Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Т. Дуйсенова лично разъяснила жителям Шымкента нормы нового Трудового кодекса



Т. Дуйсенова лично разъяснила жителям Шымкента нормы нового Трудового кодекса

Т. Дуйсенова лично разъяснила жителям Шымкента нормы нового Трудового кодекса
В ходе двухдневной рабочей поездки в Шымкент Министр здравоохранения и социального развития РК Тамара Дуйсенова встретилась с жителями города и лично разъяснила нормы нового Трудового кодекса РК, рассказала об изменениях в системе оплаты труда гражданских служащих , о новой Государственной программе развития здравоохранения РК «Денсаулык» на 2016-2019 годы и социальном обеспечении, сообщает пресс-служба министерства.
15 ноября Министр посетила областные онкологический диспансер, кардиологический центр и детскую больницу.
Сегодня на встрече с работниками бюджетной сферы Тамара Дуйсенова рассказала жителям Шымкента о внедрении с 1 января 2016 года новой модели системы оплаты труда гражданских служащих. Она предусматривает разделение должностей гражданских служащих на четыре категории в зависимости от образования, квалификации, сложности и степени ответственности выполняемых работ: блок А - управленческий персонал, отвечающий за стратегию развития организации и принимающий управленческие решения; блок В - основной персонал, обеспечивающий реализацию основных функций организации; блок С - административный персонал, выполняющий административно-правовые и хозяйственные функции; блок D - вспомогательный персонал, реализующий вспомогательные и технические функции.
В результате внедрения новой модели системы оплаты труда ожидается дифференцированное повышение заработной платы работников основного персонала в зависимости от квалификации: - в сфере здравоохранения – от 7% до 28%; - образования – от 15% до 29%; - прочие сферы – от 28% до 40%.
При этом рост будет дифференцированным, в зависимости от уровня образования, квалификации, стажа работы работника и т.д.
Министр также проинформировала шымкентцев об итогах реализации Государственной программы развития здравоохранения «Саламатты Қазақстан» на 2011-2015 годы и о новой Государственной программе развития здравоохранения РК «Денсаулык» на 2016-2019 годы, основными задачами которой являются: развитие системы общественного здравоохранения, совершенствование профилактики и управления заболеваниями, повышение эффективности управления и финансирования системы здравоохранения, обеспечение рационального использования ресурсов и оптимизации инфраструктуры. Главная цель программы - к 2020 году увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения Республики Казахстан до 73 лет.
На встрече с трудовыми коллективами города Тамара Дуйсенова разъяснила основные нормы нового Трудового кодекса РК, который был принят Парламентом Казахстана 5 ноября т.г.
«Новый Трудовой кодекс РК предусматривает, что государством будут устанавливаться минимальные трудовые стандарты гарантий и компенсаций работникам и жестко обеспечиваться контроль их исполнения со стороны работодателей. Отношения между работодателем и работниками будут в большей степени строиться на принципах саморегулирования, с усилением потенциала коллективных переговоров и заключаемых между ними соглашений в таких сферах, как найм, кадровое перемещение и увольнение работников, рабочее время, условия и оплата их труда», - сообщила она.
Министр отметила, что для работодателей упрощены процедуры найма, кадрового перемещения, увольнения, определения условий и оплаты труда работников. При этом закреплены базовые трудовые гарантии и права работников с возможностью их расширения через заключаемые индивидуальные, коллективные договоры и соглашения, а также инструменты защиты их прав и интересов. Расширена роль профсоюзов в обеспечении прав и интересов работников, в том числе с учетом возможностей, предусмотренных в недавно принятом законе «О профессиональных союзах».
Основными нововведениями, предусмотренными Трудовым кодексом, являются:
1. Упрощение процедур изменения условий трудового договора, особенно в условиях кризисных явлений в экономике.
Эта новелла предусматривает создание таких условий, когда работодателю вместо сокращения численности проще вводить режим неполного рабочего времени и временного перевода работников на другую работу.
К примеру, в целях сохранения рабочих мест, предлагается установить срок временного перемещения работников на весь период простоя предприятия (вместо одного месяца). Также предусматривается право работодателя на перевод работника (в случае простоя предприятия) на любые имеющиеся вакансии, работа по которым не противопоказана по состоянию здоровья.
2. Введено основание расторжения трудового договора по инициативе работодателя при «снижении объема производства, выполняемых работ и оказываемых услуг, повлекшем ухудшение экономического состояния организации».
По действующему Трудовому кодексу сокращение работников производится по основанию «сокращение численности или штата работников» (подпункт 2 пункта 1 ст. 54 действующего кодекса). При этом работник уведомляется за один месяц без объяснения причин, и при сокращении выплачивается компенсация в размере средней зарплаты за один месяц.
Учитывая, что в нынешних кризисных условиях, существует большая вероятность применения работодателем мер по сокращению работников, вышеуказанное основание выделено отдельно, но при этом расторжение трудового договора возможно при одновременном соблюдении следующих условий:
- закрытие структурного подразделения (цеха, участка); - отсутствие возможности перевода работника на другую работу; - письменное уведомление профсоюза не менее чем за один месяц c указанием экономических причин, послуживших основанием для расторжения трудового договора.
При расторжении трудовых отношений по данному основанию работникам выплачивается компенсация в размере двухмесячной заработной платы.
Кроме того, работодателю предоставляется право прекращать трудовой договор с работниками, достигшими пенсионного возраста, установленного законодательством РК, четко регламентировав порядок прекращения. При этом закреплена возможность ежегодного продления трудового договора с работником, достигшим пенсионного возраста и обладающим высоким профессиональным и квалификационным уровнем, с учетом его работоспособности (по аналогии с государственными и гражданскими служащими).
3. Работодателю предоставляется право установления испытательного срока любым категориям работников.
Данное нововведение обусловлено тем, что существующий запрет для работодателей на установление испытательного срока для лиц, не достигших 18 лет, инвалидов, выпускников ВУЗов и ТиПО, впервые приступивших к работе, не способствуют трудоустройству граждан, относящихся к данным категориям, так как работодатели, как правило, не принимают их на работу.
4. Предусматривается комплексный подход к решению вопроса трудоустройства лиц с ограниченными физическими возможностями.
По действующему законодательству регулирование трудовых отношений с инвалидами регламентируется обязательствами работодателя по приему на работу инвалидов, оснащению их рабочего места специальным оборудованием (с учетом ограничений и нарушений функций здоровья), предоставлением дополнительного отпуска (не менее 15 дней), установлением сокращенного рабочего времени (не более 36 часов в неделю), запретами на привлечение к сверхурочным работам и др. На практике вышеперечисленные требования не способствуют в полной мере трудоустройству инвалидов.
Законом «О занятости населения», одобренном Парламентом Казахстана 5 ноября т.г., предусматривается установление обязательной для выполнения работодателем квоты на прием на работу инвалидов в размере 2-4% от общей численности работников, с созданием специальных рабочих мест. При этом предлагается субсидирование государством затрат работодателя на оснащение необходимым оборудованиям специального рабочего места инвалида.
В свою очередь в Трудовом кодексе предусматривается сохранение запрета на привлечение инвалида к сверхурочным работам. Без изменения остаются нормы о применении суммированного учета рабочего времени и сокращенном рабочем времени (не более 36 часов в неделю).
Таким образом, снижение определенной нагрузки на работодателя, с разделением ответственности между государством, работодателем и профсоюзами, будет способствовать решению вопроса трудоустройства инвалидов.
5. В вопросах оплаты труда работников в новом Трудовом кодексе предусмотрено положение о том, что работодатель самостоятельно (путем принятия актов работодателя) или по инициативе представителей работников (посредством заключения коллективного договора) решает вопрос выбора формы, системы и размеров заработной платы работников.
Таким образом, работодателям и представителям работников предоставляется право регулировать трудовым и коллективным договорами размеры компенсационных выплат за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни, а также в режиме сверхурочного времени. При этом оплата за работу сверх установленных норм времени не должна быть меньше чем в полуторном размере от основной ставки.
6. В целях усиления общественного контроля вводится институт технических инспекторов из числа работников, выдвигаемых профсоюзом, и предусматриваются их полномочия в рамках производственных советов по безопасности и охране труда, создаваемых на паритетных началах.
На вышеуказанные советы планируется возложить следующие функции: организация совместных действий работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах, информирование работников об их результатах.
Возглавлять производственные советы на паритетных условиях будут представителями работников и работодателя на ротационной основе с периодичностью 2 года. Решения производственного совета обязательны для работодателя.
На совещании с участием заместителей акимов городов и районов, представителей областного управления координации занятости и социальных программ Тамара Дуйсенова обсудила вопросы обеспечения занятости граждан. Она сообщила, что в рамках реализации региональных комплексных планов занятости трудоустроено 311,6 тыс. человек, что составляет 102% от запланированного показателя. Еще 118,3 тыс. человек получили работу в рамках реализации программы «Дорожная карта занятости 2020».
Министр подчеркнула, что местным исполнительным органам необходимо контролировать, чтобы по каждому трудоустроенному сотруднику осуществлялись пенсионные отчисления.
Кроме того, Т.Дуйсенова провела встречи с руководителями областного филиала и отделений Государственного центра по выплате пенсий МЗСР РК, территориального департамента Комитета труда, социальной защиты и миграции, отделов медико-социальной экспертизы, филиала Республиканского научно-исследовательского института по охране труда, а также с инвалидами, пенсионерами и представителями неправительственными организациями. Министр дала разъяснения по вопросам предоставления специальных социальных услуг.
Напомним, 10-11 ноября Тамара Дуйсенова провела разъяснительную кампанию в Астане, 12-14 ноября – в Алматы. До конца месяца Министр посетит Актобе и Павлодар.
Фото: inform.kz


Источник: uralskweek.kz

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 5
Работа на дому


Время загрузки страницы 2.231 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>