Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Деньги подземелья. Как и на чем может заработать метро Алматы?



Деньги подземелья. Как и на чем может заработать метро Алматы?

Деньги подземелья. Как и на чем может заработать метро Алматы?Деньги подземелья. Как и на чем может заработать метро Алматы?.


18 апреля президент РК Нурсултан Назарбаев открыл две новые станции метро – «Сайран» и «Москва». Это событие оказалось долгожданным для тысяч жителей южной столицы. Первая очередь алматинского метрополитена общей протяженностью 8,6 км из семи станций была введена в эксплуатацию еще в декабре 2011 года, пишет газета Курсив. Строительство двух последних станций «Сайран» и «Москва» завершилось в 2014 году, с протяженностью участка между станциями - 2,74 км. К 2015 году ежедневный пассажиропоток вырос с 11-12 до 24-25 тыс. человек. Благодаря его строительству, было создано 1350 новых рабочих мест. Ежедневно услугами метро в Алматы пользуются 24 тыс. человек, с открытием новых двух станций это количество станет еще больше. Вместе с тем, метро не только удобный и быстрый вид транспорта, но и хорошее место, где можно раскрутить свой бизнес. Миллиардные доходы И хотя пока казахстанский бизнес не столь активно идет в подземку, но его интерес к ней растет. Между тем в мире в бизнесе в метро крутятся колоссальные деньги. Например, у главного транспортного оператора Нью-Йорка – Metropolitan Transportation Authority ежегодные коммерческие доходы варьируются в районе $200 млн. Совокупные доходы 10 управляющих компаний, которые охватывают все метрополитены США варьируются от $10 до 15 млрд. По оценкам Metropolitan Transportation Authority приходится на рекламу и продажу сувенирной и иной продукции в подземке. Однако окупаемость самого метрополитена, как вида транспорта остается крайне низкой, и оно поддерживается во всем мире только за счет государственных субсидий. Например, на содержание Бостонского метрополитена ежегодно перечисляется до 20% от всех налоговых сборов штата Массачусетс. Бизнес в метро остается достаточно высокодоходным в городах, где пассажиропоток в метро превышает 50 млн человек в год. Например, в Москве. По этой причине такой ажиотаж в российской столице, сопровождавшийся митингами вызвало решение городских властей снести торговые павильоны в подземке. Например, торговые павильоны и киоски имеются на 135 станциях московского метро: в 76 вестибюлях и 135 подуличных переходах. К началу апреля 2015 года в Москве осталось лишь 3500 киосков из 7800. Одним из основных источников дохода здесь является аренда помещений. По данным Ассоциации арендаторов подземных пешеходных переходов Москвы с 2013 года аренда поднялась в три раза. Так в 2013 году аренда 1 квадратного метра в месяц стоила 5,2 тыс. рублей, в 2014-м она выросла до 10,5 тысячи рублей. Теперь стоимость аренды 1 квадратного метра достигла 15 тысяч. Ежегодно московский метрополитен зарабатывает на сдаче в аренду коммерческих площадей свыше 1,5 млрд рублей в год. Помимо участков московский метрополитен зарабатывает на продаже палаток для предпринимателей. За счет бюджета российской столицы ежегодно закупаются киоски по 1,3 млн рублей каждый, их сдают в аренду от 26 тысяч до 37 тысяч рублей в месяц. К 2020 году до 50% потока придется на метро Kursiv.kz попросил исполнительного директор АО «Страховая Компания «Евразия» Шакира Иминова оценить возможности метрополитена Алматы зарабатывать деньги. Он заметил, что для города Алматы развитие общественного городского транспорта, в том числе и метро, давно уже является острой необходимостью. Если брать глобально, то например, трудно представить жизнь Москвы, Парижа или Стамбула без метрополитена. В Казахстане пока мы можем прожить без метрополитена, но в виду увеличивающихся на дорогах Казахстана каждый день машин, мы тоже скоро заявим: «да, метрополитен нам просто необходим, и как можно скорее должны быть открыты все точки», заметил он. Стоит упомянуть, что далеко не каждая страна в мире может себе позволить и реализовать подобное, так как затраты на действие такой системы очень большие. По предварительным оценкам к 2020 году в Алматы на долю метрополитена будут приходиться порядка 50% от общего городского потока пассажироперевозок. Что касается пассажиропотока за день, то он будет увеличиваться, учитывая все новые открывающиеся линии. И лет через 5-8 количество человек в будний день будет достигать за день свыше 50 000 человек. Соответственно доход также будет увеличен, так как помимо самих билетов, будет очень развито торговые точки в переходах метро. Многие метрополитены мира для увеличения своих доходов используют свои земельные территории вокруг станций, поэтому нужно обратить внимание на то обстоятельство, что торговые комплексы рассчитаны главным образом на пассажиров подземки, желающих отовариться, при возвращении домой. Дальнейшее расширение Многие метрополитены мира на сегодня уже делают попытки заработать путем сдачи в наем площадей, прилегающих к станциям. Эти доходы составляют по официальным данным незначительную величину. Но пока основной доход приходится на продажу билетов. Аренда в Алматы, как и в Москве по словам Шакира Иминова будет приносить немалые доходы и желающих будет много. Помимо предоставления аренды площадей под торговые павильоны, каждая станция метро получает доходы от размещения банкоматов, терминалов оплаты, киосков фото услуг, газетных автоматов. «Обычно по проекту договора перестрахования покрываются здания и подвижной состав от рисков землетрясения, наводнения, столкновения, вандализма. Страховые суммы варьируются разные, от 300 млрд. тенге и выше. Совсем недавно мы, например, принимали участие в предложении по перестрахованию подвижного состава московского метрополитена. Общая страховая сумма проекта составила – 287 млрд. тенге. Введение в строй всех линий позволит Алматы значительно разгрузить наземный транспорт, который не справляется с потоком пассажиров», - сказал он. О том, что алматинское метро продолжит строиться сказал и аким города Ахметжан Есимов. «В наших планах дальнейшее продолжение строительства после «Сайрана» и «Москвы», еще дальше будем двигаться в западном направлении. А затем уже будут проводиться работы в сторону станции Алматы-1», - сказал аким Ахметжан Есимов.  Автор: Аскар МУМИНОВ фото kursiv.kz



Источник:


Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 4
Работа на дому


Время загрузки страницы 2.723 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>