Карагандинца вынуждают купить прибор, рекламу которого он посмотрел в интернете. |
Вот уже несколько недель Рустама Абдулова терроризируют неизвестные продавцы. Ему звонят и присылают сообщение с просьбой купить энергосберегатель, который он якобы заказал. Хотя мужчина всего лишь просмотрел рекламу этого аппарата на сайте, пишет "Новый вестник". Рустам Абдулов – пользователь неопытный. С компьютером обращается неуверенно. Знает, как включить/выключить, может зайти на свою страничку в соцсетях, просмотреть сообщения. В общем-то, и все. В начале февраля сын показал Рустаму, как создать страничку в социальной сети. Мужчина занес личные данные, указал школу, в которой учился, места работы, адрес и сотовый телефон. В очередной раз просматривая персональную страницу, его внимание привлекла реклама, мелькающая сбоку. Карагандинцу предлагали немедленно начать экономить электричество. Для этого нужно было купить энергосберегающий прибор. - Я зашел посмотреть, что за аппарат такой. Отзывы только хвалебные. Пишут, что прибор хороший. 30-50 процентов электроэнергии экономит. Сам небольшой. Внешне напоминает фумигатор от комаров, – рассказывает Рустам. – Внутри там один тиристор и один резистор. И маленькая катушечка. Якобы он распределяет энергию активную и реактивную, из-за этого получается экономия. Но я-то не электрик, не разбираюсь. Думал, ну а вдруг действительно что-то придумали, чтобы экономить свет. Рустам ознакомился с аннотацией и закрыл рекламу. Прибор стоил чуть больше десяти тысяч тенге, а лишних денег в семье на тот момент не было. Но забыть о чудо-приборе карагандинцу не дали. Буквально через час ему позвонили и сообщили, что посылка уже в пути. - Женский голос спрашивает: «Вы хотели приобрести энергосберегатель»? Я говорю, что у меня сейчас денег нет, я хотел просто узнать, что это за аппарат. А она как будто меня не слышит, продолжает говорить, что моя заявка принята и заказ придет по почте. Я пытался сказать, что ничего не заказывал, а только посмотрел. Но бесполезно, – уверяет Рустам. На следующий день Рустаму позвонили с «Казпочты». Он узнал, что ему пришла бандероль. Чтобы ее забрать, ему нужно оплатить десять с половиной тысяч тенге. - Мне друг потом объяснил: как только я кликнул на рекламу, все мои данные автоматически со странички считались. Есть вроде бы такая программа, называется «воронка». Ее даже продают в интернете. Так они узнали адрес и номер моего телефона, – предполагает Рустам Абдулов. Рустам не стал забирать посылку. Тогда ему на сотовый телефон начали приходить сообщения со следующим текстом: «Уважаемый Рустам Абдулов! При заказе товара Вы автоматически заключаете электронный договор купли-продажи в интернет-магазине. С нашей стороны все условия выполнены. Если Вы не заберете свою бандероль, мы будем вынуждены обратиться за защитой наших прав по статье 439/2 Гражданского Кодекса РК От inform». Возмущенный карагандинец стал искать в интернете людей, которые оказались в подобной ситуации. И нашел. Были пользователи, которые также, щелкнув на рекламу, потом были вынуждены купить прибор. Были и те, кто не стал забирать посылку, а отправил ее на обратный адрес. - Как я понял, те, кто купил аппарат, выяснили, что он не работает – это все развод, – говорит Абдулов. Рустам старается не обращать внимания на навязчивых продавцов, но они не прекращают звонить и отправлять сообщения. Мужчина теперь и не знает, как ему отделаться от этих людей. Но покупать бесполезную вещь он все равно не собирается. Корреспондент «Нового Вестника» связался с карагандинским обществом по защите прав потребителей «Гарант». Юристы организации заверили, что Рустама не смогут заставить купить этот аппарат. - Заключением договора купли-продажи является передача имущества с одной стороны и передача денежных средств – с другой. Но в нашем случае гражданин не стал забирать прибор. Значит, сделка не состоялась. Есть другое понятие – предварительный договор. Но на предварительном договоре должна быть подпись потребителя. Насколько я понял, он ничего не подписывал, – объясняет председатель общества Жаслан Айтмаганбетов. – Так называемый электронный же договор не доказывает, что потребитель согласился покупать товар. Это не может быть основанием для обязывания к покупке чего-либо. Кроме того, надо смотреть, была ли человеку предоставлена полная информация. Это статьи 24-25 Закона «О защите прав потребителей». Так что обязать его купить этот прибор они не могут. Бояться ему нечего. Для большей уверенности Рустам может обратиться с заявлением в правоохранительные органы, где существует отдел, специализирующийся на раскрытиях преступлений, совершаемых в интернете. Как еще можно «обжечься» в интернете Распродажи На одном из сайтов вам предлагают купить вещи известных брендов (часы, телефоны, одежду) за небольшую цену. Очень часто предлагаемая цена на 200-300 процентов меньше реальной стоимости оригинала. Чтобы приобрести товар, необходимо внести стопроцентную предоплату. После оплаты вы, конечно, ничего не получите. И даже не сможете оставить на сайте отзыв. Покупайте вещи только в проверенных онлайн-магазинах! Продажа онлайн-бизнеса Вам предлагают купить курс по созданию и развитию своего онлайн-бизнеса. Не верьте, это развод. Купив курс, внутри вы обнаружите инструкцию по созданию простого сайта. В интернете множество бесплатных подобных курсов. Зачастую сайты этих продавцов представляют собой убогую страничку, созданную по такому же принципу. Никто и никогда не будет продавать принцип работы доходного онлайн-бизнеса! Фишинг Очень часто в интернете можно встретить фразы фишинг аккаунтов, фишинговые ссылки, фишинговые сайты. От слова «fishing» – «ловля» пошло название следующего вида развода людей в интернете. Вам на электронную почту приходит письмо от администрации некой платежной системы. В этом письме рассказывается о сбое системы, в результате которого были утеряны данные пользователей. Вам предлагают пройти по ссылке и ввести свои личные данные. Введя данные, вы передаете свои средства мошенникам. Платежные системы никогда не выпрашивают личные данные пользователей. Внезапный выигрыш в конкурсе, лотерее В наше время можно выиграть в лотерею, даже не участвуя в ней. Вам на электронную почту приходит письмо о выигрыше крупной суммы в лотерею. Где вас просят на указанный электронный кошелек перечислить комиссию за перевод выигранных средств. После этого вам якобы сразу вышлют весь выигрыш. Администрация лотерей может только уведомлять о выигрыше посредством электронной почты, но не перечислять деньги. Удаленная работа Вам приходит письмо с описанием необходимой работы. Например, вы должны написать статью на определенную тематику. Однако чтобы получить задание, вам, как это ни странно, нужно внести предоплату за это самое задание. Перечислив деньги, вы не получите работу и потеряете свои деньги. Стоит заметить: за удаленное написание статей сегодня берется большое количество людей и неплохо на этом зарабатывает. Очень часто отличить развод от настоящего предложения бывает трудно. Впрочем, настоящие работодатели никогда не потребуют предоплату за работу.
Источник:
Время загрузки страницы 1.332 сек. |
Хостинг - Разработка - Сопровождение. Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved |