Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


В Казахстане старые автомобили могут заставить утилизировать в обязательном порядке



В Казахстане старые автомобили могут заставить утилизировать в обязательном порядке

В Казахстане старые автомобили могут заставить утилизировать в обязательном порядке
Казахстан после недавнего вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО) приводит законодательство в соответствие с ее требованиями. В частности в стране планируется перейти на режим инвестиционных контрактов, а также усилить ответственность производителей за утилизацию отходов. Этими и другими новостями поделились вице-министр по инвестициям и развитию (МИР) Республики Казахстан Альберт Рау и директор департамента индустрии туризма этого ведомства Тимур Дуйсенгалиев на площадке службы центральных коммуникаций, сообщает "Литер".
Так, по данным Альберта Рау, сегодня поднимается вопрос об обязательной утилизации автомобилей, завезенных в страну еще в 90-е годы. А для того чтобы это все было на законных основаниях, МИР РК представит в нижнюю палату Парламента страны законопроект, в котором предусмотрен постепенный переход к таковой обязательной утилизации.
– Сегодня по нашим дорогам ездят порядка двух миллионов автомобилей, которые выпущены более 18 лет назад. Все они наносят большой вред экологии, – констатировал неприглядный факт Рау. И при этом добавил, что все они подлежат утилизации.
По словам замглавы ведомства, уже в скором времени в стране начнется утилизация резиновых покрышек. – Соответствующие предприятия готовы начать свою работу, – добавил замглавы МИР РК.
Далее он проинформировал о том, что «сейчас законодательство приводится в соответствие с требованиями ВТО». Далее он сообщил, что вторая инновация после вступления в ВТО – расширение ответственности производителей за утилизацию отходов. С его слов, это в мире давно практикуется.
– Речь идет об ответственности производителя за выпуск, потребление, утилизацию и переработку, – прокомментировал нововведение Рау. При этом он пояснил, что «производитель сам перерабатывает либо платит в специально созданный фонд».
– А затем из него финансируется утилизация, переработка, а также создание инфраструктуры ресайклинга товаров и переработки, – добавил Рау. При этом он акцентировал внимание на том, что данная норма будет обязательной.
– Правительство будет принимать решение, когда и какие материалы будут утилизироваться, – дал пояснения замглавы МИР РК. И также уточнил, что «по мере готовности соответствующей инфраструктуры будет вводиться обязательная утилизация того или иного материала или комплектующих деталей».
А далее о том, как в стране собираются повысить безопасность отечественных туристов, рассказал директор департамента индустрии туризма МИР РК Тимур Дуйсенгалиев. – Мы запланировали в законопроекте введение двух мер, которые будут гарантировать права и безопасность наших туристов, – проинформировал он.
А также пояснил, что «первая мера – введение депозита, когда туроператор-фрахтователь, то есть держатель чартера, должен положить в банк сумму, эквивалентную трем-четырем бортам».
Как подчеркнул директор департамента, «деньги должны лежать там постоянно». – И если произойдет коллапс на рынке, то этими бортами люди, находящиеся за рубежом, будут возвращены обратно, – комментирует новшество Дуйсенгалиев.
По его данным, второй инструмент – создание страхового фонда. – Он будет формироваться за счет небольшой надбавки, где-то 0,5 МРП, которая пойдет в страховой фонд, – информирует Дуйсенгалиев. – Деньги из фонда будут поступать на компенсацию проживания казахстанских туристов за рубежом, если гостиница не оплачена. Плюс к этому он пояснил, что «бизнес сам вышел с инициативой создания данного фонда».
– Такие структуры в мире существуют. Наша задача – просто обеспечить законодательную рамку. А администрировать все финансовые потоки будет сам бизнес, в том числе ассоциация страховщиков, – говорит руководитель департамента.
При этом он уточнил, что «мы помогаем, чтобы бизнес мог сам решать такие проблемы, а не возлагать на плечи государства, как это обычно бывает».
К этому Альберт Рау добавил, что из всех вариантов был принят самый оптимальный исход данного вопроса. – Если все-таки чартеры будут летать, если фирма нанимает его, то она должна на депозит положить соответствующую сумму, – поясняет он. – В случае если с чартером случится форс-мажор, то с этого депозита будет оплачен возврат наших туристов. Далее он добавил, что «этот механизм тоже предусмотрен».
– Закончится чартерная летняя программа, тогда туроператор получит свои деньги обратно с этого депозита. Но это делается в целях защиты наших отечественных туристов, – сказал Рау. Татьяна Казанцева, фото Советбека Магзумова, Астана


Источник: zakon.kz

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 17
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.892 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>