Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Майя Плисецкая биография, фото - узнай все



Майя Плисецкая биография, фото - узнай все

Майя Плисецкая биография, фото - узнай всеМайя Плисецкая биография, фото - узнай все.


Имя: Майя Плисецкая  Дата рождения: 20 ноября 1925 г.  Знак Зодиака: Скорпион  Место рождения: г. Москва  Деятельность: прима-балерина, хореограф  Вес: 52 кг  Рост: 167 см  Майя Плисецкая родилась в огромной еврейской семье. У нее было 11 дядюшек и тетушек и все они каким-либо образом были связаны с балетом. Например, родной дядя Асаф Мессерер был виртуозным танцовщиком и отличным педагогом. Мама будущей великой балерины Рахилия Михайловна блистала еще во времена "Великого немого". Она привлекала внимание и зрителей, и режиссеров. Из-за характерной внешности: темных волос и черт лица ей часто доставились роли узбекских женщин. А вот отец Майи, Михаил Эммануилович с искусством связан не был. Он занимал администраторские должности. В 1932 году его назначили заведовать угольными рудниками на Шпицбергене и всей семье пришлось переехать. Именно на острове Шпицберген маленькая Майя впервые вышла на сцену. Свою первую роль она сыграла в опере «Русалка» Даргомыжского. С того момента малышка не могла усидеть на месте и стала просто грезить сценой и выступленями на публике. Она будто готовила себя к блестящему будущему и постоянно пела, танцевала, импровизировала. В семье было решено по возвращению в Москву отдать непоседу в хореографическое училище. В 1934 году Плисецкие приехали в Москву, правда, в отпуск. И тут же семилетнюю Майю отдали в класс бывшей солистки Большого театра Евгении Долинской. В мае 1937 года отца Майи увезли чекисты и через год после ареста расстреляли. Почти сразу арестовали и Маму. Это произошло прямо в Большом театре, в то время, когда на сцене шла «Спящая красавица» и выступала тетя будущей балерины Суламифь. Именно у тетушки Суламифь нашла приют 12-летняя Майя. Добрая родственница удочерила осиротевшую племянницу, чтобы ее не отдали в детский дом. Правда, как позже призналась Майя Михайловна, тетка не просто облагодетельствовала свою племянницу. Она требовала, чтобы девочка была ей благодарна и нередко унижала ее. Большой театр  Первое значимое выступление в Большом театре у Майи Плицекой прошло накануне рокового для Советского Союза дня. Меньше чем за сутки до начала Великой Отечественной войны на сцене филиала ГАБТа состоялся выпускной концерт хореографического училища. Но после был большой перерыв. Чтобы продолжить свое обучение 16-летняя девушка решилась сбежать в Москву, где даже в войну продолжались занятия в хореографическом училище. Она снова была зачислена, но на этот раз - сразу в выпускной класс. В 1943 году обучение было закончено и Майю сразу же приняли в штат Большого театра. Уже с первых шагов на сцене Большого театра проявилась индивидуальность Майи, ее выразительность и динамика танца, особенная страстность. Успех не заставил себя ждать. Плисецкая получила признание в балете «Шопениане», где она исполняла мазурку. Каждый прыжок Майи вызывал несмолкаемые аплодисменты. С мужем Родионом Щедриным  Девушка любила танцевать, но вот трудиться не хотела. Она много позже начала понимать, каким интересным и творческим может быть ежедневный труд балерины. Путь к вершине карьеры Плисецкой все-таки можно сравнить с подъемом по лестнице: к своим главным партиям она поднималась постепенно. К примеру, в балете «Спящая красавица» она была сначала феей Сирени, затем феей Виолант, а потом Авророй. В «Дон Кихоте» балерина станцевала почти все женские партии и, наконец, открыла роль Китри. В 1948 году Майя станцевала Жизель в одноименном балете. С тех пор в Большом театре она стала прима-балериной. Кино  В 1952 Майя Плисецкая впервые появилась в кино. Ее можно увидеть в картине «Большой концерт» Веры Строевой. Ну а затем последовали в кинофильмы-балеты: «Лебединое озеро», «Сказка о Коньке-Горбунке» и «Анна Каренина». Приму Большого пригласили в фильм-оперу «Хованщина». Балерина участвовала и в экранизации балетов «Айседора», «Болеро», «Чайка», «Дама с собачкой». В 1974 году ее пригласили вместе с солистом Большого театра Богатыревым для теленомера «Ноктюрн» на музыку Фридриха Шопена из балета «В ночи» хореографа Джерома Роббинса.  