Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Долетались?



Долетались?

 

Казахстанские аэропорты небезопасны для пассажировКазахстанские аэропорты небезопасны для пассажиров! Самолеты садятся на разбитые взлетно-посадочные полосы. В любой момент «немягкая» посадка может произойти в аэропортах Уральска, Семея, Костаная… Страшные выемки, трещины и колдобины – такой пилоты, например, регулярно видят уральскую «взлетку».

Чтобы на проблему наконец обратили внимание, казахстанский авиаперевозчик «Эйр Астана» заявил о прекращении рейсов в Уральск с 30 июня: взлетно-посадочная полоса (ВПП) аэропорта угрожающе износилась.


Мы уже не раз писали о том, что творится в казахстанских аэропортах («Военные забыли про взлетку?», «Опасные аэропорты», «Тушить пожар нечем!», «Нелетная полоса», «Липовая безопасность», «Защиты нет»). Свои нарекания в адрес стратегических объектов высказала и главная транспортная прокуратура («Посторонним вход… разрешен!»). Но многие нарушения до сих пор не исправлены!

Авиаторы говорят, что взлетно-посадочной полосе аэропорта Уральска давно необходим срочный капитальный ремонт – об этом представители Комитета гражданской авиации, депутаты Парламента говорили уже два года назад! На многочисленных фотоснимках ВПП мы увидели страшные выемки и трещины, а плиты на ней частично осели. При взлете куски асфальта могут повредить не только обшивку самолета, носовой обтекатель, но и двигатель. Последствия могут быть трагическими!

– Мы неоднократно обнаруживали по прилете на фюзеляже самолетов, в том числе из Уральска, царапины, вмятины, разбитые фары, – рассказывает директор инженерно-технического департамента Тимур ЯКУПОВ. – Это может произойти только во время взлета или посадки.

«Эйр Астана» предложила свою программу мониторинга ВПП, не требующую каких-либо инвестиций со стороны аэропорта Уральска, но понимания не встретила. В ответе руководства аэропорта говорилось: «Создание перевозчиком каких-либо программ по мониторингу ВПП является нецелесообразным и излишним».

Нашему собственному корреспонденту в Уральске заместитель директора международного аэропорта Уральска «Акжол» Маргулан ШАКЕНОВ так прокомментировал ситуацию: «Взлетно-посадочная полоса соответствует требуемым стандартам. Аэродром прошел сертификацию в уполномоченном органе». И лишь в среду, 22 июня глава Минтрасскома дал указание руководству уральского аэропорта разрешить «Эйр Астане» проводить ежедневный мониторинг. Но эта мера временная и главных проблем не решает.

Масштабная реконструкция полосы намечена лишь на 2013 год. Безусловно, если уйдет этот перевозчик, найдутся авиакомпании, которые на свой страх и риск будут летать в Уральск, – все-таки город является транзитным коридором для многих международных рейсов, особенно следующих через Россию. А руководство аэропорта и не скрывает, что ведет переговоры с другими авиакомпаниями. Выходит, прибыль важнее, чем безопасность пассажиров и мнение экспертов Комитета гражданской авиации?

Картина по другим казахстанским аэропортам тоже удручающая. Как следует из отчета авиаторов, не хватает досмотрового оборудования в аэропортах Семея, Алматы, Уральска, Павлодара, Кызылорды. Отсутствует система видеонаблюдения на грузовом складе в Жезказгане, Костанае и Семее. Не производится сопровождение досмотренного багажа к борту самолета в Кызылорде, Атырау, Актау. Были случаи незаконного доступа на борт самолета частных лиц, сотрудников аэропорта в Алматы, Астане, Атырау, Актау и других городах. Главная транспортная прокуратура выявляла бесконтрольный допуск лиц в помещения производственных и даже диспетчерских (!) служб оперативного управления. Представьте, что может произойти, если в комнату к диспетчерам, которые ведут самолет в зоне своей ответственности, попадет террорист!

Из-за отсутствия нормального ограждения на территорию, где садятся и взлетают самолеты, проходят не только люди, но и животные.

– Заходили и коровы, и собаки, – подтвердил менеджер по региональным аэропортам Сергей АНДРЕЕВ. – Где-то ограждения починили, где-то так и зияют дыры.

Прямую угрозу безопасности полетов представляет и расположение в опасной близости от стратегических объектов (!) мусорных свалок, служащих пристанищем огромного количества птиц! Во всех казахстанских аэропортах, кроме Астаны и Караганды, нет программы по предотвращению столкновения воздушного судна с птицами. Мы уже писали, что неподалеку от взлетно-посадочной полосы Алматинского аэропорта (в каких-то 300 метрах) находится огромная мусорная свалка ( «Защиты нет», № 1 от 7 января 2011 года). Тысячи (!) птиц, поселившихся возле ВПП, подвергают смертельному риску жизнь пассажиров самолетов. В минувший вторник мы вновь побывали на той свалке, о которой писали полгода назад. Сложилось впечатление, что мусора стало еще больше!

В аэропортах Семея, Уральска, Павлодара, Усть-Каменогорска, Актау, Жезказгана, Атырау, Костаная не хватает аварийно-спасательного и противопожарного оборудования. Пожарные машины, конечно, есть, но потушат ли они пожар – большой вопрос. Для сравнения нам показали на снимках возможности пожарных машин аэропортов Алматы и Семея. В первом случае напор воды очень сильный, струя бьет на большую высоту. Совсем иная картина в аэропорту Семея. Вернее сказать, тушить там будет нечем! Катастрофически не хватает противообледенительного оборудования в аэропортах Семея, Шымкента, Жезказгана, Актобе и Кызылорды.

Многие недостатки пассажиры ощущают, простите, на собственной шкуре, когда происходят задержки рейсов. В так называемые часы пик у стоек регистрации Алматинского аэропорта выстраиваются гигантские очереди, «ломается» расписание, самолеты вылетают с большой задержкой. Едва закончилась Азиада, как в аэропорту южной столицы демонтировали линии дополнительного досмотра – металлоискатели и сканеры багажа. Так что, хоть бомбу вноси в терминал?

Почему о безопасности казахстанских пассажиров чиновники вспоминают лишь после трагических случаев, как, например, после взрыва в аэропорту Домодедово? Комитет гражданской авиации не в состоянии решить вопрос ремонта взлетно-посадочной полосы Уральска? Или для этого необходимо ждать, пока появятся жертвы? И сколько можно говорить и писать о нареканиях к качеству услуг по заправке топливом, наземному обслуживанию, бортовому питанию?

Хочется верить, что новый министр транспорта и коммуникаций Берик КАМАЛИЕВ уже изучил все эти болевые точки. Поэтому и спрашиваем: КОГДА В КАЗАХСТАНСКИХ АЭРОПОРТАХ БУДЕТ НАВЕДЕН ПОРЯДОК?

 

Сайт газеты «Караван»

Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 6
Работа на дому


Время загрузки страницы 1.426 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>