Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Предлагается открыть специальность для подготовки специалистов рекламы на казахском языке



Предлагается открыть специальность для подготовки специалистов рекламы на казахском языке

Предлагается открыть специальность для подготовки специалистов рекламы на казахском языкеПредлагается открыть специальность для подготовки специалистов рекламы на казахском языке.


В Казахстане предлагают создать в вузах отдельную специализацию по подготовке специалистов, пишущих рекламные тексты на казахском языке, передает МИА Казинформ. «Необходимо обратить внимание на лингвистический ландшафт (ЛЛ) Алматы. Потому что это не только визуальное отражение языкового сообщества города, но и мощнейший фактор, формирующий идентичность и моральные ценности. Первым путем решения этой проблемы мы рассматриваем создание специальности в вузах, чтобы была специальность «рекламщик казахского языка», а не переводчик. Он должен глубоко и хорошо знать казахский язык, чтобы создавать рекламу для казахоязычного населения тюркоязычной идентичности. 59% жителей Алматы - тюркоязычные. Если рекламодатель хочет большой продажи, он должен учитывать эти факторы. Неграмотная реклама никак не работает на его капитал», - сказала заместитель директора Института языкознания имени А.Байтурсынова Анар Фазылхан. Директор Ассоциации «Казахстанский альянс рекламных компаний» Булат Кожаков также предлагает, чтобы реклама первоначально создавалась и распространялась отдельно на государственном языке. По его мнению, необходимо внедрить казахский копирайт. «Когда идешь по улице и видишь рекламу, то подсознательно текст воспринимается как словарь. Но реклама, как и литература, не может быть подстрочным переводом. Отсюда, на мой взгляд, может возникнуть неправильное представление о переводе тех или иных слов. Поэтому, наверное, целесообразно было бы, чтобы копирайт распространялся на государственном языке. Отдельно. Тогда это даст основу для развития казахского копирайта», - прокомментировал эксперт. По данным городского управления по развитию языков, архивов и документации, только за прошлый год было исправлено более 7 тыс. объектов рекламы. Работа в этом направлении будет продолжаться.  Автор: Динара Балымбетова Фото с сайта kazinform.kz



Источник:


Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 8
Работа на дому


Время загрузки страницы 2.359 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>