Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Бюджет Казахстана может недосчитать $6 миллионов



Бюджет Казахстана может недосчитать $6 миллионов

Бюджет Казахстана может недосчитать $6 миллионов
В щекотливой ситуации оказалась фирма, занимающаяся перевозками грузов из Китая в Азербайджан транзитом через территорию Казахстана от станции «Достык» до Актауского международного торгового морского порта. По словам Бархударова, с начала августа в Актау вагоны с грузом по устному указанию двух столичных чиновников подверглись необоснованному тщательному и длительному досмотру. Причем «решить вопрос» представителям компании предлагалось, так сказать, в частном порядке.
Мотив для подобных действий, вроде бы, законный – начатое досудебное расследование по факту экономической контрабанды. Однако юристы компании не ознакомлены с постановлением о возбуждении дела. И самое главное – грузы «Классик 2» являются транзитными и к категории контрабанды отнесены быть не могут. Тем более, что по пересечении границы КНР и РК на станции «Достык» погрузка осуществляется в присутствии двух сотрудников таможни, а вагоны после загрузки опломбируются именными пломбами инспекторов. Поэтому обвинение в недостоверном декларировании груза, скорее, может повлечь внутреннее расследование в ответственных госорганах.
Как рассказал директор логистической компании, на днях актауские таможенники получили распоряжение от неких чиновников из вышестоящей инстанции задержать три вагона с товаром на время расследования. Речь идет о двух месяцах. Задержание сезонного товара на столь длительный срок приведет к краху компании, сокрушается Новруз Бархударов. Но пострадает не только перевозчик. В среднем в одном вагоне перевозится груз двухсот предпринимателей, то есть речь идет о не менее 600 азербайджанских бизнесменах. Уже в ближайшее время информация о задержках транзитных грузов в Казахстане может стать достоянием гласности как в Азербайджане, так и в Китае.
Стоит отметить, что деятельность компании «Классик 2» приносит в государственную казну ежегодно около 6 млн долларов США, а за все время работы в Казахстане было выплачено более 90 млн долларов. Между тем необоснованным проверкам компания, как говорит ее директор, подвергается не впервые. Причем, каждый раз перевозчику приходится платить за отгон и размещение вагонов на частных складах временного хранения.
- Полгода тому ко мне обратился один госслужащий с предложением «покровительствовать» нашему бизнесу, – говорит Новруз Бархударов. – Я отказался.
Теперь начались проверки. Это может практически уничтожить нашу компанию, которая работает на территории Казахстана уже пятнадцать лет. А ведь мы обеспечиваем работой на территории Мангистауской области, в частности, в Актау и Жанаозене 200 казахстанцев с минимальной заработной платой в 200 тысяч тенге. К сожалению, ряд государственных служб еще не перестроились в работе, или интересы сотрудников этих служб идут вразрез с политикой главы государства Нурсултана Назарбаева и правительства Казахстана. Поэтому просим ответственные структуры вмешаться в ситуацию.
Фото: finance.tut.by


Источник: zakon.kz

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 10
Работа на дому


Время загрузки страницы 1.136 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>