В 1968 году балерина сыграла Бетси в экранизации романа «Анна Каренина» Зархи. С работой Плисецкая справилась на отлично. Несмотря на различие работы на театральной сцене и на съемочной площадке, Майя отлично справлялась и с этой спецификой. В некоторых фильмах у нее были даже роли с текстом. Например, в балетах Бежара. Также Плисецкая снялась в роли Дезире в ленте «Чайковский» Таланкина. Затем Вайткус позвал танцовщицу на роль музы Чюрлениса в картину «Зодиак». В 1976 году актриса сыграла звезду балета и телефильме «Фантазия» по повести Тургенева «Вешние воды». Роль Полозовой удалась блестяще. Хореографические дуэты поставил балетмейстер Елизарьев.  Документальное кино  После художественных фильмов стали снимать документальные. Главная роль снова доставалась Плисецкой. Телевизионщиков стала интересовать судьба артистки, становление ее карьеры, разные грани личной и творческой жизни. Самые яркие документальные фильмы о Майе Михайловне: «Майя Плисецкая. Знакомая и незнакомая» и «Майя Плисецкая». Кроме того, ее творчеству посвящены и ленты «Майя» режиссер Сакагуши для японского ТВ и «Майя Плисецкая» режиссер Делюш для французов. В ленте «Майя Плисецкая assoluta» показал балерину в танце и там неизменно были лебединые движения рук, которые прославили Майю на весь мир.  Майя Плисецкая о себе и творчестве  Впрочем, сама Майя полагает, что танцевать надо всем телом. Должны участвовать ноги, голова, корпус и, естественно, руки. «Важно танцевать музыку, а не под музыку», - говорит балерина. Творческий девиз знаменитости можно описать так: никому не подражай, превращай движения в музыку. Кстати, в танце Майи Плисецкой никогда не было видно набросков, которые сделали ее предшественники. Балерина всегда реагировала на соло музыкальных инструментов и подчеркивала акценты, иногда движением брови или взглядом. Танцевальная карьера Майи Михайловны оказалась удивительно долгой - она оставила сцену лишь в возрасте 65 лет.  Личная жизнь  Со своим супругом Родионом Щедриным Майя познакомилась в гостях у Лили Брик. Балерина и композитор, казалось, не очень заинтересовались друг другом. Плисецкая была на семь лет старше Щедрина. Только через три года после знакомства они начала встречаться и провели отпуск в Карелии. А осенью 1958 года поженились. «Он продлил мою творческую жизнь, как минимум, на двадцать пять лет», – рассказывала Плисецкая о муже. Они никогда вместе не скучали. Щедрин протестовал, но Майя так и не решилась родить ребенка и уйти со сцены. Супруг ее оправдывал, говоря, что балет предусматривает замечательное телосложение, а после родов фигура любой женщины неизбежно меняется. Многие балерины, утверждал он, теряли профессию из-за беременности.  80-90-е годы  Стиль танца балерины стал общепринятым каноном. Неожиданный поворот в судьбе примы случился в 1983 году. Ей предложили быть худруком балета Римской оперы. На этом посту Майя была полтора года, периодически приезжала в Рим. Она поставила «Раймонду» для открытой сцены в Термах Каракаллы, представила свою «Айседору» и организовала «Федру». На встрече с поклонниками  В январе 1990 года Плисецкая станцевала свой последний спектакль в Большом театре. Им стала «Дама с собачкой». Ушла из Большого балерина из-за разногласий с художественным руководителем. Жизнь на три дома Сегодня дом Майи Михайловны находится в Москве. По крайней мере, она так думает, когда едет в свою квартиру. С мужем балерина живет в Мюнхене, где снимает жилье. Там они вынуждены находиться из-за проблем со здоровьем. Медики, которые помогают Майе Михайловне находиться в форме, нашлись только в Германии. Сама Плисецкая сейчас жалеет о том, что ей редко приходится бывать на родине. Она изредка посещает балетные конкурсы и появляется на собственных юбилеях и юбилеях коллег по цеху. Откровенная в жизни и на сцене, не скрывает личных подробностей Плисецкая и сейчас. Она даже выпустила книгу мемуаров «Я, Майя Плисецкая».  Награды  У Майи Плисецкой несчетное количество разнообразных наград. Балерина Герой Социалистического труда, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», Командор ордена Искусств и литературы (Франция), Командор ордена Великого князя Литовского Гядиминаса, имеет Орден Ленина, Орден Почётного легиона (Франция), Ленинскую премию, Большой Командорский крест ордена «За заслуги перед Литвой», Орден Восходящего солнца III степени (Япония), Орден Изабеллы Католички. Заслуженная артистка РСФСР, Народная артистка СССР и РСФСР, лауреат различных премий.  Источник: uznayvse.ru



Источник: Показать / скрыть весь архив


Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 5
Работа на дому


Время загрузки страницы 2.411 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>