Новости Казахстана
Информационный портал
  Locman.kz Размер шрифта Вверх

Популярное сегодня


Реклама партнёров



Сейчас читают


Реклама посетителей

Календарь новостей

Размер шрифта

Прогноз погоды


Курс валют
Валюта Покупка Продажа
$
P


Случаи, когда при авиакатастрофах выживает лишь один человек, бывают раз в 50 лет- эксперт



Случаи, когда при авиакатастрофах выживает лишь один человек, бывают раз в 50 лет- эксперт

Случаи, когда при авиакатастрофах выживает лишь один человек, бывают раз в 50 лет- экспертСлучаи, когда при авиакатастрофах выживает лишь один человек, бывают раз в 50 лет- эксперт. Закономерность или случайность, что крушения самолетов, при которых выжили Сабит Досанов и Асем Шаяхметова, произошли в январе с разницей в полвека.


Единственная выжившая при крушении АН-2 Асем Шаяхметова считает,   что родилась в рубашке. Много ли у нас, в Казахстане, да и  в  мире  случаев, когда при авиакатастрофе все, кто был на борту,  погибали и только один человек выживал?  Пожалуй, таких случаев нет, а если есть, то единицы. Как говорит один из наших экспертов, такое случается раз в 50 лет. Кстати, 4 января 1965 года в Алматинском аэропорту потерпел крушение пассажирский  самолет ИЛ-18. Из 95 пассажиров  погибли 62, из 8 пилотов погибли трое.  Одним из выживших счастливчиков  является известный писатель, заслуженный деятель Сабит Досанов, которому 12 января этого года исполнилось 75 лет, а тогда он был совсем молодой, ему было всего лишь 25 лет. Как он вспоминает в одном из интервью, он летел рейсом № 101 Москва – Омск – Семипалатинск - Алма-Ата. ...По метеоусловиям вылет на пару часов откладывался, а когда мы наконец-то оказались в салоне самолета, там тоже случились какие-то разборки, члены экипажа со скандалом пытались кого-то высадить. Нам с дядей достались места в хвостовой части. Затем самолет поднялся. Все вроде шло, как надо, но затем катастрофическую роль сыграл туман. Экипаж отчаянно совершил несколько попыток посадить лайнер, но … Самолет начал разлетаться на части. Пассажиры взлетели вверх, как пробки шампанского, на высоту 3-4-этажного дома. От удара о землю я потерял сознание. Придя в себя, сразу начал звать дядю, но он не откликался. Темнота, дым, копоть, стоны, холод. Вдруг я заметил, что совсем близко от меня горит бак, интуитивно я осознал, что нужно бежать. Несмотря на резкую боль, я был уверен в своих силах, я был крепким спортивным парнем, который не курил и не пил. Превозмогая слабость, я встал, но, сделав лишь один шаг, рухнул от боли  в ноге и потерял сознание. У меня было сломано бедро, дышать мешали сильнейшие ушибы груди и, как выяснилось потом, перелом ключицы. Придя в себя, я мобилизовал все свои силы, чтобы отдалиться от этого бака. Через несколько минут я увидел, как он взметнулся вверх и взорвался, а его остатки догорали именно на том месте, где только что был я. Когда прибыли спасатели, я был контужен, я слышал их голоса: «Мертвый, и здесь мертвые..». Тогда я напряг все свои силы и пытался выкрикнуть: «Я живой!».  Большая часть пассажиров погибла». Судя по тому, что данное авиакрушение произошло в  январе 1965 года, а случай с АН-2 в Жамбылской области в января 2015 года, выживать в авиакатастрофах удается действительно раз в 50 лет. Что же  помогло выжить нашей Асем Шаяхметовой, кроме, конечно, воли на то Всевышнего? Например, с технической стороны?  Есть мнение, что, возможно, она находилась в районе фюзеляжа или у пилотной кабины, то есть в  таком месте, где удар при падении самолета  был минимальным, и, скорее всего, это и  спасло человека. Также, возможно, она была пристегнута и не формально, как попало, а как положено, по всем правилам и законам при производстве посадки и это, видимо, тоже помогло. А может ли то, что Асем спаслась, говорить о том, что самолет летел не на  высокой скорости и низко? Как считают специалисты, это ни о чем не  говорит, потому что какой бы ни была скорость, при такой  посадочной массе самолета катастрофа при лобовом  столкновении практически неизбежна. А то, что произошло лобовое столкновение, у специалистов почти нет сомнения. Лобовое  столкновение в авиации это то же  самое, что и на трассе, когда автомобили, допустим, выскакивают на встречную полосу  и совершают лобовое столкновение со встречным транспортом. На памяти одного моего знакомого летчика есть случай, когда при авиакатастрофе все погибали и только один человек  выжил. «Это было при техническом перелете  с Домодедово в Пулково, тогда еще Ленинград был, - вспоминает он. - Самолет ИЛ-86 без пассажиров на борту на взлете перешел критический угол атаки и в результате упал на землю, ударился и лег на крыло. Экипаж  весь погиб, а бортпроводница осталась жива,  она  находилась в хвостовой  части самолета. Как правило, при катастрофах хвост самолета остается почти что целым. В мировой практике было и такое, что пассажиры после разгерметизации пассажирского салона,  каким-то образом приземлялись на креслах. В Казахстане было авиационное  происшествие с разрушением  конструкции на самолете АН-2, но экипаж выбросило через аварийный люк и это спасло им жизнь».  