинского городского суда Ириной Федотовой во время семинара Верховного Суда РК, в Астане, из 150 кандидатов с первого раза на слушания приходит только 10 человек, передает корреспондент Zakon.kz.
«За 2015 год СМУС (от авт. - специализированный межрайонный уголовный суд) Алматы рассмотрел 4 уголовных дела с участием присяжных заседателей. По двум из них сформировать коллегию присяжных удалось со второго раза, а по двум другим – только с третьего, - рассказала в ходе семинара в Астане Ирина Федотова. – И это при том, что извещения были выписаны в отношении 150 кандидатов, но на практике с первого раза является не более 10. Кандидаты обзваниваются по домашним телефонам, повестки направляются через курьеров, однако на момент вызова многие кандидаты либо отсутствуют по указанным адресам, либо не могут явиться в силу объективных причин, связанных с учебой, командировками, состоянием здоровья».
В ходе своего выступления судья отметила и низкую активность самих сотрудников суда по привлечению к ответственности кандидатов, не явившихся без уважительной причины. А статья в административном кодексе за это предусмотрена (655 КоАП). Согласно ей, неисполнение обязанностей присяжного заседателя влечет за собой предупреждение или штраф для физических лиц в размере 10 МРП (19 820 тг). Причем протоколы об этом административном нарушении правомочны составлять судебные приставы и другие сотрудники судов, уполномоченные председателем или председательствующим суда.
«Статистические данные за 2015 год свидетельствуют о том, что в Алматы и других регионах республики к административной ответственности за неявку гражданина без уважительной причины по вызову в суд для исполнения обязанностей присяжного заседателя никто привлечен не был» - констатировала Федотова. По ее мнению, необходимы не карательные меры, а комплекс мероприятий по организации всей процедуры отбора и формированию списков кандидатов в присяжные заседатели.
Дело в том, что на этапе формирования тоже возникают различного рода нарушения. Так, например, в 2012 году в результате прокурорской проверки в Алматы было выявлено, что из 7306 кандидатов в присяжные, 40 человек состояли на учете в центре психического здоровья, 6- на учете в наркологическом диспансере, что противоречит закону «о присяжных заседателях». Подобные нарушения, по словам судьи, были выявлены в алматинской и мангыстауской областях.
Для улучшения системы формирования списков присяжных заседателей, их уведомления и разъяснения необходимости участия граждан в судебных процессах, Ирина Федотова сделала несколько предложений.
«Учитывая опыт прошлых лет, полагаю, было бы необходимым: проводить анкетирование лиц, включенных в предварительный список; предусмотреть на законодательном уровне ежеквартальную корректировку списков кандидатов в присяжные заседатели со стороны акиматов; предусмотреть личное оповещение акиматом лиц, включенных в единый и запасной списки кандидатов, с возложением на таких лиц обязанностей по уведомлению акимата о наличии уважительных обстоятельств невозможности их включения в список кандидатов в присяжные заседатели; в обязательном порядке опубликовывать на сайте акимата список кандидатов в присяжные заседатели, о чем извещать население посредством СМИ; предусмотреть привлечение участковых сотрудников правоохранительных органов по извещению акимата о непроживании лиц, включенных в списки по зарегистрированному адресу ».
«Возможно такой подход более приемлем при составлении списка на 5 лет, тогда и возложенные обязанности на кандидатов повысили бы ответственность самих граждан за право быть включенным в список кандидатов, а это позволило бы уменьшить количество запрашиваемых судом кандидатов при повышении качества составляемых списков», - заключила она.
Татьяна Ковалева, Астана Фото: xexe.club


Источник: uralskweek.kz

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 12
Работа на дому


Время загрузки страницы 1.490 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>