Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Неучтенные транспортные риски. При чем тут государство?



Неучтенные транспортные риски. При чем тут государство?

 

Неучтенные транспортные риски. При чем тут государство?Казахстанцы, воспользовавшиеся услугами морского перевозчика The Containership Company (TCC), оказались в тупиковой ситуации. В мае ТСС объявила себя банкротом, в результате чего порядка 300 иномарок, заказанных нашими соотечественниками, застряли в китайском порту Тайцан, откуда нет возможности железнодорожной отправки. Автовладельцы обратились за помощью в таможенные органы и к министру экономического развития и торговли. Пока их поддержали мажилисмены: депутат Сыздыкова попросила правительство продлить срок действия льготных пошлин на ввоз иномарок до конца 2011 года.

Как сообщил на портале idrive.kz один из автовладельцев, представители ТСС «обещают, что в скором будущем все разрешится, контейнеры доставят на баржу и довезут до Циндао. Однако все факты утверждают о том, что воз и ныне там. Есть информация о 77 направляемых в Казахстан контейнерах, находящихся в Тайцане (в каждом четыре авто). Большинство из них находятся там с первой половины апреля».


Автовладельцев беспокоит, что если все успешно решится и контейнеры продолжат свой путь, в лучшем случае дорога займет 20 дней, и автомобили не придут в срок до 1 июля. Как известно, с 1 июля отменяется льготный режим растаможки автотранспорта, который действовал ровно год. Это приведет к увеличению цен более чем в пять раз, а на некоторые автомобили - во все 10. К примеру, если сейчас таможенная пошлина на «лексус» 2003 года с двигателем 3,3 л составляет 1980 евро, то после 1 июля она подскочит до 19 тыс. евро.

«Продления льготной растаможки не будет», – заявил 6 июня на брифинге в Астане замглавы Таможенного комитета Игорь Тен, добавив, что у правительства Казахстана компетенции по продлению льгот отсутствуют. После 1 июля автомобили будут оформляться на общих принципах с другими странами Таможенного союза.

По мнению эксперта по упрощению процедур торговли Регионального проекта USAID по либерализации торговли и таможенной реформе Сабиржана Джангозина, заказчики иномарок должны были учесть транспортные риски. «У компании-перевозчика случился форс-мажор. При чем тут государство? Кто-то хотел для себя купить дешевую машину, а кто-то перепродать и получить значительный доход. Да, пострадавших много, и они просят отсрочку, но если под каждого писать закон, что это будет? Этим людям жутко не повезло, но пусть стараются взыскать деньги с компании», – сказал г-н Джангозин.

Представитель логистической компании в России East Global Logistics советует казахстанцам обратиться в суд, мотивируя иски договором с перевозчиком, деловой перепиской и другими документами. «В работе транспортной компании всегда есть доля риска. В выборе перевозчика, безусловно, играют роль имидж компании, ее размеры, история, но это не самые приоритетные факторы. В основном клиенты руководствуются сроками и ценами. Все упирается в бюджет, и ради экономии люди готовы рисковать», – сообщили «&» в East Global Logistics.

«Завершение срока действия преференциального ввоза легковых автомобилей продиктовано необходимостью отмены всех ограничений во взаимной торговле (между странами ТС. – «&») и применения единого торгового режима в торговле с третьими странами и скорейшего завершения формирования единого экономического пространства», – написал в своем блоге 6 июня министр экономического развития и торговли Кайрат Келимбетов, отвечая на вопрос автовладельца Нурлана Мустафина. В своем обращении г-н Мустафин указал, что в крупнейших мировых перевалочных пунктах и портах, принимающих груз от основных поставщиков и отправляющих его до конечного потребителя, таких, как Рига, Клайпеда, Бремерхафен (Германия), Саракс (Иран), Циндао и Алашанькоу, скопилось огромное количество контейнеров с автомобилями для получателей из Казахстана.

Пострадавшим автовладельцам были предложены три варианта действий: пройти таможенную очистку по ставкам Единого таможенного тарифа Таможенного союза, которые в разы выше льготных ставок, отказаться от машин в пользу государства или вернуть авто продавцу. Компания ТСС также заявила, что все желающие могут вернуть контейнер, что предусмотрено соглашением. Однако ни одно из этих решений не устраивает автовладельцев.

«Как депутаты мы понимаем, что постановление правительства о льготном растаможивании было вынесено в рамках международного договора России, Беларуси и Казахстана, – рассказала «&» мажилисмен Бахыт Сыздыкова. – И менять в одностороннем порядке условия договора в этой части не представляется возможным. Но мы также понимаем, что на данный момент имеет место ажиотаж среди населения. Что спровоцировано нечистоплотными помыслами в погоне за наживой, но при этом страдают граждане, которые вложили деньги и ждут своих автомобилей». По ее словам, на границе скопилось от 30 тыс. до 50 тыс. автомашин для въезда в Казахстан. В связи с этим депутаты обратились в правительство с предложениями о продлении льгот на авто для физлиц до конца 2011 года и о поручении Минтранскому в приоритетном порядке разгружать суда, груженные автомашинами, прибывающими из Ирана и Азербайджана по водному пути в Казахстан.

Справка

The Containership Company позиционировалась как первый линейный морской перевозчик на рынке нишевого lowcost. 17 апреля 2010 года был запущен сервис Китай – США. Предполагалось, что оператор выступит своеобразным аналогом бюджетных авиалиний и будет оказывать исключительно услуги от порта до порта, без дополнительных услуг. Сервис охватывал Тайцан, Нинбо и Циндао, конечным пунктом маршрута был Лос-Анджелес. Перевозки грузов из Китая осуществляли одно собственное судно ТСС и пять зафрахтованных.

Жанар Секербаева

Деловой еженедельник «Бизнес&Власть»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 6
Работа на дому


Время загрузки страницы 5.010 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>