Закономерность или случайность:  авиакатастрофа, в которой выжил наш писатель Сабит Досанов, произошла в январе месяце. Авиакатастрофа, в которой выжила Асем Шаяхметова, тоже произошла в январе. Два года назад – в январе 2013-го – близ Алматы произошла крупная авиакатастрофа: самолет Challenger-200 казахстанской авиакомпании SCAT не смог приземлиться в аэропорту и  разбился при заходе на второй круг. На борту находился 21 человек, никто из них не выжил.  Радио «Азаттык» представило  хронологию авиакатастроф, произошедших с 1991 года в Казахстане или с участием казахстанских воздушных судов. Сюда включены только те чрезвычайные происшествия, которые повлекли за собой гибель людей.  Air kazakhstan - Boeing 747 Nov 12, 1996 В воздушном пространстве Индии столкнулись два самолета: Boeing 747 авиакомпании Saudi Arabian Airlines и Ил-76, принадлежавший "Эйр Казахстан". Погибли 349 человек.  Araiavia May 18, 2004 В Актюбинской области, рядом с населенным пунктом Бозой упал самолет Ан-2 авиакомпании Araiavia, погиб один человек. Orlan 2000 Aug 12, 2006 Самолет казахстанской авиакомпании Orlan 2000 упал при выполнении сельскохозяйственных работ. Погиб один человек.  Jet Connection - Challenger-CL604 Dec 26, 2007 В аэропорту Алматы самолет Challenger-CL604 авиакомпании Jet Connection не смог вовремя подняться в воздух и врезался в бетонное ограждение. В результате пожара погиб один человек.  Ми-8 Feb 29, 2008 В Кызылординской области упал вертолет министерства чрезвычайных ситуаций, совершавший облет с целью проверки паводковых районов. На борту было 15 человек, журналисты, чиновники, включая Мухтара Кул-Мухаммеда, который в то время работал акимом этой области. Погибли пять человек, в том числе журналисты. Остальные получили ранения различной степени тяжести.Среди основных версий причины падения вертолета - остановка двигателей в результате прекращения подачи топлива. Ми-8 Yun 2009  В Алматинской области при взлете упал вертолет Ми-24 министерства обороны. Трое членов экипажа выжили, получив травмы. Причиной аварии назвали самопроизвольный разворот вертолета со снижением влево.  Ми-8 Sep 8, 2009 В Южно-Казахстанской области разбился вертолет Ми-8 пограничной службы КНБ. На борту было 13 военнослужащих, они направлялись на спецоперацию по поимке нарушителей границы. В катастрофе уцелели три человека, они получили ранения  остальные десять  погибли. Позже сообщили, что вертолет упал из-за того, что задел хвостом скалу.  Ми-817 Mar 12, 2010 В  Восточно-Казахстанской области неподалеку от села Маканчи потерпел крушение вертолет МЧС, погибли все восемь человек, находившиеся на борту. Спасатели летели, чтобы в областной центр доставить больных из отдаленных населенных пунктов. Причина падения — неблагоприятные метеоусловия.  Air Flamingo - Ан-2 Jun 25, 2010 Самолет Ан-2 авиакомпании Air Flamingo, летевший из города Тайынша Северо-Казахстанской области в поселок Сорочинский Костанайской области для обработки сельхозугодий потерпел крушение. Погибли двое, один человек получил тяжелые ранения.  Ми-17 Jun 22, 2012 На аэродроме Астаны потерпел крушение военный вертолет Ми-17 министерства обороны, на котором экипаж из четырех военнослужащих совершал тренировочный полет. После падения вертолет развалился на части и загорелся. Экипаж погиб на месте. Гглавнокомандующий сил воздушной обороны генерал Александр Сорокин сообщил, что рухнувший вертолет был новым, а экипаж подготовленным. Названы несколько возможных версий крушения вертолета.  Ми-8 Nov 29, 2012 29 ноября 2012 года в Алматинской области были обнаружены обломки вертолета Ми-8 с бортовым номером 829, принадлежащий компании «Евро-Азия Эйр». Вертолет совершал облет нефтепровода Атасу - Алашанькоу и пропал 24 ноября в районе Коктума - Достык, близ границы с Китаем. Все восемь человек, находившихся на борту вертолета, погибли.  Ан-72 Dec 25, 2012 На подлете к Шымкенту упал самолет военно-транспортный самолет Ан-72 пограничной службы комитета национальной безопасности (КНБ), погибли 27 человек, в том числе и.о. директора пограничной службы КНБ Турганбек Стамбеков. По предварительным данным следствия, причиной авиакатастрофы стали неисправности бортовых приборов самолета, ошибки экипажа и неблагоприятные погодные условия.  SCAT - Challenger-200 Jan 29, 2013 В Алматинской области потерпел крушение пассажирский самолет авиакомпании SCAT. Погиб 21 человек. В стране объявлен день траура. В ТОП-10  крупнейших авиакатастроф по числу жертв за 1974-2014 год на третьем месте указан Казахстан (с Саудовской  Аравией).  Авиакатастрофа произошла в 1996 году в Индии на Boeingе ИЛ-76, погибли 349 человек. Причина – столкновение в воздухе.  В целом в списке крупнейших авиакатастроф в мире за эти 40 лет Казахстан упоминается трижды: 2013 год - CRJ-200, не долетел до аэропорта. 2012 -  АН-72, рухнул на подлете к аэропорту, неисправность оборудования и ошибки экипажа. И вышеназванный случай в 1996 году.  Торгын Нурсеитова



Источник: ИА «Zakon.kz»


Поделитесь с друзьями



Комментарии пока отсутствуют







На главную
Назад
Следующая

Просмотров 8
Работа на дому


Время загрузки страницы 0.838 сек.
Хостинг - Разработка - Сопровождение.
Copyright © 2007-2015 All Rights Reserved
?>